Просвещённые современники считали, что талантливый мастер повредился в рассудке, потому как он всерьёз заявлял, что слышит голоса свыше - и эти голоса повелевают ему отвлечься от всех мирских мелочей (к этим мелочам он относил свои великолепные симфонии, концерты, квартеты, оперы и все прочие "светские" произведения) - и сосредоточиться исключительно на сочинении духовной музыки.
Его Missa Solemnis Es-dur была написана именно в этот загадочно-мистический период (1775-1780).
1. Kyrie Eleison. Adagio-Allegro (4:56)
2. Christe Eleison. Andante (4:21)
3. Kyrie Eleison. Allegro (3:47)
4. Gloria. Allegro Moderato (2:38)
5. Laudamus Te. Andante (4:03)
6. Gratias Agimus Tibi. Allegro Moderato (3:48)
7. Domine Dues, Rex Caelestis. Andante (7:28)
8. Domine Dues, Agnus Dei. Adagio (3:24)
9. Quoniam Tu Solus Sanctus. Allegro Moderato (5:01)
Как изящно сформулировано в приложенном буклете, когда Ваньгаль вернулся в Вену в 1780 г., "he was able to describe himself as cured" Однако его светские произведения этого периода, в основном, сводятся к фортепианной музыке, написанной в педагогических целях... А вот, например, симфоний за всю оставшуюся жизнь он больше не написал ни одной...
Я тоже слышу голоса. Но только их, не партитуру. Ну,... как мизинец, например, Не замечая всю фигуру.
Пытаюсь вместе их сложить.... Со всем старанием, душой. Фигуру всё же получил. Мизинца нет в ней. Есть большой!
СПАСИБО!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".