Давно собирался выложить эту подборку... Разгоревшийся среди погруженцев интерес к теме подделок под старину подстегнул меня с реализацией давних планов :)
Для альта как солирующего инструмента композиторы 18-го столетия писали до обидного мало. Музыканты века 20-го решили эту ситуацию исправить. Так в репертуаре современных альтистов появились никогда не существовавшие произведения знаменитых композиторов прошлых эпох...
Причём произведения-то замечательные! Не для себя старались композиторы-поддельщики, не для прославления своего имени, а ради любимого инструмента....
В подборку вошли:
* "Альтовый концерт Генделя", якобы обнаруженный композитором и альтистом Анри-Гюставом Казадезюсом (1879-1947). Он был опубликован в "редакции Казадезюса" и этим, мол, объясняется некоторая странноватость инструментовки и всего прочего ;)
* "Альтовый концерт Иоганна Кристиана Баха", принадлежащий перу всё того же неугомонного Казадезюса :) Кстати, его брат таким же образом явил миру неизвестный скрипичный концерт Моцарта... Я уже не говорю о хулиганствах Крейслера, который и Вивальди, и Пуньяни, и Тартини "понаоткрывал"...
* Граве из Концерта соль мажор Яна Иржи Бенды. Этой драматичной пьесой (достойной соперницей "Адажио" псевдо-Альбинони) по сей день впечатляют публику многие именитые альтисты, включая Юрия Башмета. Между тем, тут история такая же, как с предыдущими произведениями: автор редакции, явивший миру это сочинение, был и реальным его автором. Это Сэмюэль Душкин (1891-1976), американский скрипач польского происхождения. Он ещё что-то из своего выдавал за Боккерини, но того произведения я не слышал. Приведённая мною запись - 1935 года, чуть ли не премьерная.
* "Альтовый концерт Ивана Хандошкина" и его же "Чувствительная ария" для альта соло. Открытие этих произведений русского скрипача-виртуоза 18-го века произвело с полвека назад сенсацию :) Подлинный автор - Михаил Гольдштейн (1917-1989), который также написал и пресловутую Симфонию №21 Овсянико-Куликовского.
Треклист:
1. Юрий Гандельсман. "Виртуозы Москвы" - 'Handel' - Concerto for Viola in B minor - Allegro moderato (5:37)
2. Юрий Гандельсман. "Виртуозы Москвы" - 'Handel' - Concerto for Viola in B minor - Andante ma non troppo (4:30)
3. Юрий Гандельсман. "Виртуозы Москвы" - 'Handel' - Concerto for Viola in B minor - Allegro molto (5:07)
4. Hartmut Rohde, viola. Lithuanian Camber Orchestra. Georg Mais - 'J.C.Bach' - Konzert c-moll (Casadesus) 1 Allegro (3:52)
5. Hartmut Rohde, viola. Lithuanian Camber Orchestra. Georg Mais - 'J.C.Bach' - Konzert c-moll (Casadesus) 2 Adagio (5:39)
6. Hartmut Rohde, viola. Lithuanian Camber Orchestra. Georg Mais - 'J.C.Bach' - Konzert c-moll (Casadesus) 3 Allegro vivace (3:42)
7. Karel Moravec, viola. Jaroslaw Zich, piano - 'Jan Jiri Benda' - Grave from Concerto G-dur (Dushkin) (4:02)
8. Московский камерный оркестр. Рудольф Баршай, альт и дир. - 'Хандошкин' - Concerto in C: Moderato (4:40)
9. Московский камерный оркестр. Рудольф Баршай, альт и дир. - 'Хандошкин' -
Concerto in C: Canzona: Andante (6:24)
10. Московский камерный оркестр. Рудольф Баршай, альт и дир. - 'Хандошкин' -
Concerto in C: Rondo: 'La Chasse': Allegretto (4:42)
:appl: Огромное Спасибо Выкладывающему!!! "Наступит день и ложь рухнет , раздавленная собственной тяжестью!" пророчески предрекал доктор Геббельс. Наконец-то хоть в наши дни "развенчаны" безсовестные мистификаторы. Кстати и "Гендель" и "Иоганн Христиан" больше похожи на Баха (И.С.). Народ-то в те годы не знал, И.К.Бах писал скорее "в стиле Моцарта".
Особенно понравилась 2-я часть к-та "И.К.Баха". Интересно сходство приемов мистификаторов: и в живописи и в музыке обычно стремятся копировать не самых известных авторов. Хотя есть "Соната Моцарта" - вошедшая в ПСС. Качество музыки такое, что как говорится, Овсяннико-Куликовский отдыхает! - но все музыковеды упрямо стоят на своем - Это Моцарт. Хотя есть ещё более известный пример - "Ноктюрн Шопена", (но его в Польское ПСС не включили)
--Хотя есть "Соната Моцарта" - вошедшая в ПСС. Качество музыки такое, что как говорится, Овсяннико-Куликовский отдыхает!--
Ну, это еще не аргумент. Бетховен от своих сонат №19 и 20 не отрекался. Легкие учебные штучки писали очень многие композиторы. Сам Моцарт не только творил, но уроками на клавире для девиц подрабатывал.
Странно обращения г-на Мигуэля, дабы надрать цитатку к Геббельсу, да еще назвать его пророком! Противно ей-богу! И эти нападки на Овсяннико-Куликовского... Послушали бы хоть раз! И совсем Мравинский не ошибся - это абсолютно блестящая работа, занявшая достойное место среди произведений украинского симфонизма, причем, уже сейчас не имеет никакого значения мистификация это или нет - так, только ради спортивного интереса...
Ой, а на прошлом "Киев-Музик-Фесте" было исполнение симфонии соль минор неизвестного композитора (Овсяннико-Куликовского!). И исполнил это никому не известное сочинение оркестр украинских народных инструментов под управлением Виктора Гуцала. Я думаю, эту симфонию сам Гуцал и сочинил, но забыл, по-пьяни
Гоша, он же Жора, а Вы не обратили внимание - может, это всё-таки не он сам нагуцал, а просто аранжировка опуса Гольдштейна для бандур з трембитами, сопилками и пр. - "back to the roots", тесезеть? У Гольдштейна-то тоже соль-минор.
Да понятно, что енто адаптированный для "гуцалок" Гольдштейн, но наши музыковеды НА ПОЛНОМ СЕРЬЁЗЕ вписали в буклет фестиваля: симфония соль-минор неизвестного автора 19 столетия
Примерно так же можно предложить модуляцию, не послушав произведение! на полном серьезе "решали" по Регеру, через тональности 3-й степени родства. (позапрошлый век, куда лучше линеарные структуры) Так же и определение подлинности сыра без возможности попробовать его
Спасибо! А что это появилось на мэйле? "Скачать быстро" и "Обычное скачивание". Тоже решили деньги зарабатывать? Знатоки отзовитесь! Слышала, что скрипичная ария Хандошкина тоже мистификация, но забыла чья.
Да, другое. Где-то на сайте раньше шла речь об этом. ____________________________________________________ Вообще-то, ария та же, но Баршай ее играет в соль-миноре, а заявлена она в ре-миноре и скрипичный вариант в ре миноре, поэтому я и ошиблась.
В эпоху возрождения тоже было много мистификаций, когда поняли как трагически мало до них дошло из великого многообразия античной культуры. В наше время поддается сомнению подлинности произведений Аристотеля (да и не известно был ли такой человек вовсе), произведения Тацита и бл.Августина известно точно написаны в 10-13вв.
А произведения прекрасные, как можно от них отказываться?
13.Константин Владимирович (konst) (07 Ноября 11 13:20)
[Материал]
Может, и Александра Македонского, воспитателем которого был Аристотель, тоже не было?
+1) Конечно никакой "Греции" не было! Да в сходите в Музей Изящных Искусств - там прямо наисано - "все эти "античные" статуи сделаны в "эпоху возрождения". В СПб подлинных "греческих" статуй всего 2 - по существу это просто изуродованные обломки. Наконец-то хоть кто-то начинает прозревать! Да, чуть не забыл и Октябрьская революция тоже была организована из-за границы? т.е. она проходила совсем не так, как это интерпретировалось при Социализме. (ну хоть это сейчас не подвергается сомнению)
а на каком материальном носителе были записаны "произведения" Гомера? то-то они так замечательно сохранялись на протяжении стольких лет.. (на флешке, наверное)
Да не берите в голову - главное ни в чем сомневаться и думать так , как говорит УЧИТЕЛЬ!
С современной эпохой может получиться смешнее всего. Флэшки и компакт-диски - самые недолговечные носители в сравнении с пергаментом, папирусом и, тем паче, клинописными табличками. Так что оригиналы творений современных авторов (если они существуют в электронной форме) исчезнут по историческим меркам прямо-таки стремительно... И доказывай потом, что в начале 21-го века была хоть какая-то культура
Дык! В том и проблема Можете нотами записать услышанный по ТВ концерт - а потом умные потомки будут уверять друг друга, что это вы сами сочинили, но приписали какому-то композитору Отсюда, мол, и берутся мистификации... А записи телетрансляций даже в наше время частенько исчезают навсегда всего через несколько лет (а то и месяцев) после эфира...
Реальный плюс современного хранения культурных ценностей - многократное тиражирование на дисках сотен тысяч людей. Что нибудь да останется. Так что слава пиратам - они подлинные хранители!!! Точнее промоутеры сохранения и приумножения.
Между тем, в комментариях к Naxos'овскому диску с концертом Бенды версия с авторством Душкина гневно отметается: http://www.naxos.com/mainsite/blurbs_reviews.asp?item_code=8.553902&catNum=553902&filetype=About%20this%20Recording&language=English#
И, кстати, отчего эта мистификация — альтовая? Концерт вроде как скрипичный, вольно этому Моравецу играть его на альте...
Почему же "гневно отметается"? Там весьма деликатно сомневаются
"There seems no musical reason to accept such an attribution, although the solo violin writing suggests signs of editorial attention."
И это понятно. Данную серию дисков для Наксоса в качестве дирижёра и виолончелиста записал Кристиан Бенда, один из представителей славного семейства. Ему, конечно, не хочется признавать, что такое замечательное произведение написал не его предок, а совершенно посторонний Душкин
Что касается инструмента. Концерт-то скрипичный, но, как мы видим на примерах от Моравеца до Башмета, чащего его играют альтисты. Кстати, сам Кристиан Бенда записал это Граве на виолончели Впрочем, и концерт И.К.Баха исполняют как альтисты, так и виолочелисты.
Предполагаю всё же, что "Чувствительная ария" псевдо-Хандошкина написана Гольдштейном для скрипки соло (впервые издана Музгизом в 1949 году), а Светлана Степченко её лишь сыграла на альте на квинту ниже.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".