Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 10:53
Главная страница » 2014»Сентябрь»29 » И. С. Бах, М. Гольдштейн (псевдо-Хандошкин), Витали - Давид и Игорь Ойстрахи, Рудольф Баршай, Владимир Ямпольский
И. С. Бах, М. Гольдштейн (псевдо-Хандошкин), Витали - Давид и Игорь Ойстрахи, Рудольф Баршай, Владимир Ямпольский
16:51
Материал восстановлен Бывший материал участника Андреевич (Beezone)
Tracklist
1. И. С. Бах - Концерт для двух скрипок с оркестром ре минор;
2. И. С. Бах - Соната для двух скрипок и фортепиано до мажор;
3. М. Гольдштейн (псевдо-Хандошкин) - Концерт для альта с оркестром до мажор;
4. Т. Витали - Чакона для скрипки и фортепиано.
Исполнители: Давид Ойстрах, Игорь Ойстрах (скрипка); Рудольф Баршай (альт), Владимир Ямпольский (фортепиано). Московский камерный оркестр. Дирижёр - Рудольф Баршай.
Замечательно! Я и не знал, что эта мистификация Гольдштейна была записана. А нет ли у Вас Концерта для альта Генделя (т.е. Анри Казадезюса) в том же исполнении?
И, наконец, Соната для двух скрипок и ф-но написана не И.С.Бахом Её подлинный автор - небезызвестный Иоганн Готтлиб Гольдберг (1727-1756), ученик Баха.
Так что этот диск замечателен со всех сторон :)))) Три произведения из 4-х - ложные атрибуции.
Гольдберга я в тегах заранее переправил. А вот Витали неизвестно на кого править. Самая первая рукопись была под именем Томазо Виталино, потом ее кромсали и дополняли. Так что "музыка - народная".
Да, автор Чаконы не установлен, понятно только, что она совершенно не соответствует стилю Витали. Кстати, как сейчас утверждают музыковеды, знаменитая Токката и фуга ре минор Баха - тоже "музыка неизвестного автора"... А Баху принадлежит лишь органная транскрипция скрипичного оригинала...
Сохранилась "до-Давидовская" версия Чаконы, выпущенная издательством Бэренрайтер (Bärenreiter) в серии "Сад музыки" (Hortus Musicus). Эта версия гораздо проще технически, в сравнении с редакциями Давида, Шарлье и Респиги (хотя и в ней имеются весьма смелые модуляции), в целом производя впечатление пьесы, чьё сочинение вполне возможно датировать 1720-ми годами, откуда и происходит манускрипт, в котором партия скрипки помечена "вариации (parte) Томазо Виталино". В наши дни, Эдуард Мелкус сделал запись этой версии Вариаций Витали (до редакции Давида, назвавшего их "Чаконой"). Её можно послушать здесь:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".