Леонард Бернстайн и Нью-Йоркский филармонический оркестр
Трансляция 14 декабря 1965 г.
Звучание оркестра
В этой программе Леонард Бернстайн решил объяснить своим юным
слушателям, что такое "особое звучание оркестра" и почему это на самом
деле не очень-то здорово. Программа началась симфонией Гайдна, которая -
как потом выяснилось - была сыграна предельно "неправильно", затем все
"неправильности" были проговорены, продемонстрированы, исправлены - и
всё было сыграно еще раз, уже очень аккуратно. Попутно Бернстайн пояснил
ребятам (а музыканты оркестра продемонстрировали), что такое вибрато, глиссандо, рубато и прочее, и как это всё
влияет на интерпретацию произведения.
Потом дирижер рассказал, какое бывает звучание у композиторов разных
веков, разных стран и просто разных индивидуальностей. Брамса будут
сравнивать с Бетховеном и Дебюсси, Гершвина с Брамсом, Стравинского с
Дебюсси и Брамсом. Программа в этот раз вышла серьезной, так как ее тема
была чрезвычайно важна для Бернстайна, ведь речь шла о самой сути
работы оркестра и дирижера.
Исполняемые произведения: Гайдн - Симфония №88. Ларго Дебюсси - Иберия, часть 2, финал Стравинский - Королевский марш из "Истории солдата" Копленд - Родео
:-) Если бы Вы не оставили коммент "ну где же?!" в посте про сонатную форму, я бы наверное еще долго возилась с этим, а так, благодаря Вам, всё доделала)
Работа, которую Вы проделали просто потрясает, ибо без Вашей помощи мы бы никогда толком и не посмотрели эти серии. Но, вот ужас! - тут же рождается "нибелунгов" дух алчности, который наверняка потребует еще "What is a Mode?", а потом возжелает еще и "The Unanswered Question"... http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2911497 Еще раз СПАСИБО Вам Большое!
Программа про лады интересная! Постараюсь, но раньше декабря не обещаю)) Еще нужно доделать уже начатую про день рожденья Шостаковича.
А вот что касается "The Unanswered Question"... это для меня наверное пока слишком круто))) Это уже не программа для детей, где Бернстайн старается говорить максимально простым языком и разъясняет каждый чих. В гарвардских лекциях он нагружает своих слушателей по полной программе, и теорией музыки, и лингвистикой Хомского, там всё сложно, плюс они еще и длиннющие. Последняя лекция вообще почти 3 часа идет, правда, со всем концертными вставками, но все-таки. Я их полностью сама еще не посмотрела. Пробовала, но полностью не удается пока, устаю. Если я и соберусь за них взяться - то не раньше нового года, + придется наверное заводить тему на форуме, чтобы музыканты-профессионалы подсказывали, что и как. Посмотрим))
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".