Исполнители: Robert Getchell (Bacchus), Evgueniy Alexiev (Pan), Jean Teitgen (Apollon), Cyril Auvity (Bellérophon), Céline Scheen (Philonoé), Ingrid Perruche (Stenobée), Jennifer Borghi (Argie et Pallas), Evgueniy Alexiev (Jobate), Jean Teitgen (Amisodar), Robert Getchell (La Pythie)
Les Talens Lyriques, Choeur de Chambre de Namur
Руководитель Кристоф Руссе (Christophe Rousset)
Режиссер Оливье Симонне (Olivier Simonnet)
Беллерофонт - ликейский царь, герой, победивший трехглавое чудовище Химеру, одолевший амазонок и совершивший другие подвиги на укрощенном им крылатом коне Пегасе. Родился в Коринфе, который был вынужден покинуть из-за убийства. Его принял тиринфский царь Прет, чья жена Сфенебея (Стенобея) стала его домогаться, но была отвергнута, за что и оклеветала его перед мужем. Прет не решился убивать гостя и послал его к своему тестю Иобату в Ликию с запечатанной табличкой, в которой была просьба об убийстве предъявителя. Иобат также не решился нарушить закон гостеприимства, но придумал ему подвиг - убить Химеру, державшую в страхе окрестности. Химеру Беллерофонт расстрелял из лука с воздуха, предварительно поймав для этих целей крылатого коня Пегаса. После совершения Беллерофонтом далее еще ряда военных подвигов до Иобата дошло, что убивать героя не стоит; он отдал ему в жены дочь Филоною и полцарства. Кончил Беллерофонт печально - возомнив себя богоравным, он хотел взлететь на Олимп, но по воле Зевса был сброшен Пегасом на землю и лишился рассудка. Окончил жизнь в скитаниях.
Либреттист: Тома Корнель (1625-1709). В немецком переводе либретто легло в основу оперы К. Граупнера. В 17-18 вв. на основе этого мифа созданы также оперы «Беллерофонт» Ф. Сакрати, «Иобат и Беллерофонт» Р. Кайзера, «Беллерофонт» Ф. Арайи и «Беллерофонт» Мысливечека.
Содержание в двух словах: царица Сфенебея (сопрано), отвергнутая Беллерофонтом (тенор), влюбленным в дочь ликийского царя принцессу Филоною (сопрано), призывает волшебника Амизодара (бас), неравнодушного к ее чарам. Он обращает цветущий сад в бесплодную пустыню и заклинаниями вызывает Химеру, которая повергает всю Ликию в ужас. Появляется Аполлон (тенор) и все конфликты разрешаются.
Обожаю подобные концертные постановки. Зачастую солисты не смотря на "концертность" постановки великолепно играют. А учитывая склонность современных постановщиков к испохабливанию театральных постановок барочной оперы под видом их "осовременивания" %), так и подавно. Спасибо! Качаем!
Эт точно,Вадим...в 6 году видел в Мариинке Так поступают все в концертном исполнении - они играли так,что любой спектакль позавидует А Алексашкин в роли Дона Альфонсо прямо перед глазами и в ушах - поверьте,такой игры и такого философа-жулика я не видел и не слышал ни в одной великой постановке! Поддерживаю,побольше бы концертных постановок... спасибо
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".