...Для концертов и записей часто поются только хоровые части Литургии. Если же включаются некоторые богослужебные тексты, то обычно большая часть Евхаристической молитвы опускается, как в данной записи.
Из статьи А.В.Оссовского «С.В.Рахманинов»:
...Рахманинов стремился к истокам древнерусской, народной, национальной музыкальной культуры и нашёл их в обильной сокровищнице древних церковных обиходных мелодий, сохранившихся в виде так называемых распевов — знаменного (самого богатого), демественного, киевского, московского Успенского собора, сербского и других. Новизна и свежесть интонаций распевов, их ладовое строение и свободный ритм, с одной стороны; новые, ранее композитором не использованные тексты, необычные образы и настроения — с другой, наконец, соблазнительная для ученика С.И.Танеева художественная задача — создание полифонического произведения в стиле a cappella увлекли Рахманинова и излились в его «Литургии». (В сборнике «Воспоминания о Рахманинове» в 2 томах. Сост., ред., коммент. и предисловие и указатели З.Апетян. Изд. 4-е, доп. М., «Музыка», 1973. Том 1, стр. 371-372.)
...Среди слушателей виднелось много лиц в духовных одеждах. Концерт начался в два часа дня, а не вечером, как обычно проходили все концерты. Аплодисменты, по указанию церковной власти, были воспрещены. Рахманинов вышел на эстраду в длиннополом чёрном сюртуке вместо обязательного для концертов фрака. Высокая, стройная, со строгими чертами лица его фигура на дирижёрском возвышении была выразительна, импозантна и красива, отвечая стилю концерта и сосредоточенному настроению зала... (Там же, стр. 372-373.)
Всем любителям духовной музыки посвящается! Спасибо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".