Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 05:12
Главная страница » 2011»Сентябрь»9 » Отмар Шёк - Произведения для виолончели с фортепиано и оркестром. Christian Poltera (cello), Julius Drake (piano), Malmo SO - Tuomas Ollila
Отмар Шёк - Произведения для виолончели с фортепиано и оркестром. Christian Poltera (cello), Julius Drake (piano), Malmo SO - Tuomas Ollila
22:41
ШЁК (Schoeck) Отмар (1 IX 1886, Бруннен, кантон Швиц - 8 III
1957, Цюрих) - швейцарский композитор, дирижёр и пианист. Учился у К.
Аттенхофера, Р. Фройнда, Ф. Хегара, Л. Кемптера в Цюрихской
консерватории (1905-07), совершенствовался у М. Регера в Лейпциге
(композиция, 1907-08). Дирижировал разл. цюрихскими хорами (1909-17), в
1917-44 - симф. концертами в Санкт-Галлене, продолжая участвовать в муз.
жизни Цюриха. Выступал в камерных концертах в качестве аккомпаниатора, в
т. ч. собств. песен, которые занимают осн. место в творчестве
композитора. Работал и в муз.-сценич. жанрах. Наряду с В. Буркхардом и
Ф. Мартеном Ш. принадлежит к крупнейшим швейц. композиторам 20 в. В
некоторых лирич. песнях (ок. 400; циклы на слова гл. обр. нем. и швейц.
романтиков, а также И. В. Гёте, Г. Келлера, У. Уитмена) ощутимо влияние
Ф. Шуберта и X. Вольфа. Среди наиболее известных соч. - песня «Почтальон» («DerPostillon», сл. H. Ленау, для солиста, хора и оркестра, 1909), песенные циклы «Прелестная скромность» («DasholdeBescheiden», сл. Э. P. Мёрике, 1947-49), «Заживо погребённый» («Lebendigbegraben»,
сл. Келлера, для баритона, жен. хора и оркестра, 1921; навеян
воспоминаниями о 1-й мировой войне 1914-18). В песнях, часто построенных
на развитии начального мотива, использовал формы и жанры инстр. музыки
(токката, скерцо и др.), в качестве сопровождения употреблял и инстр.
ансамбль. В ранних произв. (до 1913) преобладало мелодич. начало, для
более зрелого периода (до кон. 1930-х гг.) характерны поиски в области
гармонии (применял бифункциональные, битональные аккорды). В 1920-е гг.
(в операх «Венера» и «Пентесилея») намечаются экспрессионистич.
тенденции (на операх Ш. отразилась ретроспективность его лит.
ориентации). В целом для творчества Ш. характерно своеобразное сочетание
романтич. и неоклассицистич. традиций. В 1959 в Цюрихе организовано
Об-во О. Шёка. Соч.: оперы - Дон Ранудо де Колибрадос (комич., по Л. Хольбергу, 1919, Цюрих), Картина (DasWandbild,
сцена и пантомима, либр. Ф. Бузони, Галле, 1921), Венера (по П.
Ме-риме, 1922, Цюрих), Пентесилея (по Г. Клейсту, 1927, Дрезден; 2-я
ред. 1928, Цюрих), О рыбаке и его жене (VomFischerundsynerFru, драм. кантата по сказке бр. Гримм, 1930, Дрезден), Массимилла Дони (по О. Бальзаку, 1937, Дрезден), Замок Дюранд (DasSchloЯ Dürande,
по Й. Эйхендорфу, 1943, Берлин); зингшпиль «Эрвин и Эльмира» (по И. В.
Гёте, 1916, Цюрих); для орк. - увертюра Ратклиф (1907), интермеццо
Летняя ночь (Sommernacht, 1945), сюита (1945), Торжественный гимн (FestlicherHymnus,
1951) и др.; серенада для камерного орк. (1907); концерты с орк. - для
скр. (1912), влч. (1947), валторны (1951); камерно-инстр. ансамбли - 3
сонаты для скр. и фп. (1908, 1909, 1931), соната для бас-кларнета и фп.
(1916), для влч. и фп. (1957), квартеты (1913, 1923); для хора (с орк.) -
кантата (сл. Эйхендорфа, 1933), Дифирамб (сл. Гёте, 1911), Дорожная
песнь (Wegelied, сл. Келлера, 1913), Барабанная дробь (Trommelschläge, сл. Уитмена, 1915), К весеннему певческому празднику (FüreinGesangiestimFrühling, сл. Келлера, 1942), Видение (Vision, сл. Келлера, 1949), хоры acappella на сл. Ленау, Эйхендорфа и др.; песни для голоса с орк.; песни с фп.; музыка к спектаклям драм. театра.
(Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973-1982)
Othmar Schoeck (1886-1957) - Cello Works Tracks:
1-4. Concerto for Cello and String Orchstra, Op.61
5-7. Sonata for Cello and Piano 8. In der Herberge (No.3 of Drei Lieder, Op.7)
9. Winternacht (No.3 of 12 Eichendorff-Lieder, Op.30) 10. Nachklang (No.7 of 12 Eichendorff-Lieder, Op.30)
11. Nacht (No.9 of 12 Eichendorff-Lieder, Op.30)
12. Epigramm (No.5 of Fünf Lieder, Op.31)
13. Der Reisebecher (No.19 of Das stille Leuchten, Op.60)
Total time: 61:50
Christian Poltéra, cello
Julius Drake, piano [5-13]
Malmö Symphony Orchestra Tuomas Ollila, conductor [1-4]
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".