Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 04:24
Главная страница » 2011»Сентябрь»2 » Сен-Санс - Виолончельные концерты и др. Играет Стивен Иссерлис. London SO - M.T.Thomas, NDR Sinfonieorchester - C.Eschenbach
Сен-Санс - Виолончельные концерты и др. Играет Стивен Иссерлис. London SO - M.T.Thomas, NDR Sinfonieorchester - C.Eschenbach
18:46
Camille Saint-Saens
Tracks:
1-3. Cello concerto No.1 in A minor, Op.33 18:44 4-5. Cello concerto No.2 in D minor, Op.119 18:01 6. La Muse et le Poete, Op.132 15:45 7-11. Suite for Cello and Orchestra, Op.16 17:04 12. Priere for Cello and Organ, Op.158 5:55
Total time: 76:02
Steven Isserlis (cello) Joshua Bell (violin, 6) Francis Grier (organ, 12)
London Symphony Orchestra - Michael Tilson Thomas (1-3) NDR Sinfonieorchester - Christoph Eschenbach (4-11)
В первом концерте Сен-Санса для виолончели с оркестром преобладают черты пикантного и причудливого галантного стиля. Эстетическим центром концерта стал грациозно инструментованный менуэт. Оркестровое сопровождение виолончели представляет особые трудности ввиду низкого регистра инструмента, легко подавляемого звучанием оркестра. Легкие краски и выдержанность здесь особенно удались Сен-Сансу Во втором (двухчастном) виолончельном концерте непринужденно сопоставлены бодрый неоклассицизм и прохладная лирика (первая часть завершается излюбленным Сен-Сансом затиханием-истаиванием лирического образа); вторая часть — бойкое и задорное скерцо, отмеченное типичной для композитора импульсивной ритмикой. Обращают на себя внимание: эпизод с напевающим в высоком регистре фаготом и темпераментная, ритмически- неустойчивая каденция виолончели.
Дуэт для скрипки и виолончели с оркестром "Муза и поэт" (ор. 132), сам Сен-Санс охарактеризовал как беседу двух инструментов вместо состязания двух виртуозов. Это авторское определение очень точно. Перед нами действительно разговор, где солисты высказываются то порознь, то в дуэте. Этот разговор то слегка мечтателен, то рассудочен. Порою он становится несколько возбужденным и будто грозит какими-то осложнениями. Порою в нем выступают кокетство и бойкость. Но все это — в пределах совершенной благовоспитанности: разговор заканчивается полным и шумным согласием беседовавших.
Сюита для виолончели и фортепиано (ор. 16), сочинённая ещё в 1862 году предвосхищает те моменты, которые у позднего Сен-Санса получат гораздо более оригинальное выражение: упомянем неоклассическую (под Баха и Генделя) стилизацию Прелюдии, ритмическую остроту Серенады, полетность Скерцо. Освободиться от давящего влияния музыкальных образов далекого прошлого Сен-Сансу сплошь и рядом бывало очень трудно. Но примечательно, что его освобождение оказывалось, как правило, не уходом от таких образов, а как бы их присвоением, оригинальным претворением.
Спасибо! Ссылки на мейл живы http://files.mail.ru/YPSMLXYPSMLXYPSMLXYPSMLXYPSMLXXX http://files.mail.ru/VHLEYGVHLEYGVHLEYGVHLEYGVHLEYGXX
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".