Рихтер своим репертуаром способен был удовлетворить фактически любого слушателя. В этом одна из главных причин его фантастической известности, и то что отличает его от других. Послушайте известные французские фортепианные концерты в исполнении С.Т.. В программе: Пуленк - Концерт для двух фортепиано (с Елизаветой Леонской) и Утренняя серенада; 5й "Египетский" концерт Сен-Санса, ре мажорный концерт Равеля и "Джинны" Сезара Франка. Дирижируют Пауль Мяги, Жан Франсуа Пайяр, Кирилл Кондрашин, Рикардо Мути.
Мягкий неоклассицизм концертов Пуленка не претендует на особенную глубину и содержательность, но тем не менее, как и большинство его произведений привлекает превосходными лирическими моментами и мальчишеским динамизмом. Концерт для 2х ф-но уводит слушателя в мир образов моцартовского типа и представляется захватывающим весельем парадом масок, пронизанным чувством иронии и пародии, а "Утренняя серенада", написанная в неожиданной для фортепианного концерта форме балета-дивертисмента на сюжет античного мифа о богине Диане, продолжает, как и Сельский концерт, традиции старых французских мастеров, прежде всего Рамо. Пятый концерт Сен-Санса - одно из самых концепционных произведений среди инструментальной музыки композитора, был написан им после поездки по Нилу на парусной барке к Ассуану. Часто этот концерт называют в соответствии с кругом породивших его впечатлений "Египетским". Концерт ре мажор для левой руки Мориса Равеля - грандиозное, драматичное произведение, где изысканная колористика смыкается с джазовым элементом. "Джинны" Сезара Франка - первая в истории музыки симфоническая поэма для фортепиано с оркестром. Прообразом для неё послужило одноименное стихотворение Виктора Гюго из сборника 'Восточные мотивы'. Джинны - в трактовке Гюго - ночные духи, мрачное порождение тьмы и бездны. Два образа противопоставлены в поэме: наваждение - и облик человека, сопротивляющегося ему. Завывания бури и вопли джиннов, усиливающиеся по мере их приближения, переданы уже в оркестровой интродукции...дальше ещё интересней.
Франсис Пуленк (1899-1963) Концерт для двух фортепиано и оркестра (1932) I. Allegro ma non troppo (8:06) II. Larghetto (6:22) III. Finale (Allegro molto) (7:14)
Святослав Рихтер, Елизавета Леонская Латвийский национальный симфонический оркестр Дирижер - Пауль Мяги 23 июня 1993
Утренняя серенада, хореографический концерт для фортепиано и 18 инструментов (1929) I. Toccata (2:40) II. Recitative I (1:48) III. Rondo (3:42) IV. Presto (1:35) V. Recitative II (2:20) VI. Andante con moto (3:16) VII. Allegro feroce (0:42) VIII. Conclusion (5:22)
Святослав Рихтер Камерный оркестр Жана-Франсуа Пайяра Дирижёр - Жан Франсуа Пайяр 3 июля 1963
"Джинны", симфоническая поэма для фортепиано с оркестром (1884) (11:58)
Московский Молодёжный оркестр Дирижер - Кирилл Кондрашин Москва, 1953
http://files.mail.ru/KVBW5M flac Добавлен 2й концерт Сен-Санса К.Сен-Санс Концерт для фортепиано с оркестром №2, op.22 I. Andante sostenuto - II. Allegro scherzando - III. Presto С.Рихтер, Латвийский Со,Пауль Мяги 22.06.93г. http://files.mail.ru/74QWMV
Я Рихтера стараюсь собирать всего,но ввиду огромного количества его записей,я в какой-то момент махнул рукой,поскольку собирать и не слушать это не мой стиль,а прослушать уже собранное (и не только Рихтера) у меня на несколько лет вперёд. В любом случае концерт Равеля и Пуленк будут для прослушивания в первую очередь.
Вот и я махнул. Собираю, то что по душе. Пуленка с Леонской играли как Прокофьева - фортепиано не жалели. Там ещё на диске фп.квинтет Регера с Квартетом имени Бородина - ну и выбрали опус, чуть не уснул Равель с Мути по-моему единственная запись концерта вообще
Я давно искал запись концерта Равеля,но ни на одной фирме не попадалось. Послушаю пока так,надеюсь когда-нить приобрести в нормальном виде. Кстати за что ещё люблю и уважаю Рихтера - он не искал лёгких путей к публике.Выбор Регера и ваша реакция говорят сами за себя.
Послушал Равеля.В целом впечатляет.Буду переслушивать,но по первому впечатлению понравилось,что Рихтер играет его не слишком подчёркивая джазовые элементы. Оркестр,конечно не ровня пианисту.
Ну они ж не знали, что их в записи увековечат - играли как могли, хотя с Рихтером, наверное старались получше, чем всегда А трактовки рихтеровские, хоть не всегда и западают в душу, но обязательно впечатляют неожиданностью. Этот человек слышал музыку по-своему и в то же время в половине случаев - лучше всех
Да, я что-то помню из детства телевизионное, типа 'Утренней почты'.) И Рихтера, кстати помню - часто показывали, да и вообще, поскольку я винил по бедности слушал в школьно-студенческие годы, то везде Рихтер был Жаль, на концерт не сходил:(
Этого артиста я тоже помню,но оказывается я имел ввиду во что:
Тынисмяги (эст. Tõnismägi — холм Св. Антония) — холм в Таллине, ставший известным тем, что до апреля 2007 года на нем стоял памятник «Бронзовый солдат». Высота холма — 36 метров.
Как выяснилось - фамилия Мяги в Прибалтике распространённая. Но Рихтер с Леонской выступали в 1993 с Паулем Мяги, который в начале 90х был назначен главным дирижером Латвийского национального симфонического оркестра Вот о нём http://rus.err.ee/culture/75c58093-0a61-417e-9c62-a58a6013c981 То, что его в буклете назвали Петером либо опечатка, либо сознательная уловка фирмы, выпускающей неавторизованные записи
Спасибо за раритеты! Оказывается, с Литовским национальным симфоническим оркестром п/у П.Мяги С.Т.Р. в 1993 году сыграл еще и 2-й концерт Сен-Санса, к которому долго подбирался и который считал в техническом отношении "весьма опасным". У меня есть любительская видеозапись того концерта. Несмотря на очень плохое качество записи, все равно видно, что это была еще одна невероятная победа мужества и воли к жизни над старостью и болезнью, наряду с феерическим концертом в Барбикане.
Спасибо, Теодор за внимание. Я видел это видео - у нас на сайте есть http://intoclassics.net/news/2010-03-31-15217 Даже думал извлечь аудио -потыкал пару программ и бросил
Выяснилось, что в буклете опечатка - дирижёра П. Мяги зовут Пауль. Исправил
Спасибо! Картинки скачались. Листаю книгу Монсенжона "Рихтер. Диалоги. Дневники". Запись: Кан 17/VI [1993] На следующий день был весьма для меня трудоемкий концерт. В программе: 1. Пятый концерт Сен-Санса 2. Концерт для двух ф-но Пуленка с Лизой Леонской (в первый раз) 3. Концерт Гершвина [in F]
Ну надо же, такая программа - и в одном концерте! Потрясающе!
Да уж Рихтера качать-не перекачать... Я когда -то пытался угнаться за его дискографией. но понял-в борьбе титанов я проиграл... а ещё есть неопубликованные записи.
Да, народ, что называется от Рихтера 'прётся' Как-то видел в одном блоге выкладку с каким-то редким, подпольно записанным Шимановским в исп. Рихтера - десяток восторженных комментариев - скачал, запись- просто атас, почти ничего не слышно. Фанаты
Вы знаете,для фанатов главное, чтобы было написано - Рихтер (или Фуртвенглер) и они готовы будут слушать даже скрип их туфель когда они выходят на сцену. Другое дело,что не все фанаты обладают пониманием того,что в наследии любого гения есть и несомненные неудачи.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".