Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
видео
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Д.ВЕРДИ -"Риголетто" [видео]
Федор Иванович Шаляпин, полное собрание грамофонных записей (mp3 192 kbps) [аудио]
В.А.Моцарт - Реквием ре минор K.626 (редакция Мондера). Московская гос. классическая капелла п/у Е.Алмазова [аудио]
Календарь новостей
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 05 Ноября 24, 15:24
Главная страница » 2010 » Июнь » 30 » К 100-летию Герберта фон Караяна - Моцарт: «Дон-Жуан» (Зальцбургский фестиваль - 1987) SATRip
К 100-летию Герберта фон Караяна - Моцарт: «Дон-Жуан» (Зальцбургский фестиваль - 1987) SATRip

Название: Моцарт: Дон Жуан
Оригинальное название: Mozart: Don Giovanni
Композитор: Вольфганг Амадей Моцарт
Жанр: Комическая опера в двух действиях (также - опера-буффа)
Год: 1987
Режиссер: Герберт фон Караян (Herbert von Karajan)
Венский филармонический оркестр (Wiener Philharmoniker)
Дирижер: Герберт фон Караян (Herbert von Karajan)
Либреттo: Лоренцо да Понте (Lorenzo da Ponte) по мотивам старинной испанской народной легенды
Выпущено: Австрия, Германия, Sony BMG

Действующие лица и исполнители:
Wiener Philharmoniker
Don Giovanni - Samuel Ramey
Donna Anna - Anna Tomowa-Sintow
Don Ottavio - Gosta Winbergh
Il Commendatore - Паата Бурчуладзе (Paata Burchuladze)
Donna Elvira - Julia Varady
Leporello - Ferrucio Furlanetto
Masetto - Alexander Malta
Zerlina - Kathleen Battle


В 1987 на фестивале в Зальцбурге опера исполнена Венским филармоническим оркестром под управлением величайшего дирижера ХХ века Герберта фон Караяна, с участием звезд мировой величины Сэмюэля Рэйми, Анны Томова-Синтоу, Кэтлин Бэттл и грузинского баса Паата Бурчуладзе.

Запись исключительной силы, издана Sony BMG к столетию Герберта фон Караяна.
 

Герберт фон Караян (нем. Herbert von Karajan; 5 апреля 1908, Зальцбург, Австро-Венгрия — 16 июля 1989 Аниф, Австрия) — великий австрийский дирижёр. Оставил после себя одну из самых обширных дискографий. Работал с Берлинским филармоническим оркестром на протяжении 35 лет.

В центре оперы стоит один из самых популярных образов мирового искусства. В либретто да Понте используются оперные обработки сюжета, в частности некоторые сценические положения оперы Ригини. Оно составлено мастерски и предоставляло большой простор творческой фантазии Моцарта. Композитор смело подошел к трактовке темы. В музыкальном театре в ту пору существовали два основных жанра - опера-сериа и опера-буффа. Моцарт, стремясь к раскрытию явлений действительности во всей их сложности и противоречивости, к слиянию драматического и комического, создал как бы новый оперный жанр. В «Дон-Жуане» он показал смешное, драматическое и даже страшное, трагическое, фантастическое; проблемы жизни и смерти получили глубочайшее воплощение. Значение оперы выходит за границы эпохи. На этом совершеннейшем создании гения учились и учатся поколения музыкантов; оно продолжает доставлять эстетическое наслаждение слушателям.

Премьера оперы состоялась 29 октября 1787 года в Сословном театре в Праге, силами итальянской труппы Бондани, в 1787 г., под управлением автора; в России - силами немецкой труппы под управлением С. Нойкома, в Петербурге - в 1804 г.
 
 
 
 
 

Синопсис

Акт 1

Ночной скандал в доме Командора, — неизвестный в маске проник в покои Донны Анны. Пытавшийся защитить ее честь Командор убит. Этот неизвестный — Дон Жуан, бесстыдный развратник, скрывающийся под личиной благородного сеньора. На помощь Командору спешит жених Анны Дон Оттавио, но он приходит слишком поздно. Донна Анна и Дон Оттавио клянутся отомстить.

Дон Жуан приметил новую жертву, — таинственную незнакомку, чье лицо скрыто под вуалью. Таинственной незнакомкой оказывается Донна Эльвира, которую Дон Жуан соблазнил, назвал своей женой, а через три дня сбежал. Ему удается сбежать и сейчас. За Дон Жуана ответ приходится держать Лепорелло.

Возвращаясь в замок, Дон Жуан встречает деревенскую свадьбу, где ему очень приглянулась невеста. Отослав ее жениха, Дон Жуан сразу предлагает Церлине пройти в расположенную неподалеку беседку и там «пожениться». Лишь вмешательство подоспевшей Донны Эльвиры спасает девушку. Тут же появляются Донна Анна и Дон Оттавио. Они просят Дон Жуана помочь им в их мести, но неожиданно Анна узнает в Дон Жуане убийцу отца. Донна Анна, Донна Эльвира и Дон Оттавио устремляются за Дон Жуаном в его замок.

Церлина просит у Мазетто прощения. Мазетто не может устоять перед обаянием подруги, но обещает расправиться с коварным соблазнителем.

А в замке все готово к празднику. Множество людей в масках, крестьян и, главное, крестьянок… Дон Жуан вновь пытается увести Церлину, но она зовет на помощь, и перед Дон Жуаном оказываются все мстители, и Донна Анна с Доном Оттавио, и Донна Эльвира, и Мазетто. Со шпагой в руках Дон Жуан скрывается.

Акт 2

Лепорелло не хочет больше служить Дон Жуану, и лишь увесистый кошелек с деньгами способен удержать его. А Дон Жуан уже ищет новых приключений. Он хочет соблазнить служанку Донны Эльвиры, для чего меняется одеждой с Лепорелло. Внезапно появившаяся Донна Эльвира чуть не испортила все планы, но Лепорелло так умело подражает голосу хозяина, что Донна Эльвира и не догадалась, что уходит вместе с Лепорелло. В поисках Дон Жуана приходит Мазетто в сопровождении банды крестьян. Они принимают Дон Жуана за Лепорелло. Он одурачивает крестьян и избивает Мазетто. Церлина утешает жениха.

А Лепорелло пытается улизнуть от Донны Эльвиры, но попадает в руки мстителей. Лепорелло раскрывает обман, но тогда все грехи Дона Жуана приписывают Лепорелло. Ему едва удается спастись.

Лепорелло и Дон Жуан встречаются на кладбище. Дон Жуан смеется над приключениями Лепорелло, но замогильный голос грозит Дон Жуану скорой смертью. Дон Жуан узнает статую Командора и приглашает ее на ужин. Статуя соглашается, Дон Жуан и Лепорелло в страхе покидают кладбище.
Дон Оттавио торопит Донну Анну со свадьбой, но Анна просит отложить ее, пока не свершится месть.

Донна Эльвира в последний раз умоляет Дон Жуана опомниться и вернуться к праведной жизни, но Дон Жуан смеется над ней. Донна Эльвира в гневе уходит, но едва покинув залу, кричит от ужаса и падает в беспамятстве. В зале появляется Статуя Командора. Она призывает Дон Жуана к раскаянию, но тот с дерзостью отказывается. Огонь охватывает залу, и фурии утаскивают Дон Жуана в ад.

Все остальные предостерегают зрителя, — вот, что ждет всех развратников.
 

П. И. Чайковский в своей статье 1873 года охарактеризовал «Дон-Жуана» так:
… Моцарт — гений сильный, многосторонний, глубокий — устарел только своими формами инструментальной музыки; в области оперы он не имеет до сих пор ни одного соперника. Оркестровка его, в сравнении с берлиозовской или мейерберовской, разумеется, жидка; его арии несколько растянуты и подчас грешат угодливостью виртуозным прихотям певцов; стиль его, пожалуй, отзывается чопорностью нравов его времени, но вместе с тем оперы его, и «Дон-Жуан» в особенности, преисполнены высочайших красот, полных драматической правды моментов; мелодии его как-то особенно обаятельно изящны; гармония — роскошно богата, хотя и проста. Но, кроме всего этого, Моцарт был неподражаемым мастером в отношении музыкальной драматической характеристики, и ни один композитор, кроме него, не создавал еще таких до конца выдержанных, глубоко и правдиво задуманных музыкальных типов, как Дон-Жуан, Донна Анна, Лепорелло, Церлина… В ансамблях, в сценах, где развивается драматическое движение пьесы, он дал недосягаемые образцы музыкального творчества. В особенности полны глубокого трагизма все сцены, где является Донна Анна, эта гордая, страстная, мстительная испанка.
Раздирающие крики и стоны её над трупом убитого отца, ее ужас и жажда отмщения в сцене, где она встречается с виновником своего несчастия — всё это передано Моцартом с такой захватывающей силой, что под стать к нему по глубине производимого впечатления разве только лучшие сцены Шекспира. В противоположность к мрачному облику Донны Анны, сколько грации, непосредственного чувства вложил Моцарт в свою Церлину! Как мастерски, как цельно вылился у него Лепорелло, в самых разнообразных ситуациях! Наконец, сколько блеска, чувственной красоты, увлекательной веселости в партии самого Дон-Жуана!

…В числе наиболее выдающихся мест оперы укажу на финал первого действия, на сцену у могилы командора, секстет в сцене, где переодетого Лепорелло принимают за Дон-Жуана, и, наконец, на знаменитую сцену появления статуи Командора, где так изумительно переданы грозные речи привидения, борьба скептического Дон-Жуана с ужасом, возбуждаемым неожиданным гостем, и оторопелый страх труса Лепорелло… Если есть опера, которую можно назвать первой между всеми, то, не обинуясь, я отдал бы это первенство «Дон-Жуану». Независимо от большего или меньшего соблюдения музыкально-драматической правды, не касаясь иных анахронизмов (например, менуэт на испанском народном празднике) и некоторых других промахов… в «Дон-Жуане» столько красоты, столько богатейшего музыкального материала, что его хватило бы на дюжину наших современных опер, авторы коих, гоняясь за реализмом, правдивостью, верностью декламации, забывают в своем наивном донкихотстве, что первейшее условие всякого художественного произведения — красота.


Файл
Качество: SATRip
Формат: AVI
Видео: DivX 5 720x528 25.00fps
Аудио: MPEG Audio Layer 3 44100Hz stereo 128Kbps
Продолжительность: 03:10:16
Размер: 1553 MB
http://rapidshare.com/files/366059912/H._von_Karajan_Don_Giovanni.part01.rar
http://rapidshare.com/files/366075053/H._von_Karajan_Don_Giovanni.part02.rar
http://rapidshare.com/files/366091016/H._von_Karajan_Don_Giovanni.part03.rar
http://rapidshare.com/files/366105261/H._von_Karajan_Don_Giovanni.part04.rar
http://rapidshare.com/files/366119630/H._von_Karajan_Don_Giovanni.part05.rar
http://rapidshare.com/files/366132181/H._von_Karajan_Don_Giovanni.part06.rar
http://rapidshare.com/files/366145493/H._von_Karajan_Don_Giovanni.part07.rar
http://rapidshare.com/files/366043186/H._von_Karajan_Don_Giovanni.part08.rar
 
Категория: видео | Просмотров: 7344 | Добавил(а): alex7
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 8
1. philip (stereolab)   (30 Июня 10 22:06) [Материал]
Большое спасибо!

2. yunia (smorodinka)   (01 Июля 10 01:57) [Материал]
Бас вообще-то грузинский и зовут его Паата,а не Пата Бурчуладзе.Это так,к сведению...

3. alex7 Tsepota (alex7)   (01 Июля 10 02:16) [Материал]
Спасибо, подправил. В первом случае - опечатка. По государственной принадлежности, так было указано в анонсе к телепередаче французского телеканала MEZZO.

Вот информация одного из интервью:
- Вас на Западе воспринимают как грузинского баса или как русского? Можно ли говорить о грузинской школе пения как о чем-то самостоятельном?

- Там я русский бас, и это для меня наивысший комплимент. Грузинская школа в принципе есть, но она касается прежде всего теноров и сопрано, отчасти баритонов. Когда меня спрашивают, к какой школе я себя отношу, отвечаю, что я представитель типичной русской басовой школы. В этих традициях меня воспитывали мой главный педагог - профессор Одесской консерватории Евгений Николаевич Иванов и его супруга, мой главный концертмейстер Людмила Иванова.


4. yunia (smorodinka)   (01 Июля 10 09:26) [Материал]
Спасибо за исправление.Просто так будет корректнее.Не знаю насчет грузинской школы басов...Я предпочитаю басов итальянских и Шаляпина,потому,что он явление совершенно уникальное.Бурчуладзе до этого уровня никогда не дотянуться:)Однако,как бы то ни было он бас грузинский по национальной принадлежности:),а именно так мы и определяем исполнителей.Не по манере же пения :D А MEZZO не критерий-для них маленькие страны особого значения не имеют.Напишешь-певец русский-и всё всем понятно:))))))))))))Спасибо Вам за понимание и за выкладку :)

5. Сергей Дереза (Klar)   (03 Июля 10 13:54) [Материал]
Спасибо!!! appl

6. philip (stereolab)   (17 Июля 10 22:52) [Материал]
Мне так тоже кажется. К Караяну можно по разному относиться, но в Моцарте меня он поражает каждый раз

7. Дарья (Черепашка)   (08 Января 11 14:22) [Материал]
К Караяну можно относиться только как к богу мировой музыки...
А по поводу данной постановки-Фурланетто один из лучших в мире Лепорелло,даже не столько по вокалу,сколько по игре. appl

8. alexey semlyanoy (terrestro)   (03 Апреля 12 00:29) [Материал]
Бог был только один, как и полагается Богу: это ФУРТВЕНГЛЕР.
Остальные лишь у него в свите.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.