Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
И.С.Бах – Сонаты и Партиты для Скрипки Соло. Гидон Кремер (1986). [аудио]
Жорж Онслоу (1784-1853) - Quatuors - Quatuor Ruggieri [аудио]
Моцарт. Концерт для флейты и арфы с оркестром. Патрик Галуа, Фабрис Пьер и Невил Марринер [видео]
Календарь новостей
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 21 Октября 18, 07:52
Главная страница » 2011 » Август » 19 » Играет Джульярдский струнный квартет: Людвиг ван Бетховен, Леош Яначек, Джузеппе Верди, Ян Сибелиус, Альбан Берг
Играет Джульярдский струнный квартет: Людвиг ван Бетховен, Леош Яначек, Джузеппе Верди, Ян Сибелиус, Альбан Берг

Теги: Сибелиус, Верди, Бетховен, Джульярдский квартет, Яначек, Берг

               

Продолжая тему о Джульярдском квартете
http://intoclassics.net/news/2011-07-22-24381
Почему-то записи Джульярдского квартета редки у нас, хотя квартет блестящий. Довольно приятный тембр - музыканты стремятся к простоте и ясности. Это подкупает. Ещё записи.

http://s007.radikal.ru/i300/1108/e3/04bfb86add96.jpg
http://i036.radikal.ru/1108/43/4e5d46a2cf37.jpg
http://i023.radikal.ru/1108/54/f088f4bb44fc.jpg

Поздние квартеты Бетховена до сих пор вызывают полемику, в их музыке принято усматривать предвестие некоторых важных принципов организации тематизма, ритма, гармонии, получивших развитие в XX веке. В последних квартетах сосредоточены глубокие раздумья Бетховена о жизни и смерти, радости и страдании, о человеке и его назначении в мире. Поэтому особое значение приобретают не драматические, конфликтные, полные борьбы сонатные аллегро, как в «героические годы», а медленные части — философские монологи, в которых подчас преобладает интеллектуальное начало. С ними соседствуют грубоватые, простонародные скерцо, насыщенные то терпким юмором, то деревенской наивностью. Величественные фуги, заставляющие вспомнить Генделя, сменяются трепетными лирическими мелодиями, ассоциирующимися с Шубертом и даже Вагнером. Вместо классической стройности четырехчастной формы — свобода построения, необычные сочетания контрастных жанров. «Он сочиняет в радостном исступлении и в исступленной радости», — говорит один из друзей. Его здоровье? В разгаре лета он пишет из Бадена Карлу: «Со вчерашнего дня я ничего не ем, кроме супа, нескольких яиц и чистой воды; язык у меня совсем желтый; без укрепляющих либо слабительных желудок мой никогда не поправится, несмотря на этого комедианта доктора». Три из последних квартетов были заказаны князем Николаем Борисовичем Голицыным; в качестве виолончелиста он играл в Санкт-Петербургском квартете; в мае 1823 года условились о плате — пятьдесят дукатов за каждый квартет. Должно быть, сам князь Голицын не без удивления принял эти сочинения, столь таинственные на первый взгляд, в которых композитор запечатлел самые сокровенные свои думы. Поздний Бетховен мало считается с принятыми в исполнительской практике условностями (характерный штрих: узнав о том, что скрипачи жалуются на технические трудности в его квартете, Бетховен воскликнул: «Какое мне дело до их скрипок, когда во мне говорит вдохновение!»). Он испытывает особое пристрастие к крайне высоким и крайне низким инструментальным регистрам, к сложным, часто в высшей степени изощренным полифоническим и вариационным формам

Людвиг ван Беховен (1770-1827)

Поздние квартеты (3CD)


Juilliard String Quartet: 1964-1970


CD1
Струнный квартет No. 12, Op.127 (1825)
I. Maestoso - Allegro (7:02)
II. Adagio, ma non troppo e molto cantabile (15:37)
III. Scherzando vivace (8:46)
IV. Finale (7:07)
Струнный квартет No. 14, Op.131 (1826)
I. Adagio ma non troppo e molto espresivo (6:21)
II. Allegro molto vivace (3:03)
III. Allegro moderato (0:54)
IV. Andante ma non troppo e molto cantabile (14:31)
V. Presto (5:27)
VI. Adagio quasi un poco andante (2:00)
VII. Allegro (7:15)

CD2
Струнный квартет No. 13, Op.130 (1826)
I. Adagio ma non troppo - Allegro (14:14)
II. Presto (2:05)
III. Andante con moto ma non troppo (6:48)
IV. Alla danza.Allegro assai (3:05)
V. Cavatina.Adagio molto espressivo (7:23)
VI. Grosse Fuge for String Quartet in B-flat major Op.133 (15:10)
VII. Finale. Allegro (10:44)

CD3
Струнный квартет No. 15, Op.132 (1825)
I. Assai sostenuto - Allegro (10:01)
II. Allegro ma non tanto (8:44)
III. Molto adagio (17:40)
IV. Alla marcia, assai vivace (2:06)
V. Allegro appassionato (6:51)
Струнный квартет No. 16, Op.135 (1826)
I. Allegretto (6:28)
II. Vivace (3:28)
III. Lento assai e cantante tranquillo (8:48)
IV. Grave ma non troppo tratto - Allegro (10:01)

http://files.mail.ru/PCVMTF
flac

Струнный квартет Верди написан весной 1873 года. Композитор прокомментировал работу так: "Я сочинил этот квартет в моё свободное время в Неаполе, ожидая постановки "Аиды", которая была отложена из-за болезни сопрано Терезы Штольц. Сочинил его всего за несколько вечеров в моем доме в присутствии 7-8 обычных моих гостей. Не знаю, хороший это квартет или плохой, но я знаю, что это квартет!" Премьера квартета состоялась через два дня после первого исполнения "Аиды" в ходе неофициального концерта, данного Верди в своём отеле 1 апреля 1873 года. Несмотря на скромное место, которое инструментальная музыка занимает в творчестве Верди, его струнный квартет ценится среди классических камерных произведений 19 века.

Струнный квартет Сибелиуса "Сокровенные голоса" - единственное значительное камерное сочинение его зрелого периода. Также эта работа интересна как предшественница стилистических изменений, которые произошли в период его написания - между третьей и четвёртой симфоний, во время личных медицинских и финансовых кризисов композитора. Подзаголовок "Сокровенные голоса" намекает как на 'разговорное' качество квартетного жанра, так и внутреннее состояние размышлений Сибелиуса. В квартете пять частей. Первая часть - небыстрая и задумчивая начинается с неспешного диалога между скрипкой и виолончелью, поддерживаемых журчащими аккордами арпеджио. Мимолетно проносится скерцо, его сменяет Адажио - поиски душевного спокойствия, затем ещё одно скерцо, как и первое, связанное с главной темой первой части. В финале - живом и энергичном, музыка несется вперед, как Лемминкяйнен из известной эпической поэмы

Джузеппе Верди (1813-1901)


Струнный квартет ми минор (1873)
01. I. Allegro
02. II. Andantino
03. III. Prestissimo
04. IV. Scherzo Fuga

Ян Сибелиус (1865-1957)


Струнный квартет, Op. 56 "Сокровенные голоса" (1909)
05. I. Andante – Allegro molto moderato
06. II. Vivace
07. III. Adagio di molto
08. IV. Allegretto (ma pesante)
09. V. Allegro

Juilliard String Quartet: 1989, 1990

http://files.mail.ru/2IQ0YX
flac с буклетом

Струнные квартеты Яначека - непревзойдённые и оригинальные образцы программного квартетного жанра. Первый квартет "Крейцерова соната" (1923) cочинен под впечатлением рассказа Л.Н.Толстого. В музыке квартета изображена психологическая драма: "Я воображал бедную измученную женщину, точно такую же как у Толстого в Крейцеровой сонате", пишет Яначек. Используя принцип тематического монтажа, Яначек в этом квартете почти оставлят позади область традиционной гармонии, и вместо этого бесцеремонно обращается с различными звуковыми сочетаниями, типичными для его позднего стиля, включая его 'торговую марку' - модальные окончания. Меланхоличная первая часть - сцена в поезде, где Позднышев рассказывает свою историю. Скерцо, подобное мрачной польке, описывает историю женитьбы и невесёлых будней семейной жизни. Звучащие в скерцо отголоски скрипичной сонаты Бетховена, когда скучающая жена восхищена скрипачом, и они вместе играют Бетховенскую сонату, в третей части приобретают гротескный характер, словно передающий впечатления ревнивого мужа. В финале мы слышими повторение темы первой части, играемой скрипкой (она отмечена в партитуре как "в слезах"). Яростное развитие этой мелодии приводит драму к её ужасному концу - возвратившись ревнивец, застаёт скрипача и жену вместе. Музыкант сбегает, а Позднышев кинжалом убивает жену. Струнный квартет № 2 "Личные письма" (1928) - последнее законченное сочинение Яначека. Название квартета "Личные или Интимные письма" (по чешски "Listy duverne") было дано композитором, как дань духовной дружбы с Камилой Штессловой, замужней женщиной моложе Яначека на 38 лет. Сочинение было предназначено, чтобы отразить характер их отношений, запечатлённый в более чем 700х письмах, которыми они обменялись друг с другом: "Вы в каждой моей ноте, вы - жизнь и любовь. Аромат вашего тела, жар ваших поцелуев... Мои ноты целуют Вас всю. Они зовут Вас неистово...". Альт играет ведущую роль в квартете, поскольку этот инструмент предназначен, чтобы персонифицировать Камилу. Партия альта была первоначально написана для виолы д'амур, однако позже его заменили обычным альтом. Третье "письмо" исследователи интерпретируют как колыбельную для сына, которого у Яначека и Камилы никогда не было. В музыке квартета Яначек хоть и не переступил грань атональности, тем не менее мажор и минор в нём вступают в необычные разногласия.

Лирическая сюита Берга для струнного квартета (1926) посвящена учителю Шёнберга Александру Цемлинскому. В соответствии с посвящением в четвертой части Сюиты цитируется одна из тем Лирической симфонии Цемлинского, очевидно и сходство названий обоих сочинений. В этих «шести кратких частях скорее лирического, нежели симфонического характера Берг впервые последовательно применяет 12-тоновую технику. Адаптируя ортодоксальный метод учителя, он придает ему большую свободу, достигая органичного синтеза додекафонии и тональности. В 1977 году американский музыковед Джордж Перл обнаружил «аннотированную партитуру» сочинения, которая стала настоящей сенсацией. Авторские комментарии, тщательно вписанные в единственный экземпляр партитуры красными, зелеными и синими чернилами, не оставляют никаких сомнений в том, что Лирическая сюита, названная композитором «маленьким памятником большой любви» – интимный дневник композитора, адресованный его тайной возлюбленной Ханне Фукс. Берг фиксирует события нескольких майских дней 1925 года, которые он, будучи приглашенным на фестиваль Международного общества новой музыки в Праге, провел в гостеприимном доме Герберта и Ханны Фукс. Прибегает он и к музыкальной символике: инициалы влюбленных AB и HF становятся частью 12-тоновой серии, а их «личные» числа 23 и 10 определяют количество тактов и метрономические указания. Последняя часть содержит «воображаемую вокальную партию» – подписанный под нотами текст стихотворения Шарля Бодлера «De Profundis» («Из глубины»), который истаивает в тристановском слиянии любви и смерти

Леош Яначек (1854-1928)

Струнный квартет No. 1 "Крейцерова соната" (1923)
1 I. Adagio     4:29   
2 II. Con Moto     4:38   
3 III. Con Moto - Vivace - Andante - Tempo I     4:11   
4 IV. Con Moto - Adagio - Maestoso. Tempo I     5:47   

Струнный квартет No. 2 "Личные письма" (1928)
5 I. Andante     6:51   
6 II. Adagio     6:33   
7 III. Moderato     5:34   
8 IV. Allegro     8:32
   
Альбан Берг (1885-1935)

Лирическая сюита для струнного квартета (1926)
9 I. Allegretto Gioviale     3:06   
10 II. Andante Amoroso     6:06   
11 III. Allegro Misterioso - Trio Estatico     3:33   
12 IV. Adagio Appassionato     6:10   
13 V. Presto Delirando - Tenebroso     5:12   
14 VI. Largo Desolato     6:14

Juilliard String Quartet:
Robert Mann, Joel Smirnoff
Samuel Rhodes
Joel Krosnick

May 13-19, 1995 (1 to 4);  March 9-10, 1989 (5 to 8); May 16-17, 1995

http://files.mail.ru/AIPM1X
ape, covers

Играет Джульярдский струнный квартет: Б.Сметана, С.Франк, К.Дебюсси, М.Равель, А.Дютийе, П.Хиндемит, Л.Бетховен
Категория: аудио | Просмотров: 2983 | Добавил(а): legoru
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 8
1. Татьяна (татьяна)   (20 Августа 11 02:09)
Опять квартеты!!! yahoo
Спасибо! :)

2. Oleg (legoru)   (20 Августа 11 02:12)
Только Татьяна могла ночью клюнуть на сокровенную квартетную программу :)
А что квартеты? Разговор четырёх неглупых людей.
Кстати, это переиначенная поговорка. У Гайдна в оригинале звучало: "Квартет - разговор четырех добрых друзей". Хорошо, что он не слышал квартетов Бартока или Шостаковича...не дожил. А жаль!

3. Татьяна (татьяна)   (20 Августа 11 02:55)
Наверное во времена Гайдна люди были добрее :)
А 1-я скрипка и в-чель всех умнее :p

4. Oleg (legoru)   (20 Августа 11 02:59)
Мы тоже добрые, анекдоты про альтистов не будем вспоминать. :) Кстати, Ойстрах и Йо Йо Ма тоже на альте играли, может и я смогу. :D

Забавные комменты
http://intoclassics.net/news/2010-04-07-11732

5. anm (alyosha)   (20 Августа 11 16:19)
Большое спасибо!

6. Oleg (legoru)   (20 Августа 11 18:32)
Всем пожалуйста!

7. melodia re (melodia)   (13 Октября 11 16:23)
Большое спасибо за джульярдцев! appl appl appl

8. Oleg (legoru)   (13 Октября 11 17:10)
Пожалуйста!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.