И вновь - записи бессмертной "Этерны". Эта ГДРовская фирма грамзаписи выпустила полный цикл генделевских Кончерти гросси из опуса 6 в 1983 г.
Предлагаю вашему вниманию оцифровку всех трёх пластинок в моей реставрации.
Исполнители:
Karl Suske, violin Eberhard Palm, violin Burkhard Schmidt, cello Walter Heinz Bernstein, harpsichord Reinhart Vogel, harpsichord Neues Bachisches Collegium Musicum zu Leipzig (Members of the Gewandhaus Orchestra) Max Pommer Общая длительность - 2 часа 45 минут.
Спасибо! Очень интересно, но непривычно. Манера кажется подходящей для итальянской и французской музыки. К такому Генделю надо привыкнуть. В немецкой манере кажутся Карл Рихтер, Фуртвенглер (№10).
Да, очень своеобычное исполнение. Я сам критично к нему отношусь, но считаю, что и эту версию знать полезно - чтобы лучше понять достоинства и недостатки прочих исполнений. Мне в своё время не повезло, что это была первая запись полного цикла оп.6, которую я услышал. После этого я довольно долго относился с прохладцей к Кончерти гросси Генделя. А потом услышал К.Рихтера и был ошарашен :))) А потом и много других исполнений... На мой вкус, у Поммера слабая "плотность" звучания. Мощь и моторика Генделя практически утеряны, заменены "французским", и почти бесплотным, изяществом. Но Гендель - не Мондонвиль...
А что касается "итальянского" звучания, послушайте "Il Giardino Armonico" Са-а-авсем непохоже на Поммера...
какое счастье услышать такого Генделя! Живая музыка. Не то, что выхолощенные синтезаторные звучания хиппистов с их дерганием и гипервозбуждением, словно заеденных блохами..., которое все равно не компенсирует отсутствие внутренней наполненности музыки.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".