Рудольф Сёркин (англ. Rudolf Serkin; 28 марта 1903, Эгер, Австро-Венгрия, ныне Хеб, Чехия — 8 мая 1991, Гилфорд, штат Вермонт) — выдающийся американский пианист. Его игру отличает цельность и верность классической традиции. Родился в еврейской семье из России. В 9-летнем возрасте был отправлен учиться в Вену, где занимался у Йозефа Маркса (композиция) и Рихарда Роберта (фортепиано) и в 12 лет дебютировал с оркестром Венской филармонии. В 1918—1920 гг. Сёркин учился композиции у Арнольда Шёнберга и активно участвовал в шёнберговском Обществе частных музыкальных представлений, организовывавшем концерты новейшей музыки. С 1920 г. Сёркин обосновался в Берлине, регулярно концертировал по Германии и другим европейским странам — как с сольными программами, так и в дуэте со скрипачом Адольфом Бушем и Квартетом Буша (в дальнейшем Сёркин женился на дочери Буша Ирен). После прихода к власти в Германии нацистов Сёркин и семья Бушей переехали в Швейцарию. На протяжении 1930-х гг. Сёркин и Буш всё активнее выступают в США — в частности, в 1936 г. Сёркин дал первый концерт с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Артуро Тосканини, а в 1937 году выступил с первым сольным концертом в Карнеги-Холле. Эти выступления, с энтузиазмом встреченные критикой, позволили Сёркину обосноваться в США с началом Второй мировой войны. В США Сёркин по-прежнему много выступал и записывался, отпраздновав, в частности, в марте 1972 года Первым концертом Иоганнеса Брамса своё 100-е выступление с Нью-Йоркским филармоническим оркестром. Как педагог Сёркин вместе с Бушем основал в 1951 г. летнюю школу музыки и музыкальный фестиваль в Марлборо, работа которых способствовала развитию и пропаганде камерного исполнительства в США. Многие годы Сёркин преподавал фортепиано в Кёртисовском институте музыки, а в 1968—1976 гг. возглавлял его. Веху в творчестве Сёркина составил записанный в Лондоне под управлением Клаудио Аббадо цикл фортепианных концертов Моцарта. Ценители музыки до сих пор рассматривают этот цикл как шедевр. Следует отметить также глубокую интерпретацию Рудольфом Сёркиным произведений Бетховена и Брамса и их могучее, классическое первозданное звучание в его исполнении. Среди записей Сёркина наибольшее официальное признание получила осуществлённая вместе с Мстиславом Ростроповичем запись двух сонат Брамса для виолончели и фортепиано, удостоенная премии «Грэмми» (1984) как лучшая камерная запись года. Сёркин был удостоен ряда профессиональных и государственных наград, в том числе Президентской медали Свободы — одна из высших почестей в США. Среди семерых детей Рудольфа Сёркина — известный американский пианист Питер Сёркин. Википедия (с)
Недавно
представленный Андреем (komponist) материал с архивами датского радио,
где были два этюда Шопена в записи Р.Серкина,
натолкнул на мысль о том, что записи Р.Серкина, где он исполняет
произведения Шопена редки и практически неизвестны. Согласно
выдержке из дискографии, которую привел Андрей, Р.Серкин сделал
коммерческую запись этюдов соч.25 в 1948 г., кое-что записано на Вельте
и существуют частные записи Баркаролы, Болеро и 24 Прелюдий. Как
оказалось, Прелюдии были изданы и эту запись мне хочется представить у
нас Погружении. 1-24. Chopin: 24 Preludes, Op. 28 25-26. Mendelssohn: Prelude & fugue
http://files.mail.ru/7RJWWL
Пароль - serkinchopin
Материал взят с отечественных торрентов. Два архива -flac (179 Mb) & mp3/320(112 Mb). К лосслесс есть в наличии Cue, но не работает. Не знаю, можно ли починить.
На торренте коммент - шедевр. Некорректно, но не могу удержаться вот он:
"Сначала я долго просто не мог понять - что же он такое играет? Слышно, что гениальный пианист, даже если ничего не знать о Серкине. А если знать - слышно его, серкинские характернейшие интонации. Только Шопена не слышно. Что же он играет? К середине наконец понял: ему совершенно невдомек ни про Польшу, ни про Париж. Он же немец до глубины души! И играет он - Мендельсона. Как будто отрыл в архивах новый, неизвестный опус Мендельсона, где Мендельсон моментами "доразвивается" до Шумана и чуть ли не до Брамса. Тогда все встало для меня на место: Серкин гениально играет несколько странноватого Мендельсона. Если так слушать - интереснейшая запись.Только не хотел бы я у него в классе Шопена проходить... "
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".