В 1887 году Зигмунт Стоёвский уезжает с матерью в Париж, для продолжения образования в Парижской консерватории. Он поселился возле площади Трокадеро (Плас дю Трокадеро) (Place du Trocadéro).
Несмотря на прекрасные рекомендации Владислава Желеньского (Władysław Żeleński, 1837–1921), ему пришлось пройти очень строгий отбор при прослушивании — из ста претендентов, допускались только десять, причём из этих десяти только один может быть иностранец, но решение жюри было единодушным — Стоёвский был принят.
В 1889 году Стоёвский выигрывает главные конкурсы в консерватории: первая премия за игру на фортепиано (разделил с Эдуаром Рислером (Édouard Risler, 1873–1929) (французский пианист)) и первое место за сочинение фуги на тему (несколько тактов). Лео Делиб был счастлив — это первый его ученик, выигравший конкурс. Он так гордился своим польским студентом, что даже с женой хотел юридически его усыновить, чтобы он мог претендовать на престижную Римскую премию, к конкурсу за которую допускались лишь французские граждане.
В свою очередь, Стоёвский с благодарностью вспоминал своего учителя. Он посвятил ему кантату для смешанного хора и оркестра «Весна» («Le printemps») (Op.7) с посвящением: «В память о моём любимом Мастере Лео Делибе».
17 февраля 1891 года в зале Эрар (Érard) состоялся концерт, давший начало международной карьере Стоёвского, как пианиста и композитора. Оркестр Колонна (Orchestre Colonne), созданный в 1873 году скрипачом и дирижёром Эдуаром Колонном (Édouard Colonne, 1838–1910) исполнил Балладу для оркестра и Концерт для фортепиано № 1 (fis-moll, Op. 3), посвящённый Антону Рубинштейну, вместе с 21-летним Стоёвским.
С этого момента его карьера стремительно взлетает. Он играет с лучшими оркестрами своего времени, которые также исполняют его произведения:
• в Германии: с филармоническими оркестрами Берлина, Гамбурга, Лейпцига, Мюнхена (Германия);
• в Англии: оркестры Халле (The Hallé), основанный в 1857 сэром Чарльзом Халле (Charles Hallé, 1819–1895) (Манчестер); Гранд-оркестр (Grand Orchestra) в Хрустальном дворце (Кристал Пэлас) (Crystal Palace), включающий до 4000 (!) исполнителей (Гайд-парк (Hyde Park), Лондон); Лондонский симфонический; личный оркестр королевы Виктории (Queen Victoria's Private Band), с которым для Её Величества 5 июля 1895 г. в Букингемском дворце состоялась премьера (на английском языке) кантаты «Весна» («Le printemps») (Op.7).
Как композитор Зигмунт Стоёвский также добился международного признания:
• 1-я премия на конкурсе композиторов им. Падеревского в Лейпциге
(1898 г.) за симфонию (d-moll, Op. 21);
• исполнение симфонии в Варшаве на концерте, проходившем 5 ноября 1901 по случаю образования Варшавского филармонического оркестра;
• 2-я премия (1-я не присуждалась) на конкурсе им. Мауриция Замойского (Maurycy Zamoyski, 1871–1939) в Варшаве (1901 г.) за Польскую фантазию (Fantazja Polska) для фортопиано и оракестра.
Стоёвского воспринимали как первого симфониста Польши европейского масштаба. Его имя было занесено в каждую книгу об истории музыки, а его симфония была названа «Польским сокровищем».
Сюитой для оркестра (Es-Dur, Op. 9), посвящённой Хансу фон Бюлову, восхищались: Чайковский, Брамс, фон Бюлов, сэр Эдвард Уильям Элгар (Sir Edward William Elgar, 1857–1934) (английский композитор), Томас Бичем (Thomas Beecham, 1879–1961), британский дирижёр, импресарио, включивший сюиту в концерт, проходящий с Лондонским симфоническим оркестром 6 июля 1915 года в Королевском зале по случаю премьеры симфонической прелюдии Элгара «Полония» («Polonia») (Op. 76).
Продолжение:
http://intoclassics.net/news/2011-08-06-24594
С уважением. Amateur18O
Джонатан Плаурайт (Jonathan Plowright)
Мартин Браббинс (Martyn Brabbins)
Zygmunt Stojowski (1870–1945)
Piano Concerto № 1, fis-moll, Op. 3 (1890) [35'01]
«Hommage à Antoine Rubinstein»
«В честь Антона Рубинштейна»
01. Andante poco mosso – Allegro un poco maestoso –
Lento, poco a poco animato – Doppio movimento [14'55]
02. Andante sostenuto e molto cantabile [9'39]
03. Allegro con fuoco – Presto – Più presto [10'22]
Prologue, Scherzo and Variations (Concerto for piano and orchestra No 2),
Пожалуйста, и спасибо! Я, право, старался — пришлось потрудиться, так как на русском языке о нём, почти, ничего нет. Рад, что кому-то это показалось интересным…
Очень содержательно! Во всех известных смыслах! Статья! И даже ноты!!! Без путаницы в числах!
СПАСИБО!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".