Нил Шикофф и Елена Образцова в опере "Пиковая дама"
14:40
П.И.Чайковский, Пиковая дама
Фрагменты спектакля Михайловского театра (Академический Малый театр оперы и балета им.Мусоргского) 18 июня 2011 г.
1. Вступление 2. Сцена и ария Германа (1 действие) 3. Дуэт Германа и Елецкого (1 действие) 4. Баллада Томского 5. Финал 1 действия 6. Ария Лизы, сцена и ария Германа (2 действие) 7. Ария Елецкого 8. Четвёртая картина (вся) 9. Дуэт Лизы и Германа, финал Пятой картины 10. Сцена, ария Германа и финал
Герман - Нил Шикофф Лиза - Мария Литке Графиня - Елена Образцова Елецкий - Дмитрий Даров Томский - Николай Копылов
Хор и оркестр Михайловского театра Дирижёр - Петер Феранец
Если Вы еще не были в этом театре, УВЕРЯЮ ВАС, Вы ничего не потеряли. Михайловский театр БЫЛ когда-то местом, куда попасть делом долга считали серьезные любители оперного и балетного искусства, а сейчас это цитадель около капиталистических страстей и про буржуазных интриг.
Я считаю, что постановка "Евгения Онегина" в Михайловском - безоговорочный шедевр. Именно так и только так в визуальном плане хочется воспринимать это великое произведение. Чайковский задал в музыке мир романтических грез, где сочетаются души мечтательной порывы и реальность, воспринимаемая с девической нежностью и чистотой. Режиссер С. Гаудасинский по-моему предельно верно уловил то, что хотел сказать автор. И поставил оперу, как будто прямо следуя движению мысли о том, что она, опера, это сплав музыкальной составляющей, то есть эстетики, культуры, стиля, и внешних образов, чтобы они прямо исходили из настроения, выраженных через ноты. Такую музыку надо ставить, учитывая все ее нюансы, включая и гармонию и темперамент. Как иначе можно поставить "Евгения Онегина" с его целомудренностью, поэтичностью, одухотворенностью, я просто не понимаю. И случившийся факт перемены традиции, когда новый директор решил поднять из пепла забвения - не ясно зачем - сомнительного качества режиссуру Станиславского, в ущерб имеющемуся шедевру театра, это можно было воспринимать как клятвопреступный акт. Нельзя не признать, что я был рад и даже, кажется, не удивлен, что данная затея потерпела фиаско. Результат творчества мастера, проявление уважения к автору, не смогло ущемить стремление "блеснуть", "удивить", "проявить себя" за счет третьих лиц. А вот этим стремлением и живет сейчас театр. Как он величает себя: "Самый светский театр Петербурга". При С. Гаудасинском в подобных лозунгах не было никакой необходимости. Не было и обычаем проводить сторонние мероприятия, заключать сделки сомнительного качества и ковать незапятнанную репутацию для мира престижа. Но люди работали - и не для, нет, но ВО ИМЯ, в первую очередь - ВО ИМЯ творчества, музыки, посмертной славной жизни великих композиторов. Постановки бывшего директора и прекрасные певцы - хорошее этому подтверждение. Недавно в "Михайловском" я видел "Лебединое озеро". Да, замечательный спектакль, новая постановка. Впрочем, авторы, которые ее осуществили, все-таки относятся к старой школе и поэтому приходится сказать, что данный случай находится в ряду исключения.
Год тому назад в Любляне Образцова пела Графиню.Голос,естественно,не был в прежную вокальную форму,но для етой роли был в порядке.Пела она очень выразительно и убедительно !
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".