Матвей Степанович Павлов-Азанчеев (10 марта 1888 года, Батуми - 8 января 1963 года, Армавир). 01 - Матвей Степанович Павлов-Азанчеев - Perpetuum mobile 02 - Матвей Степанович Павлов-Азанчеев - The Zulu Percussion 03 - Матвей Степанович Павлов-Азанчеев - Acrobatic Dance 04 - Матвей Степанович Павлов-Азанчеев - Spanish Serenade 05 - Матвей Степанович Павлов-Азанчеев - Guitar Sonata No. 2, "The Great Patriotic War": I. Andantino - Allegretto - Allegro 06 - Матвей Степанович Павлов-Азанчеев - Guitar Sonata No. 2, "The Great Patriotic War": II. Maestoso 07 - Матвей Степанович Павлов-Азанчеев - Guitar Sonata No. 2, "The Great Patriotic War": III. Funeral Mrach 08 - Матвей Степанович Павлов-Азанчеев - Guitar Sonata No. 2, "The Great Patriotic War": IV. Scherzo - Allegro con brio - Maestoso 09 - Матвей Степанович Павлов-Азанчеев - Mirages 10 - Матвей Степанович Павлов-Азанчеев - Jazz Band 11 - Матвей Степанович Павлов-Азанчеев - Elegy (Old Age) 12 - Матвей Степанович Павлов-Азанчеев - Etude to a Pedal Point 13 - Матвей Степанович Павлов-Азанчеев - Sonata of Moods, "History of the Russian Guitar": I. Glorious Past 14 - Матвей Степанович Павлов-Азанчеев - Sonata of Moods, "History of the Russian Guitar": II. Dead Stagnation
15 - Матвей Степанович Павлов-Азанчеев - Sonata of Moods, "History of the Russian Guitar": III. Revival of the Seven-String Guitar
Биография композитора: Матвей Степанович Павлов-Азанчеев (настоящая фамилия Павлов) родился 10 марта 1888 года в Батуми, умер 8 января 1963 года в Армавире. Жизнь его, как и многих других гитаристов этого времени, была сложной и трагичной. На гитаре Матвей Степанович начал играть с самого детства. Музыкальное образование получил в Московской консерватории, где учился с 1904 по 1907 гг. игре на виолончели, дирижированию и композиции. Брал уроки у директора консерватории М.Ипполитова-Иванова. В это же время, в Москве начал регулярно выходить журнал В.Русанова «Гитаристъ», в котором подробно освещалась история русской гитары, а в приложениях к журналу печатались пьесы гитаристов XIX века. Можно предположить, что именно в это время, понимая необходимость создания нового репертуара, М.Павлов-Азанчеев задумывает сочинять пьесы для гитары. Спустя некоторое время, возратившись из Москвы на юг России, М.Павлов-Азанчеев начинает выступать в концертах, читает лекции по истории гитары, преподаёт. Как профессионально образованный музыкант–композитор, М.Павлов-Азанчеев все свои сочинения датировал. И первые его сохранившиеся сочинения для гитары относятся к середине 20-х г. Иногда, это были не просто «голые ноты», а письма–сочинения, в которых он давал указания, как надо играть то или иное место, шутил, жаловался на свою судьбу и т.д. Сохранилась копия письма, которое было написано М.Павловым во Владикавказе 19 января 1930 года, московскому гитаристу М.Иванову. В этом письме раскрывается личность М.Павлова как умного, не лишённого юмора собеседника, тонкого психолога, человека энергичного, с большой силой воли. С 1924 по 1933 гг. Павлов-Азанчеев работает дирижёром симфонического оркестра в Орджоникидзе, получает должность заведующего отделом радиовещания в Сочи. Однако увлечение гитарой уводит его от карьеры дирижёра и спокойной престижной работы, жизнь его становится кочевой и неустроенной. Мало того, с 1941 по 1951 гг., вместе со своей женой, Любовью Петровной Павловой, «за старческую болтовню», получает десять лет лагерной жизни. Матвей Степанович сочинял и играл на гитаре вплоть до самой смерти. Сохранилась звукозапись его игры от 1960 г. Он подготовил её для Осетинского радио. В числе записанных им пьес были: вальс «Снежинки» из балета «Навстречу солнцу», который был написан и поставлен Павловым в 1957 г., и марш «Процессия пионеров», который Павлов играл в течение всей жизни. При жизни его сочинения не издавались, а после смерти напечатано было лишь небольшое число. Сейчас, в полном собрании сочинений М.Павлова-Азанчеева, значится 97 его оригинальных гитарных пьес и около 600 аранжировок. Собирал этот архив, с 1968 по 1976 г., Владислав Михайлович Мусатов, гитарист из Орджоникидзе, лично знавший М.Павлова-Азанчеева и его друзей. Он разослал этот архив в нескольких экземплярах разным лицам по стране, в том числе в Смоленск Ю.Ленивцеву, а затем подарил подлинники Музею музыкальной культуры им. М.Глинки в Москве 9 декабря 1986 г. (фонд 359/2321). Блестящая московская гитаристка А.Бардина первая стала исполнять произведения М.Павлова-Азанчеева на концертной сцене. На своём CD, 1996 года, в числе других пьес, А.Бардина записала следующие произведения М.Павлова-Азанчеева: вальс "Мечта”, "Шествие”, "Мотылёк”, "Старинные куранты”, "Скерцо”, вальс "Снежинки”. Следующим, кто открыл музыку М.Павлова-Азанчеева, стал наш соотечественник, ныне проживающий в США доктор музыковедения О.Тимофеев. О.Тимофеев тщательно отобрал произведения М.Павлова-Азанчеева для своей записи, включив в неё не только яркие программные миниатюры, но и две больших сонаты. Летом 2002 г., О.Тимофеев сделал на «Народном радио» в Москве интересную передачу о М.Павлове-Азанчееве (50-ти минутная запись имеется на CD).
Mp3, VBR: http://narod.ru/disk/20257416001/Music_from_the_Gulag.rar.html
http://files.mail.ru/FRYJLB
|