Hugo WOLF (1860 – 1903)
DER CORREGIDORopera
Disc: 1
1. DER CORREGIDOR: Vorspiel
2. DER CORREGIDOR: Act 1 - 1. +2 Szene
3. DER CORREGIDOR: Act 1 - 3. Szene
4. DER CORREGIDOR: Act 1 - 4. Szene
5. DER CORREGIDOR: Act 1 - 5. Szene bis Schlub
6. DER CORREGIDOR: Act II - 1. Szene
7. DER CORREGIDOR: Act II - 2. Szene
8. DER CORREGIDOR: Act II - 3. Szene
9. DER CORREGIDOR: Act II - 4. - 5. - 6. Szene
Disc: 2
1. DER CORREGIDOR: Zwischenaktmusik - Interlude
2. DER CORREGIDOR: Act II - 7. - 8. - 9 Szene
3. DER CORREGIDOR: Act II - 10. Szene bis Schlub
4. DER CORREGIDOR: Act III - Vorspiel, 1.+ 2. Szene
5. DER CORREGIDOR: Act III - 3. Szene
6. DER CORREGIDOR: 4. Szene bis Schlub
7. DER CORREGIDOR: Act IV - Vorspiel, 1. Szene
8. DER CORREGIDOR: 2. Szene bis Schlub
Mercedes - Helen Donath (soprano)
Frasquita - Doris Soffel (mezzosoprano)
Duenna - Gabriele Schreckenbach (mezzosoprano)
Manuela - Kaja Borris (mezzosoprano)
Don Eugenio, Corregidor - Werner Hollweg (tenor)
Pedro - Peter Maus (tenor)
Tio Lucas - Dietrich Fischer-Dieskau (baritone)
Juan Lopez - Kurt Moll (bass)
Tonuelo - Vicotr von Halem (bass)
Repela - Helmut Berger-Tuna (bass)
Berlin RIAS Chamber Choir,
Berlin Radio Symphony Orchestra
Gerd Albrecht
Запись 1985 г.
mp3 192 (cover + Synopsis & Libretto)
ссылка:
https://cloud.mail.ru/public/3bf42eeb1436/wolf---------------------------------------------------------------------------------------
КОРРЕХИДОР (Der Corregidor) — опера Г. Вольфа в 4 д. (6 к.), либретто Р. Майредер-Обермайер по повести П. А. Аларкона «Треугольная шляпа». Премьера: Мангейм, 7 июня 1896 г.
Действие происходит в начале XIX в. в Испании. Мельник Лукас и его жена Фраскита горячо любят друг друга, но молодую женщину преследуют поклонники. Самый упорный из них — коррехидор (судья) Эухенио де Суньига. Фраскита кокетничает с ним. Однажды мельника вызвали в город на допрос к алькальду, верному холопу судьи, и там задержали. Пользуясь этим, коррехидор явился к жене Лукаса. Но та, встревоженная долгим отсутствием мужа, отправилась в город. Оставшийся на мельнице коррехидор сушит у очага свое промокшее платье, а затем ложится в постель Фраскиты. Между тем ее мужу удалось перехитрить алькальда и его чиновников и бежать. Вернувшись домой, мельник видит, что у очага развешена одежда Суньиги, а он сам спит в постели Фраскиты. Лукас решает отомстить престарелому волоките и, надев костюм коррехидора, отправляется в город. Проснувшемуся судье не остается ничего другого, как надеть платье мельника и в этом виде идти восвояси. Осмеянный женой и зеваками, коррехидор в заключение должен выслушать поучения жены о морали.
После смерти автора опера была с успехом поставлена в ряде городов Австрии; особенно значительна венская постановка, осуществленная под управлением Г. Малера (1904). «Коррехидор» обошел немецкие сцены. Выдающимся событием явился спектакль Берлинской городской оперы под управлением Б. Вальтера (1928).
Сюжет «Треуголки» использован в одноименных балетах М. де Фальи и С. Василенко, в операх «Ослы-близнецы» Э. Дресселя и «Любовный фарс» Р. Дзандонаи.
А. Гозенпуд