Я тоже думал, что эта знаменитая запись уже есть на Погружении! Эта запись получила Грамофон-Приз (Gramophone Award) 1995 г. за лучший барочный вокал.
IMHO, для французской музыки тех времён жанр les grands motets был по значению тем же, чем стала симфония после Моцарта и Бетховена для последующих поколений - наиболее концентрированной формой музыкального концептуализма и сферой применения самых изощрённых и продвинутых техник композиции. Соединение концертного и религиозного элементов в "больших мотетах" (предназначенных для исполнения исключительно в Версале или Concert Spirituel) предоставляло благоприятные возможности для выражения возвышенных духовных идей в мирской (небогослужебной) атмосфере посредством по-настоящему "учёной" музыки, что позволяло композитору показать как своё мастерство, так и благородство своего творческого воображения. Поэтому жанр "больших" или "концертных" мотетов для 2-х хоров и массивного оркестра был очень "престижным" и каждый крупный композитор во Франции старался попробовать себя в этой сфере - Робер, Дю Мон, Мондонвилль, Демаре, Шарпантье, Делаланд, Люлли, Кампра, Рамо и др. (Куперен сочинил 12 (!) больших мотетов, но, к несчастью, все они утрачены). На мой взгляд, большие мотеты Рамо - одни из высочайших образцов этого жанра! Знание этого пласта музыки так же существенно для постижения Высокого барокко, как, например, знание симфоний Брукнера - для понимания пост-Вагнеровского романтизма и пост-Тристановского гармонического языка! Браво, Виталий!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".