Жил-был на свете замечательный композитор, историк и преподаватель Пьетро Ньокки. Жил он на удивление долго, учитывая антисанитарные условия бытия XVII-XVIII веков. Чем-же кроме продолжительной жизни запомнился этот дон Ньокки? Во-первых, он написал историю древнегреческих колоний в 25 томах, а также большое число научных работ по археологии, истории и географии; во-вторых, он преподавал скрипичное мастерство различным брешианским бонзам и не только, слава его преподавательского таланта выходила далеко за границы не только Брешии, но и Италии. В-третьих, он сочинял музыку. Причём, настолько хорошо, что её в родном кафедральном соборе исполняли десятилетия спустя кончины маэстро, что уже немало, учитывая нравы итальянской публики по отношению к музыке. Из прочих курьезов можно отметить увлечение Ньокки географией, которое он перевёл и в дело сочинительства. Известны его мессы с названиями "Азия", Америка", "Африка", "Европа", магнификат под названием "Мыс Доброй Надежды" (духовной музыки у Ньокки множество, ведь он писал её несколько десятилетий для всех крупных церквей Брешии). Портрет разностороннего интеллектуала дополняет и его духовный сан. Пьетро Ньокки ярчайший представитель эпохи Просвещения, неординарный человек. Удивительными выглядят и 5 трио-сонат написанных аж в 1774 году - за год до смерти композитора, когда трио-сонаты вроде как канули в лету вместе с барокко, но маэстро Ньокки так не считал и сочинил их для своего ученика Доменико Тревисано. Кроме академического интереса сонаты эти представляют и эстетическую ценность, которую я предлагаю оценить вам.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".