Интересные факты влияния Анфосси на Моцарта: как выяснилось недавно, Анфосси является автором знаменитой темы Confutatis maledictis, которая была буквально воспроизведена в моцартовском Реквиеме спустя 15 лет после своего появления в Sinfonia ре минор (вступление к мессе) 1776 г., написанной Анфосси. Кроме того, в своё время (1912 г.) Визева и Сен-Фуа убедительно показали, что Моцарт использовал «Мнимую садовницу» (1774) Анфосси как модель для своей одноименной оперы (La finta giardiniera, 1775), взяв из первой некоторые особенности формального строения, ритмическую структуру и применение 2-частной арии (вместо арии da capo).
За окном ударил гром. Я надеюсь он не мнимый. Он прохладу мне сулит, Дождик, мною так любимый! Можно дома посидеть И Анфосси насладиться! Я известный домосед, Здесь мне нечего стыдиться!
Интересно, что эта опера была поставлена одновременно в том же году, когда одноименная опера Моцарта сочинялась, т.е. в 1774 году. Знал ли Моцарт эту оперу, вот вопрос? Говорят, что несохранившиеся речитативы у Моцарта из 1-го акта были взяты именно у Анфосси. Какие у Вас выкладки интересные, Компонист.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".