В подшивке Journal des Demoiselles (Журнала для девушек) за 1843 год
сохранились ноты двух, видимо, популярных, а затем забытых произведений:
кантилена "Дочь тюремщика" (La fille du geolier) и "блистательный и легкий"
кадриль "Лючия де Ламермур". Журнал издавался в Париже с 1822 года до конца 19 века и предназначался, как следует из его названия, для девушек. Он имел образовательные цели, в нем публиковались разнообразные рассказы, исторические материалы, рекомендации по домоводству, а так же музыка в виде нот и гравюры с последними дамскими модами (именно благодаря этим модным картинкам сейчас журнал и известен). Я не разбираюсь в музыке 19 века, с трудом играю на клавишных, поэтому ничего не могу сказать о ценности произведений. Важно то, что если они опубликованы, значит в то время были очень популярны и, следовательно, интересны в первую очередь тем, кто изучает повседневность середины 19 века и пытается восстановить подлинное лицо эпохи. Ведь его образуют не шедевры, которыми восхищаемся мы, а та массовая продукция, которая в огромном количестве появляется, приобретает огромную популярность, а затем выходит из моды и навсегда забывается.
"Дочь тюремщика" - музыка Дюпре, слова Э. Барато, кантилена для тенора в сопровождении гитары и пианино. Довольно таки легкомысленная салонная песенка о дочери тюремщика (разумеется, хорошенькой), которая скрасила своим присутствием тюремное заключение некоего ловеласа:
"В мое мрачное жилище, в котором меня содержат, под лазурным небом и в темноте, солнца луч ко мне проник! Сквозь эту решетку как цветок, осияивающий глаза заключенного, я увидел бедную дочь, дочь тюремщика! Я увидел дочь тюремщика! Когда мимо моей двери кто-то проходит, дрожа, это Минна, которая несет мне свежие фрукты и белый хлеб. Фрукты и белый хлеб... Ее имя произношу всегда. Ее имя произношу всегда..." и т.д.
Слова глупейшие. И пусть теперь кто-нибудь скажет, что сто семьдесят лет назад образованная публика (как на картинке вверху - это одна из трех модных гравюр из подшивки) горела высокими идеями, стремилась к духовному и слушала (или пела) только великие произведения! Ничего подобного!
А теперь кадриль "Лючия де Ламермур". Это не шедевр из одноименной оперы, а еще один продукт массового спроса, сочиненный неким Бийяром (Billard). Но он интересен тем, что состоит из нескольких частей, каждая из которых являет собой мини-картину: № 1 - Pantalon (Панталоне?), № 2 - Лето, № 3 - Курица, № 4 - Пастораль и № 5 - Финал. Где же Лючия де Ламермур? Может быть, ее найдет тот, кто проиграет это произведеньице, а заодно узнает, был ли Бийяр знаком с композициями Вивальди и Рамо.
Страницы отсканированы в формате JPG и заархивированы. Размер крохотный, 5,6 мб.
Ссылка здесь http://narod.ru/disk/18230329001/Journal%20des%20Demoiselles%20-%201843.rar.html
Категория: литература |
Просмотров: 3611 |
Добавил(а): Орлов
Вот, наконец, и я удостоился ваших стихов Я взял книжку и пошел к другу. Он озвучил мне ноты. Музыка оказалась неплохой, но похожей на ту, которая шла на фоне небезызвестных "Маски-Шоу". И играть, друг сказал, трудно И, разумеется, Вивальди и Рамо там не пахнет
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".