Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 03:56
Главная страница » 2015»Октябрь»27 » Мишель Коррет. Мотет на тему "Весны" "Времён года" Вивальди. Жак Антуан Денуайе (Денуа) . Месса для хора и оркестра
Мишель Коррет. Мотет на тему "Весны" "Времён года" Вивальди. Жак Антуан Денуайе (Денуа) . Месса для хора и оркестра
Космическая музыка, крайне интересный мотет Коррета на музыку из Весны Вивальди, это правильный плагиат! Ну а доселе неизвестный композитор Деное просто поражает поистине фантастической музыкой как пишут в стиле Рамо (до недавних пор эта месса приписывалась ему), однако, как мне кажется это больше Рамо, чем-то напоминает мотеты Мондонвиля, но тоже не то, это что-то особенное, это нужно слышать! :) Одна из моих любимых месс.
Спасибо за французов. Композиторы высокого французского барокко любили создавать произведения в стиле своих обожателей (как-бы посвящение), но при этом сохраняли свою самобытность.
очень-очень интересно, большое спасибо! Если это действительно Денойе, то у него одна инструментальная тема перед Laudate Dominum точно заимствована у Рамо.
Мотет Корретта, использующий цитаты из Вивальди в качестве акомпанемента для чисто французского пения, прелестен и весьма изобретателен. Но Месса Денуайе - это действительно шедевр! Такое обилие красот! Уникальное сочетание проникновенной лиричности, возвышенности и драматической силы! И всё это - 100-процентно французское! Партии оркестра и акомпанирующих групп по развитости и значительности почти перевешивают вокальные партии! При этом течение музыки предельно органично, ни одной слабой фразы! Форма сцементированна не столько тематизмом (за исключением разнообразно варьированного рефрена темы Рамо, процитированной в самом начале), сколько родственностью интонаций, что позволяет счастливо избежать схематичности. Я больше не верю в справедливость "суда истории"... Как могло случиться, что такое потрясающее творение оставалось в забвении 250 лет?! СПАСИБО! P.S. Подобным же открытием для меня оказался в прошлом году гениальный Реквием Госсека! Воистину, "дух Божий веет где восхощет"...А не там, где прикажут музыковеды и критики.
про критиков это точно, ни в одной статейке, ни в одной книжонке не встречал упоминания о том, что Вивальди был "растиражирован" уже в ТУ эпоху! (наверное читать надо больше! -шучу) Кстати "плагиат", по моему получился даже красивее. (возможо , это из-за того, что "Оригиналом" Весны я наслаждался в нашей "областной филармонии".
Я тоже собираюсь послушать эту Мессу ещё несколько раз в ближайшее время - там столько всего! Единственное, с чем могу её сопоставить по уровню - это с Grand Motets Рамо, тем более что у Денуайе много аллюзий к темам Рамо. Но у Рамо - язык высокого барокко, а здесь - уже переход от барокко к предклассическому стилю (особенно в оркестровом письме), хотя и барочные элементы присутствуют в изобилии (вокальные линии, эпизодическое использование continuo-подобных акомпанементов, гармонический язык, избыток удержанных кадансов, трелей и мордентов в конце фраз).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".