Кантата для сопрано, тенора, смешанного хора и оркестра. Соч. 44, 1897 г. Посвящена Сергею Танееву. Слова Адама Мицкевича, перевод Льва Мея (1851 г.).
"Думаю, что это у нас судьба всех кантат, баллад и т. п. для солистов и хора; публика наша их не любит и слушать не умеет. Концертанты тоже не любят этой формы сочинения: надо устраивать спевки, разучивать хор. Солисты любят простое соло, хоры любят просто отдельные хоры. Издатели тоже не любят этих произведений, так как их никто не покупает. Очень печально..." (Римский-Корсаков)
В музыке кантаты - заимствования из одноимённого раннего романса (соч. 7.3, 1867 г.).
Московский симфонический оркестр, дирижёр - Владимир Зива. Академия хорового искусства, руководитель - Виктор Попов. Сопрано - Елена Митракова. Тенор - Дмитрий Корчак.
Прекрасная музыка. Уровень брамсовской "Schicksalslied" ("Песни судьбы"). Один из редкоисполняемых шедевров Римского-Корсакова, у которого, кроме "Шехеразады" и "Испанского каприччио", на концертной сцене вообще мало что звучит. Действительно, что ли, организационный фактор всему виной - что больше денег стоит, хоры с оркестрами сводить да солистов приглашать? Только и остаётся слушать это сокровище в записи, потому что на сцене когда ещё доведётся... Спасибо, Виктор, за эту выкладку. Очень хорошо легла на душу эта музыка.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".