Гектор Берлиоз - Фантастическая симфония. Тристия, op.18. Дирижёр - Пьер Булез
Фантастическая симфония Берлиоза — произведение, открывшее эру французского романтического симфонизма. В автобиографическую сюжетную линию произведения композитор, в молодости имевший обыкновение употреблять наркотики, вместил все необходимое для портрета романтика: влюбленность, опиум, то светлые, то кошмарные видения, возлюбленная, являющаяся в виде прекрасной музыкальной темы — в его мечтах, на балу, в полях; ревность, убийство, казнь на гильотине и шабаш ведьм, на котором тема возлюбленной превращается в глумливый приплясывающий мотивчик.. В числе находок Берлиоза в Фантастической – ошеломляющие эффекты «Шабаша ведьм», которые инициировали целую вереницу демонических сочинений – от «Мефисто-вальса» Листа до «Поганого пляса» из «Жар-птицы» Стравинского. Литературные истоки "Фантастической" весьма очевидны: в программе улавливается связь с демоническими сценами "Фауста", с произведениями Гюго, с "Грёзами курильщика опиума" Де Квинси Мюссе.
"Тристия" соч. 18 ("Скорбные элегии") - представляет собой музыкальное произведение, состоящее из трех коротких пьес для оркестра и хора. Помимо ее названия, она не имеет ничего общего с известным стихотворным сборником Овидия. Берлиоз связывал замысел Тристии с "Гамлетом" Шекспира. Отдельные её части были написаны в разное время и опубликованы вместе в 1852 году, но никогда не исполнялись при жизни композитора. 1я часть - "Религиозная Медитация" на стихотворение Томаса Мура сочинена во время пребывания Берлиоза в Риме в 1831 году. 2я часть - "Смерть Офелии" первоначально была написана для голоса соло и фортепиано в 1842 году, но в 1848 году Берлиоз оркестровал её для женского хора и оркестра. 3я часть - Похоронный марш для финальной сцены "Гамлета" сочинён в 1844 году для постановки пьесы на сцене. Это самая известная из трех частей. Берлиоз здесь использует бессловесный хор и оркестр, достигающий высшей точки в момент залпа ружей.
http://s48.radikal.ru/i120/1106/bc/d983492032a7.jpg
Hector Berlioz (1803-1869)
Symphonie fantastique, Op.14 (1830)
1. Rêveries. Passions (Largo - Allegro agitato ed appassionato assai) 13:52
2. 2. Un bal (Valse: Allegro non troppo) 6:09
3. Scène aux champs (Adagio) 15:22
4. Marche au supplice (Allegretto non troppo) 7:03
5. Songe d'une nuit du Sabbat (Larghetto - Allegro - Ronde du Sabbat) 9:52
Tristia, Op.18 (1852)
1. Méditation religieuse 4:34
2. La mort d'Ophélie. Ballade 6:33
3. Marche funèbre pour la dernière scène d'Hamlet 7:53
Cleveland Orchestra & Chorus
Pierre Boulez, сond.
http://files.mail.ru/CZMFNQ
flac+cue с буклетом / 275мб