Кристоф Шаффрат - один из ярчайших композиторов галантной эпохи b начал свой жизненный путь в городке Хонштайн и судя по всему не был благородного происхождения. Не известно кто преподавал ему музыку, но карьера его начинается стремительно и в 20 лет он оказывается на службе в варшавской королевской капелле. Позже его забирает на службу князь Сангушко-Любартовиц в Славуту. Из Славуты Шаффрат направляется в Дрезден, что-бы занять пост органиста Софиенкирхе, однако, эту должность получает Вильгельм Фридеман Бах. Разочарование, если оно было, продолжалось недолго. В 1734 году ему удаётся поступить на службу к принцу Фридриху, который нам известен как Фридрих Великий, он остаётся на службе у Фридриха и после коронации. Начиная с 1741 года он совместно с Карлом Филиппом Эммануилом Бахом делит пост придворного клавесиниста. В 1744 году покидает двор короля и присоединяется к более тихому, но не менее тёплому двору принцессы Анны Амалии - сестры короля, там он работает в куда более вольной и спокойной обстановке до конца своих дней. Благодаря службе у Анны музыка Шаффрата и дожила до наших дней - опусы Шаффрата нашли достойное место в знаменитой нотной библиотеке Амалии. Теперь музыка Шаффрата постепенно возвращается к слушателю с полок. Цикл из 6 сонат для клавесина был издан в Нюрнберге, около 1754 года и представляет собой прекрасный образец галантной музыки для клавесина - легкая, светлая музыка без барочных усложнений. Хотя, судя по соль-минорной сонате Шаффрат был знаком с ХТК Баха (произведения которого собирала Амалия).
Виталий, благодарен Вам за возможность ознакомиться в том числе с этой записью соло клавесина... В клавесине имею мало опыта прослушивания, но сам принцип - щипковый клавир - мне интересен также, как в случае игры double-bass (например, в джазе )... вот бы попытать их вместе на сонатный концерт - что-то вроде сонаты для контробаса и клавесина - полагаю такое сочетание неожиданно интересным... вот Вы вроде бы и близко душевно, но до Вашего тонкого барочного слуха идти мне еще и идти, только сейчас чуть-чуть начинаю понимать-ощущать клавесин, его философию, если угодно... Но ведь и рояль пришел не просто так, меняется звучание мира, и, видимо, следом идет эксперимент в области инструментальной...
P.S. Сегодня есть фантастические мотоциклеты разных стилей, конструкций, мощностей и т.д... Но оказавшись в Европе, даешься диву, как они душевно отзываются о своем верном бисиклете, дескать, старая любовь не ржавеет, будто ничто и никогда не сможет поколебать саму философию простейшего транспортного средства, приходящего в движение за счет мускульной силы самого человека... словно это вечное движение человека к гармонии неподвластно времени... Какое-то странное получилось сравнение, офф-топовое, однако пока не буду удалять...
Уважаемый Виталий! Вы выкладыеываете много интересного материала, за что вам большое спасибо! Однако при оформлении раздач Вы имхо злоупотребляете римскими цифрами. Они, конечно, выглядят "винтажно", но дело в том, что римскими цифрами пишутся порядковые числительные. Например, заголовок настоящей темы "VI Сонат для клавесина Оп. II" будет читаться "Шестой (-ая, -ое, -ые) Сонат для клавесина Опус второй". Как-то нескладно получается. Имхо лучше писать "6 Сонат для клавесина Оп. II" или "6 Сонат для клавесина Оп. 2".
Поправил орфографию, добавил препинания, И предлагаю здесь для общего внимания. Кристоф Шаффрат, один из ярчайших композиторов галантной эпохи, начал свой жизненный путь в городке Хонштайн и, судя по всему, не был благородного происхождения. Неизвестно, кто преподавал ему музыку, но карьера его начинается стремительно, и в 20 лет он оказывается на службе в варшавской королевской капелле. Позже его забирает на службу князь Сангушко-Любартовиц в Славуту. Из Славуты Шаффрат направляется в Дрезден, чтобы занять пост органиста Софиенкирхе, однако эту должность получает Вильгельм Фридеман Бах. Разочарование, если оно было, продолжалось недолго. В 1734 году ему удаётся поступить на службу к принцу Фридриху, который нам известен как Фридрих Великий; он остаётся на службе у Фридриха и после коронации. Начиная с 1741 года, он делит пост придворного клавесиниста с Карлом Филиппом Эммануилом Бахом. В 1744 году покидает двор короля и присоединяется к более тихому, но не менее тёплому двору принцессы Анны Амалии - сестры короля, и там он работает в куда более вольной и спокойной обстановке до конца своих дней. Благодаря службе у Анны, музыка Шаффрата и дожила до наших дней - опусы Шаффрата нашли достойное место в знаменитой нотной библиотеке Амалии. Теперь музыка Шаффрата постепенно возвращается к слушателю.
Цикл из 6 сонат для клавесина был издан в Нюрнберге, около 1754 года, и представляет собой прекрасный образец галантной музыки для клавесина - легкая, светлая музыка без барочных усложнений. Хотя, судя по соль-минорной сонате, Шаффрат был знаком с ХТК Баха (произведения которого собирала Амалия).
Спасибо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".