Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Джованни Паизиелло «Таверна в Марекьяро» / Giovanni Paisiello «L'osteria di Marechiaro» [видео]
И.С.Бах – Клавирные концерты № 1 - № 7. Играет Мэррей Перайя [аудио]
Играет Р.Казадезюс. М.Равель – Фортепианный Концерт Ре Мажор (для левой руки). Дир.Ю.Орманди. [аудио]
Календарь новостей
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 26 Апреля 24, 16:47
Главная страница » 2011 » Июнь » 3 » BASSO PROFONDO / Басы-профундо. Мужской хор «Православные Певчие». Дирижер Г. Смирнов
BASSO PROFONDO / Басы-профундо. Мужской хор «Православные Певчие». Дирижер Г. Смирнов

Теги: бас, Папков, Смирнов, Smirnov, Крюченков, basso profondo, Чепиков, бас-профундо, Вишняков, православные певчие

 
BASSO PROFONDO FROM OLD RUSSIA
 
Солисты, basses profondo:
6, 16 – Виктор Крюченков
6,7,15,16 – Борис Чепиков
1, 6, 16 – Юрий Вишняков
8,9,10,12 - протодиакон Андрей Папков
 
1. Достойно есть
(входное, греческого распева).
Это песнопение - величание Богородицы - широко используется в богослужении на утрени, на вечерне, во время молебна, а также исполняется как самостоятельное песнопение, напр. в качестве праздничного величания на утрене праздника Казанской иконы Божией Матери.
Здесь песнопение использовано для чина торжественной встречи епископа при его входе в храм для совершения службы, составляющий особенность архиерейского богослужения.
 
2. Кресту Твоему
П. Гончаров (1888-1970), переложение Г. Смирнова
 
3. Предстоящи кресту
А.Львов (1798-1870)
Алексей Федорович Львов, скрипач-виртуоз, страстный поклонник немецкой музыки, был директором Придворной Певческой Капеллы с 1837 по 1870 гг. Он насаждал немецкий музыкальный стиль в музыке русского богослужения, используя свое положение цензора публикаций религиозной музыки. Так данная композиция напоминает Stabat Mater романской церкви.
А.Львовым была обработана оратория Stabat mater Перголези и оранжирована для солистов, хора и оркестра.
 
4. Тебе поем (знаменного роспева)
Неизвестный композитор
Песнопение XV в. Знаменный (столповой) роспев – это самый древний и самый полный роспев русской церкви. Древнейшие его письменные памятники относятся к самому концу 11-го века. В этих письменных богослужебных певческих памятниках мелодии записаны особой системой безлинейных певческих знаков, по древнерусски – "знаменем” ("знамя” = "знак”).
 
5. Блажен муж
П. Чесноков (1877-1944), соч.37,№2, переложение Г. Смирнова
 
6. Не отвержи мене во время старости
П. Чесноков
 
7. Сугубая ектения
А. Гречанинов (1864-1956), соч.79, переложение Г. Смирнова
Это молитвенное прошение в свое время виртуозно исполнялось Ф.Шаляпиным. Помпезный мелодраматический характер прошения ближе по стилю к опере, чем к богослужебной декламации.
 
8. Анафема
Возглашается ересям и еретикам с 843 г. в первое воскресение Великого поста, во время праздничного богослужебного чина, называемого «Торжество Православия».
 
9. Вечная память Царственным мученикам
Также исполняется во время праздничного богослужебного чина, называемого «Торжество Православия».
 
10. Многолетие (патриаршее)
Неизвестный композитор
 
11. Покаянная молитва о Руси
П. Чайковский (1840-1893), ред. для хора Гроздова
 
12. Владыко дней моих
А. Гречанинов. Переложение Г. Смирнова. Слова А. Пушкина
 
13. Боже Царя храни
А. Львов. Слова В. Жуковского
Официальный российский гимн с декабря 1833 до падения монархии в феврале 1917. Написан А. Львовым по заказу Николая I. Мелодия гимна использована П.Чайковским в Торжественной увертюре "1812 год".
 
14. Коль славен
Дм. Бортнянский (1751-1825). Слова М. Хераскова
 
15. Двенадцать разбойников. Старинная былина
Музыка народная. Слова Н. Некрасова
 
16. Как ныне сбирается Вещий Олег
Неизвестный композитор. Слова А. Пушкина
Музыка была положена на стихи в конце XIX века. Песня использовалась как военный марш.
 
Диск выпущен в 1999 г.
 
На Руси издревле почитались низкие голоса. И если Италия - страна, где господствует культ теноров, то Россия, безусловно, страна редких по мощи и красоте басов. Нигде в мире так не славились мужские зычные голоса, как в России. Невозможно представить праздничное богослужение в Русской Православной Церкви без густого и сочного баса-протодиакона. Диаконов, на Руси особенно, лелеяли и создавали им специальные условия для развития силы и мощи голоса. Диаконы не только должны былb обладать голосом, способным наполнить храм и донести до прихожан Слово Божие, провоглашать ектении-прошения о мире, здравии и спасении души, громоподобно предавать анафеме еретиков и трубным гласом, по полутонам двигаясь вверх, пропевать Многолетие, но и оглашать на площадях царские указы, возвещать всему Божьему люду о начале войны или заключении мира.
 
Лучшие русские хоры, начиная с Государевых и Патриарших певчих дьяков и кончая современными церковными и светскими хорами, немыслимы без певцов-октавистов, придающих звучанию хора некую мистическую силу, заключенную в низких частотах человеческого голоса. Необъяснимой в словах мощью русских басов с давних времен восхищались отечественные и зарубежные слушатели. Композиторы писали для них специальные произведения.
На этом диске присутствует произведение П.Г.Чеснокова "Не отвержи мене во время старости", где встречается нота соль контр-октавы. Если для большинства басов западноевропейских предельно низкая нота – фа-соль большой октавы, то порой трудно себе представить, что возможно иметь в певческом человеческом диапазоне ноты еще на октаву ниже, реально слышимые и обладающие потаенной силой воздействия. Можно с уверенностью сказать, что басы-профундо – национальное богатство и достояние России.
 
 
Мужской хор "Православные Певчие" создан Георгием Смирновым, хормейстером и музыковедом, в 1992 году для поддержания древней русской традиции певчих дьяков, ведущей свое начало с ХVI-ХVII вв. Хор сочетает концертные выступления со служением в храме.
 
В архив вложены ноты для музыки к трэкам 1-3, 5-8, 10, 13-16
 
Flac/ 225 mb
 
 
Mp3/ 320 kbps / 150 mb
 
 
 
См. также:
 
Женский концертный хор «ГЛОРИЯ»
http://intoclassics.net/news/2011-04-18-22663

Великие болгарские голоса. Православные песнопения. Здравко Михайлов http://intoclassics.net/news/2012-04-06-27824

Мужской вокальный ансамбль Ипатьевского монастыря «Канторс»

«Божественная литургия в Загорске»
http://intoclassics.net/load/5-1-0-1400

"Мир на Земле. Духовные песнопения в исполнении хоров России, Болгарии, Румынии, Армении"
 
"Вера и любовь. Хор монахов Валаамского монастыря"
http://intoclassics.net/load/5-1-0-1988

 
Категория: аудио | Просмотров: 8893 | Добавил(а): leen
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 17
1. Evgen Chekmarev (Chek)   (03 Июня 11 02:00) [Материал]
У Гончарова есть еще "Великая ектения".
См. 1000-летие Крещения Руси. Часть седьмая. Трек 01.

2. leen cro (leen)   (03 Июня 11 02:09) [Материал]
Спасибо, важное замечание.

3. Evgen Chekmarev (Chek)   (03 Июня 11 02:17) [Материал]
За музыку спасибо.
Отличное исполнение!

4. Иванович (ТимГен)   (03 Июня 11 12:42) [Материал]
Замечательное исполнение! Спасибо.

5. Татьяна (татьяна)   (03 Июня 11 13:36) [Материал]
Спасибо!

6. alex sidmak (sidmak)   (03 Июня 11 23:09) [Материал]
Я помню в хоре мы давились,
Пытаясь ре-бемоль извлечь.
С утра хоть что-то получалось...
А днём костьми всем можно лечь,
Но ниже "ре", никто никак...
Кто ж знал что нужен певчий дьяк! :)

СПАСИБО!

7. josif spartak (josif)   (04 Июня 11 00:00) [Материал]
- Да у тебя октава! - всплеснув руками, закричал дьякон и, подойдя вплоть к лицу Захарыча, заговорил тихо и вразумительно: - Да знаешь ли, глупый человек, что ты совсем не ту ноту взял, на шесть тонов ниже: я сказал в среднее "до", а ты закатил в нижнее, да как!.. Аж земля загудела! У тебя октава, чудак ты этакий! Знаешь ли ты, что такое октава? Это золотой голос! Сторублевый голос!
Цены нет твоему голосу! Эх, дурак!

Но вот регент поглядел на него и шевельнул длинным усом. Захарыч начал подпевать. Голос его своим колокольным рокотом, как звон огромных медных струн,
тотчас же отделился от мягкого голоса его соперника. На общем нежном фоне хора гудение Захарыча выступило металлически ясно, точно лилось оно из медной груди.
Тогда его соперник стал петь сильнее, но и Захарыч, осмелев, загудел, как машина. Они тянули "луй" все время, пока дьякон читал, - ни один не хотел кончить раньше другого. Голоса их подавляли хор и рокотали, как большие колокола.

Оба октависта раскрыли свои глотки и наполнили душную церковь львиным ревом. Гребень высоко поднявшейся волны звуков обрушился и разлился с грохотом и звоном. Захарыч надулся, короткая шея покраснела, пуговицы ворота у рубашки отлетели, и выпустил из груди целый вихрь густых и бурных звуков. Эта волна, как порыв бури, всколыхнула воздух, поглотила хор и раздавила хрустальную октаву молодого человека. Затихал хор уже без октав. Оба певца, измученные, остановились и тяжело дышали. Пот струился по их лицам. Купцы с восторгом
смотрели на Захарыча и готовы были ему аплодировать: он "заглушил" - значит, состязание было кончено.

Cкиталец. "Октава" (1900)

8. Leonid (astr-konsa)   (04 Июня 11 03:40) [Материал]
Спасибо, Чудесная выкладка! В комментариях, видимо, опечатка. Автор текста "Коль славен ..." - М.М. Херасков.
Вечерня и Утреня (за немногими исключениями) - части Всенощного бдения. "Достойно есть" там не поется. Входное - во время встречи Архиерея перед Литургией. Еще раз - большое спасибо за этот диск!

9. leen cro (leen)   (04 Июня 11 06:46) [Материал]
Уважаемый Леонид, большое спасибо за внимание к тексту.
Хераскова исправила.
В замечании о тексте к «Достойно есть» я не вижу наших с Вами разногласий.
Я не специалист по православному богослужению, поэтому от себя лично в текст ничего не добавляю, а строго следую описаниям из авторитетных церковных источников. Так я узнала, что применение этого песнопения в православной службе – это целая наука, т.к. зависит от многочисленных обстоятельств (будний или воскресный день, утреня или вечерня, предпраздничный, праздничный или послепраздничный день и какой именно праздник, пост, Великий пост или нет, и т.д. и есть еще много исключений и особых случаев – тяжела учеба у семинаристов!!). Все эти тонкости все-таки не для Погружения.
Для правильного восприятия произведения достаточно знать, что «Достойно есть» – это ПОХВАЛА Богородице (или ВЕЛИЧАНИЕ Богородицы) и это песнопение ШИРОКО используется в богослужении.

Всем поблагодарившим большое пожалуйста и радуюсь вместе с вами.
Лин

10. (Amateur18O)   (04 Июня 11 08:53) [Материал]
Спасибо Leen cro за ноты (Вы бы сделали пометку об их
наличии в выкладке) и за саму выкладку, разумеется, тоже.

11. Alexey Smirnov (Leshik)   (04 Июня 11 15:32) [Материал]
Очень впечатлило, спасибо!

12. alexandr (camakas)   (06 Июня 11 21:37) [Материал]
Большое спасибо! НО: 7 трек ипорчен - перезакачивал, а он упорно не читается проигрывателями. %)

13. leen cro (leen)   (06 Июня 11 22:12) [Материал]
Проверю сейчас трек 7, в чем там проблема. Это mp3 или flac, или оба?

На РС проигрываю этот трек (из нашего архива) на всех мыслимых players.
Сделала аудио CD из файлов мр3 из нашего архива, и проигрываю этот диск на всех аппаратах: PC, различные CD-Players, auto. ВСЕ треки проигрываются, никаких проблем не замечено.
Трек 7 это "Сугубая ектения". Попробуйте заместить Ваш трек 7 одним из этих здесь:
http://narod.ru/disk/25371352001/track7_Basso.rar.html
извлеченными из оригинала различными способами (мр3 и wav).

14. alexandr (camakas)   (09 Июня 11 20:02) [Материал]
Большое спасибо за внимание! Мне, право, даже совестно... скачал ваше дополнение - проигрывается нормально. А в архиве 7 трек вообще не открывался, как будто его и не было. appl appl appl

15. leen cro (leen)   (10 Июня 11 00:28) [Материал]
Правильно сделали, что написали о технических неполадках. Рада Вам помочь.

16. femm femm (femm)   (07 Декабря 16 06:30) [Материал]
спасибо

17. (alyosha)   (04 Марта 18 14:11) [Материал]
Комментарии из удалённой выкладки:

olda_ku (verik1913) (12 Июня 09 22:44)
Большое спасибо! appl appl appl

2. Vadim (salezian) (12 Июня 09 22:54)
Вот спасибищи!

3. Svetlana (Svetlanabukki) (12 Июня 09 23:56)
Вот это да!!! Спасибо огромное!

4. Илья (jazzcrazy) (13 Июня 09 00:16)
Спасибо, очень интересно!

5. hommelibre (hommelibre) (14 Июня 09 10:36)
Благодарю!! :)

6. Владимир (vlandru) (14 Июня 09 19:01)
Вот - спасибо!!

7. mmm (mmm) (15 Июня 09 18:03)
О-о-о. %) А можно еще? Можно? Ну, пожалуйста!!!

8. Татьяна (татьяна) (16 Июня 09 06:01)
Спасибо! Великолепно! appl

9. (AXAL_G) (16 Июня 09 18:22)
Спасибо!

10. Алексей (dschsfan) (16 Июня 09 19:18)
Храни Господь! Это великолепно.

11. Алла (Алла) (24 Июня 09 15:55)
СПАСИБО!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.