Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 17 Ноября 24, 13:30
Главная страница » 2011»Июнь»2 » Равель. Концерт для фортепиано с оркестром - Э. Гримо / Ravel. Piano Concerto G Major - Grimaud · Sokhiev · Berliner Philharmoniker
Равель. Концерт для фортепиано с оркестром - Э. Гримо / Ravel. Piano Concerto G Major - Grimaud · Sokhiev · Berliner Philharmoniker
Уважаемый Aspid, Вы давно потчуете нас искусством Hélèn (больше похоже на Елэн, чем на Элен?): AVI-ссылка на Рахманинова-2, ссылки на Бетховена-4, Брамса (№ 1 и др сочинения, в том числе ф-п соната 3), теперь на Равеля. Большое спасибо! Я откопал еще один концерт Гримо - Resonances, отправил Вам в письме соответствующую информацию.
За Рахманинова ругал и я,в частности.И нисколько не изменил своё мнение.Что касается Равеля,то мне хватило выложенного демонстрационного ролика,чтобы ещё раз убедиться в излишне раздутой репутации этой более чем средней пианистки.Ни капли шарма,без которого эта музыка становится просто набором нот.
Второй концерт Рахманинова в исполнении Гримо и мне не нравится, но она упрямо ставит его в программы своих концертов, флаг ей в руки. Возможно, репутация Гримо где-то и раздута, но только не на этом сайте. С уважением.
Уважаемый Aspid.Не воспринимайте мою критику Гримо как личный выпад.Мне было интересно познакомиться и с Равелем,но пока что моё отношение к этой пианистке в лучшую сторону не изменилось.
Уважаемый Константин! Вы ответили на один из пассажей моего комментария, который я посчитал нужным снять, так как там в основном шла речь о Шумане у Гримо. Я это сделал потому, что сам нашел массу ссылок в intoclassics. Что касается Вашей критики... Ваши слова о репутации пианистки, которую Вы там не отрицаете, резко контрастируют с нынешней Вашей же оценкой ее творчества. Ваши высказывания о "куче денег", о девичнике, о том, что ей "это вообще абсолютно не интересно"- Вы до сих пор не сожалеете об их появлении? По поводу вступительных аккордов - там, как Вы прекрасно понимаете, все дело в ре-бемоле второго аккорда, до которого трудно дотянуться без громадной руки. Я слушал в Донецкой филармонии, как решал "проблему ре-бемоля" Григорий Соколов, играя в таком же ключе и остальные аккорды. Гримо сделала это иначе, но опять же в отношении всех аккордов вступления. Я ей это "простил", Вы - нет. Но из-за по существу одного аккорда отказываться от всего концерта? Вы до сих пор сомневаетесь в "технических возможностях" Гримо? Да, в начале финала она действительно несколько смазала аккорд после гаммообразного подъема, но это чуть ли не единственный ее ляп. Я ожидал Вашего анализа, как Вы сказали, "по каждому такту", но он, сожалению, не состоялся. Вы считаете, что два неудачных момента дают Вам право заявлять, что Гримо вообще концерт "технически сыграть не может". Вы имеете, конечно, на это право. Но я считаю Ваше заявление по крайней мере недостаточно обоснованным. Ляпы возможны у всех пианистов, но такая категоричность в отношении именно Гримо меня несколько удивила. Тем более что Вы совершенно не коснулись в своей критике художественной стороны исполнения. Кстати о Вашей оценке Равеля от Гримо. Совершенно бездоказательное, но абсолютно уничижительное, я бы даже сказал оскорбительное заявление. И делать его на основании не личного впечатления от присутствия на "живом" концерте, а какого-то, пусть даже демонстрационного, ролика, который, бывает, воспроизводит музыку с искажениями? Я не считаю себя в праве оценивать уровень искусства Гримо, но ее постоянная работа над собой, все время расширяющийся и совсем не плохо исполняющийся репертуар заслуживают по крайней мере уважения.
Уважаемый Юрий.По поводу вступления первой части и начала финала рахманиновского концерта я остаюсь при своём мнении.Она в той конкретной записи играет их технически несовершенно.И для меня бы это не имело значения,ибо я не музыкальный буквоед,если бы её интерпретация в целом произвела на меня хоть какое-то впечатление.Рахманинова она играет в раннеромантическом стиле,слишком я бы сказал легковесно,что возможно неплохо для стиля Шумана,которого как многие пишут она играет хорошо,с чем я собственно никогда не спорил,поскольку попросту не слышал.Вы можете сказать,что и Рахманиновскую музыку можно играть таким образом и будете правы.Можно,только лично я не обязан высказывать по этому поводу свои восторги.Мне не нравится такой Рахманинов.
И есть ещё один момент сугубо музыкантский.Если я не в состоянии технически сыграть какое-то сочинение,то я его и не берусь играть.Приспосабливать музыку под себя это значит не уважать автора.Это я о вступительных аккордах.Да,Рахманинов написал их так,что нужна либо огромная рука,как у него самого,либо желание преодолеть эту проблему.Пианистов с "рахманиновской рукой" единицы,но при этом почти никто не играет арпеджиато,как это делает мадам (или мадемуазель) Гримо.Кисин,например,не обладает супер ладонью,однако арпеджиато не играет.Как он это делает я не знаю,возможно играет до и ре-бемоль во втором аккорде одним большим пальцем.Я делал именно так,когда сам для себя пытался "поиграть" этот концерт,но я не пианист и мне всё можно,поскольку никто этого не слышит.Кстати,если я правильно заметил по записи, похоже что ей не хватает руки не только для аккордов в правой руке,но она не может сыграть неарпеджированное трезвучие в левой фа-до-ля бемоль.
И уж совсем не могу с Вами согласиться в том,что я не имею права судить о ней (или вообще о ком-то) не побывав на концерте. Получается,что поскольку мы уже никогда не попадём на концерты Караяна,Фуртвенглера,Шнабеля,Хейфеца,Карузо итд итп,то и судить об их искусстве мы не имеем права.Выложенная здесь запись качественно вполне совершенна и даёт прекрасное представление об интерпретации этого концерта.И мне эта интерпретация не понравилась.Вы не можете отнять у меня права высказать свою точку зрения,нравится она Вам или нет.Я не жду, что кто-то будет её разделять или наоборот оспаривать.Я лишь написал о том,что услышал.У меня нет желания убеждать кого-то в своей правоте,точно также как у меня есть право не принимать чью-то правоту,которая отличается от моей.Каждый слышит то, что он хочет или может. Споры о вкусах здесь обычно заканчиваются скандалом.Не будем усугублять несовпадение наших взглядов на эту пианистку.
Спасибо! Кстати, Антон Григорьевич Рубинштейн иной раз "пол концерта спускал под рояль", - как он сам говорил. Однако, никому из современников и в голову не приходило назвать его "технически несостоятельным". Это так, к слову.
Из-за горячего спора решил послушать. Запись этого концерта в исполнении М. Аргерих не произвела никакого впечатления. С Гримо интереснее было слушать. Не понимаю,что за проблему создали со вступлением во втором концерте Рахманинова. Ланг Ланг берет нормально. Да и второй аккорд в пределах октавы. Вот взять до и ре бемоль одним большим пальцем -это фантастика!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".