1 декабря 2006 года Международный Фестиваль Испанской Клавирной Музыки организовал экстраординарный марафон: более 200 исполнителей в разных городах и странах мира (Италии, Испании, Великобритании, Португалии, США, Аргентине, Коста-Рике) сыграли весь корпус клавирной музыки Доменико Скарлатти. 556 сонат и фанданго итальянского композитора звучали на клавесине, клавикорде, пианофорте, органе, современном рояле с привлечением скрипок, флейт, виолончелей, фаготов и кастаньет.
Исполнители, возраст которых варьировался от 15 до 65 лет, представляли 14 организаций-участников. Среди выступающих были такие известные музыканты, как Мэгги Коул, Энрико Байано, Луиза Моралес, Кароле Черази, Бернар Браухли...
По итогам марафона был создан специальный сайт, на котором были выложены видео- и аудиозаписи практически всех выступлений. Но ничто не вечно под Луной. Этот сайт прекратил своё существование и все записи исчезли из доступа... Однако есть на свете запасливые люди :))
Предлагаю вашему вниманию полный комплект выступлений Глобального Скарлаттиевского Марафона, скачанный мною в марте 2008 г. с ныне почившего сайта scarlattimarathon.org.
Формат материалов разный: большая часть исполнений записана на видео в отдельных файлах (AVI или WMV), ряд записей - только в аудио (обычно MP3).
Весь массив исполнений отсортирован по папкам по географическому принципу. Я объединил их в шесть архивов для скачивания:
1. Argentina, Biella (Portugal)
2. Cambridge
3. Costa Rica
4. Durham, Espana, Florida
5. London, Luisa (это записи Луизы Моралес, главного координатора проекта), Napoli
"Скарлатти не живописует ни пышности дворцов, ни показного великолепия правителей. Простые люди - вот предмет его любви. Больше всего маэстро влечёт улица, её пёстрая кишащая толпа. Возбуждаемая неистовством танца, рыданиями и страстью, его нежная, озорная и неукротимая музыка черпает вдохновение в непрерывном движении". Ванда Ландовска. "О Музыке".
:bravo: :piano: Огромное СПАСИБО Выкладывающему!! Такого ОФИГИТЕЛЬНОГО (по выражению Масяни) исполнения Скарлатти никогда в жизни не слыхал! Но это ничего!!! Гениальная музыка не подвластна никакому исполнению! Всем слушать Скарлатти!
(они что? вообще с листа играли?) а при таком исполнении ноты на слух лучше различаются. Да и собственный вариант кажется "лучше".
А какова цель этой выкладки? Извините, конечно, мою тупость, но я не вижу никакого смысла в ней! Как мне представляется, большинство записей не выдерживает никакой конкуренции с мастерами (прошлого и современности). Плюс многие, подозреваю, в весьма плохом качестве записаны. Есть несколько комплитов Скарлатти от профессионалов, огромное число записей отдельных сонат выдающимися исполнителями.
Мне представляется, что это собрание ценно главным образом для его участников. Как сувенир
Если бы Денис или кто-нибудь другой взял на себя каторжный труд пропустить все это через решето своего вкуса и предложить выборку выдающихся (хотя бы из данной массы) записей... Но кому охота копаться в таком ОБЪЕМЕ? А иначе получается как у Жванецкого ? Есть туалетная бумага, давайте людей!
За время существования Интернет-проекта, посвящённого данному марафону, оттуда скачали музыку десятки тысяч людей. Значит, смысл есть. И там действительно многие исполнения очень интересные.
А что касается любой выборки, то знаю я, чем это кончается Сразу появится кто-то, восклицающий, что вкусы у всех разные, и просящий, нельзя ли выложить всё целиком...
<< За время существования Интернет-проекта, посвящённого данному марафону, оттуда скачали музыку десятки тысяч людей. Значит, смысл есть.>>
Минуточку, я имел в виду "смысл" для людей, которые уже искушены и даже развращены лучшими исполнениями мировой дискографии - а это т.с. профиль Погружения. А что касается больших чисел, то это сильный аргукмент Акция носила характер флешмоба и была пропиарена в сети. Отсюда и цифры. Потом, "многие" это сколько? каков процент? Я ведь не отрицаю, что там могут быть весьма интересные исполнения. Но в общей (не маленькой массе) какой-нибудь Аргентины с Коста-рикой они просто теряются.
И насчет любой выборки и разных вкусов никак не могу с Вами согласиться. Этот аргумент Ваш вполне уместен, когда речь идет о собрании, уже кем то отобранном, собрании, удовлетворяющему художественному критерию, уже установленному каким то профессионалом (издателем). Отбор в данном случае практически стихиен. Можно поставить и осуществить аналогичную задачу: собрать все версии записей сонат Скарлатти (Моцарта, Бетховена), выложенные на youtube, начиная от 4х летних пианистов и выложить их на погружении. Уверен, что среди этой выкладки найдутся весьма достойные и даже выдающиеся исполнения. Ну, а если у кого возникнет вопрос - "зачем этот комплетизм?", то... в конце концов, на погружении моден ответ "не хочешь - не слушай" (разумеется, я не о Вас, Денис!) И, наконец, как раз такой объемный необработанный материал и дает возможность проявиться вкусу и опыту специалиста-слушателя, то есть делает выкладку личной, что само по себе ценно! Я не призываю Вас к этому, учитывая огромный объем работы соответствующей, но мне кажется , что это вполне может быть ответом на те возражения о которых Вы пишете.
Так в этом-то и весь смысл! Когда слушаешь высокопрофессиональных исполнителей, то играют они так быстро, так мастерски, что становится просто противно. Да и не понять ничего. А тут искусство как бы само собою "приближается к народу". А то что большинство концертов. Спектаклей и т.д. нужны прежде всего самим же исполняющим - это я уже давно догадался. Кстати, во время игры - превосходно вырабатываются эндорфины - а это уже гедонизм! Другие (кто не умеет играть на ф-но) покупают для этой цели наркотики, а это дорого. Гораздо лучше поиграть Скарлатти
Хороший повод обсудить ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС творчество несравненного Доменико.. Проще всего составить списочек понравившихся исполнителей и, скажем, Топ 20 любимых сонат (понятно, что выбор труден)..
Из выложенного на погружение мне лично понравились ВСЕ мэтры - Вайзенберг, Ляроха, Микельанджело, Хофманн, Хесс, Перайя.. но их мало
Гилельс проходит вне конкурса!!!
Из нынешних - Погорелич и Плетнев очень интересны.. А вот Таро (excuse my french) как то не впечатлил..
А Скарлатти в исполнении Рихтера (а лучше Татьяны Николаевой) на Погружении часом не имеется? (по моему очень остроумно !)
ещё раз Большое Спасибо выкладывающему!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".