Если инструментальный Альбинони более-менее известен и записан, то оперный, да и просто вокальный весьма и весьма редок. Вашему вниманию серенада Альбинони написаная для венецианского карнавала 1718 года с сюжетом который я не берусь пересказывать, настолько он непонятный для меня, полный аллюзий на различные исторические фигуры связанные с Габсбургами.
Нет, не хотят исполнять его вокальную музыку, целых 2 оперы сохранилось и ни одной записи, а эту с горем пополам переиздали в 2000 году, через 12 лет после первоначальной записи.
Только 2? Жарусский в интервью рассказывал, что накопал в библиотеках много неизданного Альбинони и был поражен качеством его опер. Две, это какие? Одна по сабжу, вторая, кажется, Аврора в исполнении Клеменчича с нежно фальцетирующим Раду Марьяном и всё что ли?
Нет, не сценических работ, а полновесных опер. Рождение Авроры (пастораль), Собрание Планет (серенада), Климена (серенада), Веспетта и Пимпинон (интермеццо). Все они записаны. А сохранившиеся оперы: Статира и Герой тирана. С Зенобией непонятно, вроде как есть в Библиотеке Конгресса США. И ни одной записи.
"Зенобия" и "Статира" - работы весьма среднего уровня, особенно первая. "Зенобия" - первая опера Альбинони, и здесь уместно употребить русское выражение - "первый блин комом". В дошедшей до нас партитуре "Зенобии" много несостыковок, кое-где арии записаны не до конца. Из-за своей неопытности написания опер Альбинони во многих местах неправильно понял либретто: следовательно,с драматической точки зрения опера тоже никуда не годна. И, что особенно важно, качество речитативов оставляет желать лучшего в гармоническом, мелодическом и тональном аспектах. "Статира" - уже посерьезнее работа, но все равно: по качеству музыки с шедеврами Вивальди и Генделя ей близко не быть. Но в общем, она намного интереснее "Зенобии" (в т.ч. в инструментальном плане, т.к. "Зенобия" написана только для струнных и одной трубы,а к струнным в "Статире" добавляются 2 гобоя, 2 трубы и 2 валторны). "Климена" - милая серенадка, в целом обладающая своей привлекательностью и шармом, но и она не лишена безвкусия. Примечательно в ней первое известное в Венеции применение продольной флейты в вокальной музыке. Интересно также включение в партитуру мандолины в арии Già pletri e cetre. "Рождение Авроры" - самая интересная из сохранившихся вокальных работ Альбинони, т.к. поражает в первую очередь своей полифонической отточенностью и отличной мелодикой; именно поэтому именно она в первую очередь была исполнена и записана. В этом состоит ответ на Ваш вопрос: почему так мало вокальных работ Альбинони на сегодня записано и они пользуются такой низкой популярностью. Источник: Майкл Талбот "Томазо Альбинони: Венецианский композитор и его мир", издана в 1992 году. Книгу эту советую прочесть тем, кто интересуется творчеством Томазо. Правда, она не переиздается с 1990-ых годов и не переводилась на русский, но можно спокойно заказать букинистическое или подержанное издание в иностранных интернет-магазинах. P.S. Что же касается "Героя-тирана", то опера эта не дошла до нас в полном варианте: есть лишь несколько арий. Вы, наверное, воспользовались неверным источником.
Вы не берётесь нам сюжет пересказать, Как мы поймём "Климену" без сюжета? Придётся духов Габсбургов призвать, Пускай на пальцах объяснят нам всё про это.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".