Фридхельм Дёль. Симфония для Виолончели и оркестра.
15:30
Mp3 320, 77 mb
Генрих Шифф, Филармонический оркестр Любека,Roman Brogli-Sacher Из всего известного при прослушивании этой музыки на
ум приходит в
первую очередь второй виолончельный концерт Шнитке
Дёль, пожалуй, последний непризнанный гений ХХ века. В нем нет как ни красивых мелодий, так и ни отрицания классического языка. Тем, кто любит классику ХIХ века он кажется знакомым. Для меня его язык открывается уже больше года и никак не откроется. Его восприятие звука тоньше всего созданного и лишь мыслимого авангарда. Для его понимания просто не существует фундамента. До нового года мне приходилось слушать его лишь в минутных превью. Я их скачивал на плеер и мог часами слушать по одной минутной дорожке. Он крайне скользкий тип- личностная зрелость, глубина подсознания накладывается на почти полное отсутствие сакральных клише. Он не говорит о Боге, но его музыка намного глубже религиозных Кнайфеля, Губайдулиной, Уствольской. Хотя и не в одном романтическом, нео и псевдо-романтическом авторе я не слышал подобной глубины. Я пологаю, это автор масштаба Шнитке. Возможно его когда нибудь оценят по достоинству и за пределами его федеральной земли или всей Германии
Дмитрий, большое спасибо за замену ссылки! Кстати, у Дёля есть своя страница в Сети - http://www.friedhelm-doehl.de/ где приведена его обширная дискография - практически все его произведения были записаны на CD (около 30 дисков!) и LP. Поэтому говорить о его непризнанности, по крайней мере в Германии, не приходится!
Это точно! Признание есть (на Погружении - однозначно :D) и дискография приличная, но вот скачать что-либо, как отмечал ранее dimente, почти невозможно.
9.Евгений Стихин (Luka) (07 Октября 11 16:11)
[Материал]
Dima Zel, согласен с Вами полностью. Кажется - это высшая ступень организованности в музыке и за ней - свобода. Этого нет ни у Шёнберга и его последователей и, конечно уж, у авангардистов. У Шнитке есть проблески этого идеального сочетания ("Джезуальдо", к примеру), но Дёль где-то неуловимо дальше... Спасибо.
Очень интересная пьеса. Сам композитор пишет, что в этом сочинении он попытался 'вернуть себе язык'. Истоки - Бах, Вагнер, Малер и Веберн Я удивляюсь, почему наши композиторы к своим национальным классическим истокам в подобном духе брезгуют вернуться, сколько можно немецкую музыку писать)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".