Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Артур Рубинштейн - концерт в Лугано (Швейцария), 1961г [аудио]
В.А.Моцарт - Концерт для ф-но с оркестром №23. Исп. Мария Юдина, 1943г. [аудио]
И.С.Бах, Дж.Тартини, сонаты для скрипки и клавесина, скрипки и basso continuo. Г.Баринова, С.Рихтер, Л.Ройзман [аудио]
Календарь новостей
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 18 Декабрь 17, 06:13
Главная страница » 2011 » Май » 20 » Людвиг ван Бетховен – «Торжественная месса» (Missa Solemnis). Дир. Отто Клемперер (1965)
Людвиг ван Бетховен – «Торжественная месса» (Missa Solemnis). Дир. Отто Клемперер (1965)

Теги: Клемперер, месса, Бетховен

 


Ludwig van Beethoven
(1770-1827)
 

Missa Solemnis D-Dur op.123

(1819–1823)

 

I. Kyrie

II. Gloria

III. Credo

IV. Sanctus

V. Agnus Dei

 

New Philharmonia Chorus & Orchestra

Elisabeth Söderström, Sopran

Marga Höffgen, Kontraalt

Waldemar Kmentt, Tenor

Martti Talvela, Bass

Dir: Otto Klemperer

Aufnahmen: 1965

 
Торжественная месса (лат. Missa Solemnis) ре мажор, Op. 123, написанная Людвигом ван Бетховеном в 1819-23 гг. и впервые исполненная в 1824 —  вторая работа Бетховена в этом жанре (после Мессы до мажор Op. 86). Месса была задумана Бетховеном в 1819 году в связи с назначением эрцгерцога Рудольфа (нем.), в отрочестве учившегося у Бетховена, архиепископом Ольмюца. Однако работа увлекла Бетховена, заставила его много думать над музыкальными и религиозными проблемами и существенно затянулась. Лишь четыре года спустя Бетховен закончил её, посвятив сочинение Рудольфу. Первое исполнение состоялось, по инициативе покровительствовавшего Бетховену князя Николая Голицына, 7 апреля 1824 года в Санкт-Петербурге. Спустя месяц, 7 мая, три части из пяти (Kyrie, Credo, Agnus Dei) были исполнены в Кернтнертор-театре в Вене вместе с Девятой симфонией. В 1830 году Месса впервые была исполнена в стенах церкви — Собора Петра и Павла в чешском городе Варнсдорф.
Missa Solemnis написана для оркестра, органа, хора и солистов (сопрано, альт, тенор и бас).
 
Удивляет историческая судьба этого творения. При жизни Бетховена оно исполнялось лишь дважды. До начала 60-х гг. XIX в. были лишь отдельные исполнения; своё современное значение это сочинение обрело лишь более чем через 30 лет после смерти великого композитора. Трудность исполнения — она преимущественно вокального характера, а в большинстве частей нет особой музыкальной сложности — вряд ли достаточна, чтобы объяснить это; значительно более сложные во многих отношениях последние квартеты встретили, вопреки легенде, с самого начала соответствующее признание. При этом Бетховен, в поразительном отличии от обычного его отношения к своим произведениям, подтвердил значение Мессы своим авторитетом. Он назвал её, предложив к подписке, l'oeuvre le plus accompli, то есть, своим самым удачным творением, и поместил над Kyrie слова: "От сердца это исходит и к сердцу должно привести" — признание, которого мы тщетно стали бы искать в других опубликованных его работах. Отношение Бетховена к собственному произведению не следует ни недооценивать, ни слепо принимать. Тон этих высказываний заклинающий: будто Бетховен чувствовал нечто недоступное восприятию, загадочное в Мессе и пытался силой своей воли, обычно выраженной в самой его музыке, заставить услышать Мессу тех, кого она сама не могла заставить услышать себя. Представить себе это, правда, было бы трудно, если бы данное произведение не содержало тайну, из-за которой Бетховен счёл себя вправе вмешаться в судьбу своего творения…
 
 
2 CD (потрековый APE + scan)
411,0 Mb
 
Скачать:
 

Категория: аудио | Просмотров: 4995 | Добавил(а): Аврелий
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 12
1. Werner (Werner)   (17 Сентябрь 09 16:26)
Пожалуйста

Кстати, я считаю, что эта месса во многом предвосхищает мессы Брукнера.


2. Vladimir Mishkin (Dark_Silence)   (21 Сентябрь 09 11:51)
потрясающее исполнение! appl

3. Oktavio (Oktavio)   (19 Май 11 20:51)
Я не большой поклонник творчества О.Клемперера (по большей части из-за темпов), но то как он "обошёлся" с Б.Конц. Баха выше всяких похвал! bravo
Вот и здесь, высочайший уровень взаимопроникновения музыки и пения, я бы сказал точно выверенный. Это я про запись с Kölner Rundfunk-Sinfonie-Orchester http://intoclassics.net/news/2010-08-30-18252
А теперь жутко хотелось бы сравнить её и с New Philharmonia.
Тем более, что Владимир оказался под большим впечатлением.

4. Димитрий (Аврелий)   (19 Май 11 21:18)
Запись 1955 г. я не слышал, но чисто интуитивно предполагаю, что эта - 1965 года, - скорее всего, лучше уже хотя бы потому, что и технически совершенней (это прекрасная студийная запись), да и вообще в позднем (зрелом) Клемперере явно что-то есть... Восстановить её для погруженцев - дело хорошее: берусь за него, а попутно изменю и содержание самого поста :)

5. Oktavio (Oktavio)   (20 Май 11 21:59)
"Указанную Вами запись 1955 года я не слышал"
А Вы послушайте, а я оценю эту. Вот тогда и обменяемся впечатлениями. :)

7. Димитрий (Аврелий)   (20 Май 11 22:12)
Вы бы хоть поблагодарили сначала, дружище, ведь по Вашей просьбе старался... :)

9. Oktavio (Oktavio)   (20 Май 11 22:19)
Да нет же!, комментарий оставлен мной - до, а не после. . .однако же, какой Вы строгий :)

12. Димитрий (Аврелий)   (31 Май 11 12:40)
Скачал и послушал указанную запись с Kölner Orchester. По-моему, во всех отношениях она заметно уступает представленной здесь - 1965 года :) Единственная часть, в которой обе записи ещё могут как-то конкурировать, это IV - Sanctus. Кстати, вообще считаю её лучшей (особенно второй раздел - Benedictus) в этом изумительном творении...

6. igor (igor120765)   (20 Май 11 22:07)
Спасибо,Дмитрий!Думаю,это сказочно - Отто меня еще никогда не подводил) :) appl

8. Димитрий (Аврелий)   (20 Май 11 22:12)
Надеюсь, что и на сей раз не подведёт, Игорь. Это исполнение мне очень по сердцу! :)
Мне кажется, Отто Клемпереру удалось понять и воплотить здесь именно то, что так хотел выразить Людвиг...

10. Дмитрий (Peir)   (21 Май 11 09:28)
Спасибо!

11. Евгений (hanson)   (22 Май 11 14:23)
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.