Сибелиус написал более 150 фортепианных произведений, около 115 из которых были опубликованы. Значительная часть из них до сих пор служит уязвимой мишенью для критиков. Сам Сибелиус опрометчиво говорил, что он пишет, мелочи для фортепиано в свободные моменты, в качестве отдыха от больших оркестровых вещей, и на самом деле, фортепиано его особенно не интересует. Тем не менее, уже на склоне лет, он шутя предрекал: "Я знаю, что мои фортепианные пьесы ждёт безопасное будущее, несмотря на то, что они полностью попали в забвение - в один прекрасный день они станут такими же популярным, как пьесы Шумана". И действительно, многие пианисты, среди которых и Гленн Гульд взяли на себя труд изучить фортепианную музыку Сибелиуса, признав её оригинальность и пригодность для инструмента. Гульд, подчёркивая мастерство композитора, говорил, что "в фортепианных произведениях Сибелиуса - всё музыка, всё поет..а, главное - это существенное дополнение к слишком ограниченному фортепианному репертуару позднего романтизма". Множество записей собраний фортепианной музыки Сибелиуса появилось в цифровую эпоху. Финский пианист Эрик Тавастшерна (р.1951), отец которого тоже был пианистом (учеником Нейгауза, Корто и исследователем творчества Сибелиуса) записал в начале 80х годов наиболее основательное из них. По его словам "Многие из фортепианных вещей Сибелиуса весьма замечательны как по своей форме, так в смысле музыкального материала и стиля, который хорошо подходит к характеру инструмента. В его сочинениях есть значительные технические трудности, интересные для исполнителя, текстура в целом мелодичная и красочная, что интересно слушателю..."
В стилистике композитора можно выделить несколько периодов. Первый из них относится к молодым годам Сибелиуса (1881-1891), когда он усваивал приёмы классического и романтического стиля. Во второй, "национальный романтический" период (1891-1902) музыка Сибелиуса стала более хроматической и композитор создал интересный синтез мелодики стран Центральной Европы и финских элементов. Во время своего третьего, "неоклассического" периода (1908) Сибелиус, находясь под сильным влиянием калевальского романтизма и символизма активно использовал классические идиомы. В четвертый период так называемого "современного классицизма" (1908-1919) он писал неоклассические сонатины, и в то же время его в значительной степени коснулись влияния импрессионизма. Пятый и последний активный творческий период (1919-1929) был временем "универсального синтетического стиля", который объединил устои классической традиции, радикальные элементы модернизма, мистику, пантеизм, тональные медитации.
В Шести экспромтах, соч. 5 (1890-93) - раннем, но достаточно значительном по содержанию фортепианном опусе молодого композитора, мы находим наряду с влияниями русской музыки отголоски впечатлений о путешествии Сибелиуса в Карелию, где он собирал традиционные финские руны. Тему первого экспромта ислледователи рассматривают как "музыкальный символ Финляндии". 2я пьеса - танец трепак с быстрой средней частью, 3я - сказочная, в духе Грига, 4я - меланхоличная, основана на чередовании и повторении двух мотивов, 5я пьеса - игристое арпеджио, написанное как бы для лютни, арфы или кантеле, последний 6й экспромт - изящный вальс.
Замечательная Соната фа мажор, соч. 12 (1893) - сочетает в себе признаки оркестового и виртуозного фортепианного письма. Первая часть открывается мощными почти "брукнерианскими" звучаниями с отголосками "Куллерво", "Саги" и музыки "Карелии". Тремоло и остинато играют здесь значительную роль. Во 2й части сонаты - лирической и грустной, Сибелиус использовал мелодию незавершенной песни для мужского хора, дважды прерываемой спокойным танцем. Бурный головокружительный финал основан на чередовании двух мотивов - вновь трепака и лирической темы, проводимой в оглушительном форте. Необычный "карельский стиль" сонаты Сибелиуса не имеет очевидной модели в современной композитору академической музыке, хотя, возможно в ней есть что-то от Грига и Чайковского.
Десять пьес для фортепиано соч. 24 (1895-1903) - довольно популярный и часто исполняемый опус Сибелиуса. Здесь композитор развивает в основном традиционные романтические традиции, а не своеобразный национальный карельский стиль, хотя несомненно фольклорные находки наложили отпечаток и на это сочинение. Открывающий цикл №1 - Экспромт навевает мысли о Шуберте, некоторые моменты напоминают будущие мотивы "Грустного вальса". № 2 - Романс, драматическая любовная сцена с оркестровыми кульминциями в стиле Вагнера. №3 Каприс - виртуозная пьеса со скрипичными приёмами явно подслушанными у Паганини. № 4 - снова драматичный любовный Романс, № 5 - Вальс ми-бемоль мажор в духе Шопена, № 6 - Идиллия, которая напоминает балладу Шопена фа мажор (в середине пьесы впечатляет отрывок изображающий бурю чувств и имитация солирующей скрипки). № 7 - броское мелодичное Андантино, № 8 - Ноктюрн с виолончельной мелодией, № 9 - очень любимый финскими пианистами Романс в духе Листа, № 10 - Баркаролла.
Шесть финских народных песен для фортепиано (1902-1903) - очень интересный образчик обработки фольклорных мелодий. Это едва ли не единственный опус, где Сибелиус, который на протяжении всей жизни открыто признавал влияние мелодии и модальности народной песни и рун на своё торчество, использовал подлинные народные мелодии. Композитор гармонизирует мелодии таким образом, чтобы отойти от романтического стиля. Он избегает доминирующих и традиционных тональных функций, подчёркивая оригинальность мелодики.
"Кюллики", три лирические пьесы ор. 41 (1904) - программный опус по мотивам "Калевалы", своего рода дополнение к оркестровому "Лемминкяйнену". Музыка "Кюллики" сочетает калевальский романтизм Сибелиуса и классические Бетховенские тенденции. Первая пьеса - несколько воинственная, наполненная драматизмом - история похищения финской красавицы Кюллликки Лемминкяйненом. Охотник похитил её, а увозя девицу, пригрозил: если девушки Саари расскажут, кто увез Кюлликки, то он нашлет войну и истребит всех их мужей и парней. Кюлликки сначала сопротивлялась, но потом согласилась стать женой Лемминкяйнена и взяла с него клятву, что тот никогда не пойдет войной на ее родной край. Лемминкяйнен поклялся и взял с Кюлликки ответную клятву, что она никогда не будет ходить в свою деревню танцевать с девушками. Лемминкяйнен счастливо жил со своей женой. Как-то охотник пошел на рыбалку и задержался, а тем временем, не дождавшись мужа, Кюлликки ушла в деревню. Вторая задумчивая пьеса как раз рассказывает о житье-бытье Кюлликки с Лемминкяйненом, а финал в ритме польки - её уход от него.
Десять маленьких пьес, соч. 58 (1909) - несколько экспериментальное сочинение, написанное в период активных творческих поисков композитора. Традиционная лексика романтизма здесь дополняется современными полифоническими приёмами и гармониями, даже диссонансами. № 1 "Мечта" - французское название работы и темп недвусмысленно указывают на импрессионистско-экспрессионистский колорит (Дебюсси, Скрябин). № 2 - бодрое Скерцино. Композитор видел в нем образ Бенвенуто Челлини, имея в виду, возможно, живой характер и капризность остроумного художника эпохи Возрождения. № 3 Ария - забавные тональные приключения по мотивам сюит Баха. № 4 "Пастырь" - быстрая пьеса в духе французского барокко 18-го века, напоминающая пасспье из 'Бергамасской сюиты' Дебюсси. № 5 "Вечером" написана в духе Шумана. Кажущаяся простота пьесы скрывает непредсказуемые изменения в ключевых моментах, № 6" - Диалог", № 7 "В темпе Менуэта" - полон по словам композитора ностальгических грёз и "меланхолии в стиле давно минувших дней". № 8 "Песня рыбака", в которой итальянский мелодический материал сочетается с фигурами арфы-арпеджио. № 9 - Серенада со скрипичными трелями. № 10 "Летняя песня" с мелодией хорального типа - наполнена торжественной или даже религиозной атмосферой.
Три сонатины, Op. 67 (1912) - ретроспективные работы, демонстрирующие интерес Сибелиуса к классицизму, что было вполне в духе времени (вспомним Регера, Бузони, стилизации французов). Было бы трудно найти в музыке того времени более сжатые и благородные темы, чем в Сонатине № 1 фа диез минор с красивой первой частью, медленным хоральным Ларго и игристым финалом. Образцом для Сонатины № 2 ми-бемоль мажор послужила музыка Баха. Но образы сонатины далеки от кубистских адаптаций (Бах с неправильными басовыми линиями, капризныеи ломаные ритмы и тп), они классические в прямом смысле слова - здоровая полифония, ясные диатоничские мелодии, полные света и чистой радости. В двухчастной Сонатине №3 си-бемоль минор Сибелиус отдаёт дань позднему Бетховену. это интересный эксперимент в области формы: образец виртуозного преобразования и слияния тематизма, использования приёмов арпеджио, орнамента, игры регистров.
Два маленьких рондо, Op. 68 (1912) близкие по стилю к Сонатинам, тоже написаны в неоклассическом ключе, но в более свободной манере. В первом рондо замечательные придыхания напоминают вальсы Листа, второй основан на веселом ритме польки и содержит несколько резких диссонансов в духе Пуленка и Прокофьева.
10 багателей, соч. 34 (1913-16) и Лирические пьесы, соч. 40 (1912-16) вместе составляют нечто вроде альбома для юношества. Это салонные пьесы, довольно простые, очень мелодичные и приятные на слух, отдают дань пианизму Шопена, Шумана, Листа и Чайковского. В op.34 интересен № 2 - очаровательная стилизация гавота, оригинальна пьеса № 8 "Арфистка" в духе поэмы "Бард" - тонкая работа с арпеджио, №9 "Признание" - стилизация в духе Шумана. В Лирических пьесах интересен № 4 - танец в духе рококо, № 5 Колыбельная - мелодический жемчуг цикла, № 7 Рондетто - венская полька в умеренном темпе, № 10 - торжественно-праздничный полонез.
Четыре лирические пьесы ор. 74 (1914) - сборник красивых программных поэтических пьес, отмеченных влиянием французского импрессионизма. 1я - "Эклога" черпает свое вдохновение из классической древности и чистой невинности классицизма. Пьеса № 2 -"Нежный Западный ветер" напоминает по настроению сочинения Дебюсси и Равеля. 3я - "На танцах", 4я - "В старом доме".
Пять пьес, соч. 75 (1914-19) "Деревья" - один из лучших образцов чувствительного пантеистического восприятия композитора, который признавался, что "деревья говорят с ним". № 1 - "Когда цветёт рябина" взволнованно-лирическое вступление в духе Чайковского. № 2 "Одинокие сосны" создаёт впечатление абсолютной стойкости, как символ стойкости Финляндии против ледяного ветра с востока. № 3 "Осина" дышит загадочностью импрессионизма. № 4. "Берёза" - любимое дерево финнов, оригинальная пьеса в миксолидийском ладу. № 5. "Ель" - один из бесспорных хитов Сибелиуса, медленный вальс сопоставимый по красоте с Грустным вальсом. Быстрые арпеджио действительно звучат потрясающе.
Пять пьес, соч. 85 (1916-17) носит подзаголовок "Цветы". Каждая пьеса цикла, отмеченного серьёзностью и поэтичностью посвящена определённому цветку: № 1 "Маргаритка", № 2 -"Гвоздика", № 3 - "Ирис", № 4 - "Водосбор" (Аквилегия), № 5 - "Колокольчик" - яркий, сверкающий финал.
13 пьес, соч. 76 (1911-19) - вновь сборник простых миниатюр, некоторые из них весьма популярны среди пианистов (№2 - Этюд, №9 - Арабеска, № 11 - Линнея (цветок), № 12 - Капричиетто, № 13 - Арлекинада).
Шесть пьес, Op. 94 (1914-1919), Шесть багателей, Op. 97 (1920) и Восемь коротких пьес, Op. 99 (1922) - интересные циклы, в которых Сибелиус приближается к французской эстетике стилизаций, выказывая родство с Сати и Пуленком, отчасти с Прокофьевым с его задорными гавотами и маршами. Пьесы, написанные под влиянием французского балета и неоклассицизма напоминают салонные вещицы Бетховена, Шумана, Брамса, Грига и др. классиков.
Последние фортепианные работы Сибелиуса отмечены тонкой и изысканной фактурой, мотивами преклонения перед финской природой, оркестровой звучностью, родственной последним симфониям.
Пять романтических пьес, Op. 101 (1923-1924): № 1 - Романс, гармонии которого смелее, чем в раниих работах. № 2 - "Вечерняя песня" и № 3 - "Лирические сцены" - музыкальные картины в мелодическом ключе Шестой симфонии. № 4 - Юмореска в ритме мазурки, № 5 - "Романтические сцены" напоминает фортепианные опусы Форе.
Пять характерных впечатлений, Op. 103 (1924) - образец мощного оркестрового пианизма Сибелиуса, близкий по своей широте к Седьмой симфонии. Пьеса № 1. "Деревенская церковь" основана на Andante Festivo Сибелиуса для струнного квартета (1922). Композиционная техника показывает сходство с прелюдиями Дебюсси, особенно в разделе арпеджио. № 2. "Скрипач" - стилизация музицирования народных музыкантов. № 3 "Гребец" - диатоническая пьеса в духе 7й симфонии, № 4 "Буря" может быть связана с музыкой к "Буре" Шекспира, которую Сибелиус написал позже. № 5 "В скорбном настроении" - похоронный марш в миниатюре.
Пять эскизов, Op. 114 (1929) - последнее сочинение Сибелиуса для фортепиано является мастерским прощанием с инструментом. Композитору здесь удалось найти новые аспекты, новый вид пианистического звука, близкого к его оркестровым произведениям. Пять пантеистических впечатлений природы показывают стиль позднего Сибелиуса в чистом виде и содержат интересные тональные и гармонические инновации. Опус был впервые опубликован лишь в 1973 году. № 1. Пейзаж - хрупкая деликатность здесь создается простыми мелодическими элементами. № 2. "Зимнее место" - чередование ионического и эолийского ладов, сочетание сладкого и кислого, радостного и грустного. № 3 "Лесной пруд" основан на модальной импровизации в дорийском ладу. № 4 "Песня в лесу" - бесконечная песня о вечности леса. Здесь Сибелиус демонстрирует современные и увлекательные тональные приёмы. № 5. "Видения весной" - мимолетный образ, вновь сочетание миксолидийского лада и Ионическо-Эолийских гармонических особенностей, техника Сибелиуса здесь впечатляет удивительной пластичностью.
Первоклассное знание Сибелиусом инструмента проявляется в многочисленных фортепианных транскрипциях оркестровых сочинений , которые сделал композитор - среди них "Карелия", "Финляндия", знаменитый Грустный вальс, симфонические поэмы и сюиты, театральная музыка, аранжировки песен, в том числе "Колокольная мелодия церкви Каллио", которую знает каждый житель Хельсинки.
Оригинальные сочинения для фортепиано: Шесть экспромтов, Op. 5 (1890-93) Соната фа мажор, Op. 12 (1893) Десять пьес, Op. 24 (1894—1903) Шесть финских народных песен (1902-1903) Кюлликки, три лирические пьесы, Op. 41 (1904) Десять пьес, Op. 58 (1909) Три сонатины, Op. 67 (1912) Два маленьких рондо, Op. 68 (1912) Десять багателей, Op. 34 (1913—1916) Лирические пьесы, 10 пьес, Op. 40 (1912—1916) Четыре лирические пьесы (1914) Op. 74 Пять пьес, Op. 75 "Деревья" (1914-1919) Пять пьес, Op. 85 "Цветы" (1916-1917) Тринадцать пьес (1911-1919) Op. 76 Шесть пьес, Op. 94 (1914-1919) Шесть багателей, Op. 97 (1920) Восемь коротких пьес, Op. 99 (1922) Пять романтических пьес, Op. 101 (1923-1924) Пять характерных впечатлений, Op. 103 (1924) Пять эскизов, Op. 114 (1929)
Фортепианные транскрипции оркестровых сочинений: Карелия, сюита, Op. 11 (1893) Лесная нимфа, Op. 15 (1894) Финляндия, ор.26 (1899) Король Кристиан II, из музыки к пьесе А.Паула (1898) Две песни, Op. 31 (№№ 2,3) (1899-1904) Грустный вальс, из музыке к драме А.Ярнефельта, Op. 44 (1903) Пеллеас и Мелизанда, из музыки к пьесе М.Метерлинка (1905) Пир Валтасара, из музыки к драме Я.Прокопе, Op. 51 (1906) Дриада, ор.45, No. 1 (1910) Танец-интермеццо, Op. 45, No. 2 (1910) Колокольная мелодия церкви Каллио, op. 65b (1912) Скарамуш, из музыки к балету-пантомиме, ор. 71 (1913) Финский марш, Op. 91a (1918) Шотландский марш, Op. 91b (1918) Три пьесы, Op. 96 (1920) Маленькая сюита, Op. 98a (1921) Сельская сюита, Op. 98b (1921) Жанровая сюита, Op. 100 (1922) Буря, из музыки к пьесе У.Шекспира, op. 109 (1930)
Kyllikki, Three Lyric Pieces, Op. 41 1. I. Largamente. Allegro 2. II. Andantino 3. III. Commodo 6 Impromptus, Op. 5 4. I. Moderato 5. II. Lento - Vivace 6. III. Moderato (alla marcia) 7. IV. Andantino 8. V. Vivace 9. VI. Commodo Piano Sonata in F major, Op. 12 10. I. Allegro molto 11. II. Andantino 12. III. Vivacissimo 6 Finnish Folksongs 13. I. Minun kultani 14. II. Sydamestani rakastan 15. III. Ilta tulee, ehtoo joutuu 16. IV. Tuopa tytto, kaunis tytto kanteletta soittaa 17. V. Velisurmaaja 18. VI. Haamuistelma
Vol. 2
10 Piano Pieces, Op. 24 1. I. Impromptu 2. II. Romance in A major 3. III. Caprice 4. IV. Romance in D minor 5. V. Waltz 6. VI. Idylle 7. VII. Andantino 8. VIII. Nocturne 9. IX. Romance in D flat major 10. X. Barcarole 10 Bagatelles, Op. 34 11. I. Valse 12. II. Air de danse 13. III. Mazurka 14. IV. Couplet 15. V. Boutade 16. VI. Reverie 17. VII. Danse pastorale 18. VIII. Joueur de harpe 19. IX. Reconnaissance 20. X. Souvenir
Vol. 3
10 Pieces, Op. 58 1. I. Reverie 2. II. Scherzino 3. III. Air varie 4. IV. Le berger 5. V. Le soir 6. VI. Dialogue 7. VII. Tempo di menuetto 8. VIII. Chant du pecheur 9. IX. Serenade 10. X. Chant d'ete 10 Pensees lyriques, Op. 40 11. I. Valsette 12. II. Chant sans paroles 13. III. Humoresque 14. IV. Menuetto 15. V. Berceuse 16. VI. Pensee melodique 17. VII. Rondoletto 18. VIII. Scherzando 19. IX. Petite serenade 20. X. Polonais
Vol. 4
Piano Sonatina F sharp minor, Op. 67, № 1 1. I. Allegro 2. II. Largo 3. III. Allegro moderato Piano Sonatina E major, Op. 67, № 2 4. I. Allegro 5. II. Andantino 6. III. Allegro Piano Sonatina B minor, Op. 67, № 3 7. I. Andante. Allegro moderato 8. II. Andante - Allegro 2 Rondinos, Op. 68 9. I. Rondino in G sharp minor 10. II. Rondino in C sharp minor 4 Lyric Pieces, Op. 74 11. I. Ekloge 12. II. Sanfter Westwind 13. III. Auf dem Tanzvergnugen 14. IV. Im alten Heim 13 Pieces, Op. 76 15. I. Esquisse 16. II. Etude 17. III. Carillon 18. IV. Humoresque 19. V. Consolation 20. VI. Romanzetta 21. VII. Affetuoso 22. VIII. Piece enfantine 23. IX. Arabesque 24. X. Elegiaco 25. XI. Linnaea 26. XII. Capriccietto 27. XIII. Harlequinade
Vol. 5
5 Pieces, Op. 75, "The Trees" 1. I. When the Rowan blossoms 2. II. The Solitary Pine 3. III. The Aspen 4. IV. The Birch 5. V. The Spruce 5 Pieces, Op. 85, "The Flowers" 6. I. Bellis 7. II. Oeillet 8. III. Iris 9. IV. Aquileja 10. V. Campanula 11. Mandolinato, without op., 1917 12. Till tranaden (To yearning), without op., 1913 13. Spagnuolo, without op., 1917 6 Pieces, Op. 94 14. I. Dance 15. II. Novellette 16. III. Sonnet 17. IV. Berger et Bergerette 18. V. Melody 19. VI. Gavotte 6 Bagatelles, Op. 97 20. 1. Humoresque I 21. 2. Lied 22. 3. Kleiner Walzer 23. 4. Humoristischer Marsch 24. 5. Impromptu 25. 6. Humoresque II
Vol. 6
8 Piano Pieces, Op. 99 1. I. Piece humoristique 2. II. Esquisse 3. III. Souvenir 4. IV. Impromptu 5. V. Couplet 6. VI. Animoso 7. VII. Moment de valse 8. VIII. Petite marche 5 Piano Pieces, Op. 101 9. I. Romance 10. II. Chant de soir 11. III. Scene lyrique 12. IV. Humoresque 13. V. Scene romantique 5 Piano Pieces, Op. 103 14. I. The Village Church 15. II. The Fiddler 16. III. The Oarsman 17. IV. The Storm 18. V. In Mournful Mood 19. Morceau Romantique sur un motif de M. Jacob de Julin, 1929 20. Kavaljeren, without op., 1909 5 Esquisses, Op. 114 21. I. Landscape 22. II. Winter Scene 23. III. Forest Lake 24. IV. Song in the Forest 25. V. Spring Vision
Karelia Suite, Op. 11 (arr. for piano) 1. I. Intermezzo 2. II. Ballade 3. Wood Nymph, Op. 15 (arr. for piano) 4. Finlandia, Op. 26 (arr. for piano) King Kristian II, Op. 27 (arr.for piano) 5. I. Elegy 6. II. Minuet 7. III. Musette 8. Har du mod (Have you courage), Op. 31, No. 2 (arr.for piano) 9. Atenarnes sang (Song of the Athenians), Op. 31, No. 3 (arr. for piano) 10. Valse Triste, Op. 44 (arr. for piano) 11. The Dryad, Op. 45, No. 1 (arr. for piano) 12. Dance-Intermezzo, Op. 45, No. 2 (arr. for piano) Pelleas and Melisande, Op. 46 (arr. for piano) 13. No. 1: Prelude to Act I Scene 1, At the Castle - Gate 14. No. 2: Prelude to Act I Scene 2, Melisande 15. No. 3: Prelude to Act II Scene 1, A Spring in the Park 16. No. 4: Song in Act III Scene 2, The 3 Blind Sisters 17. No. 5: Melodrama in Act III Scene 4, Pastorale 18. No. 6: Prelude to Act III Scene 1, Melisande at the Spinning Wheel 19. No. 7: Prelude to Act IV Scene 1, Entr'acte 20. No. 8: Prelude to Act V Scene 2, The Death of Melisande
vol. 2
Belshazzars Feast, Op. 51 (arr. for piano) 1. I. Oriental procession 2. II. Solitude 3. III. Nocturne 4. IV. Khadra's Dance 5. Bell Melody of Berghall Church, Op. 65b (arr. for piano) Scaramouche, Op. 71 (arr. for piano) 6. I. Danse elegiaque 7. II. Scene d'amour 8. Finnish Jager March, Op. 91a (arr. for piano) 9. Scout March, Op. 91b (arr. for piano) 3Pieces, Op. 96 (arr. for piano) 10. I. Valse lyrique 11. II. Autrefois 12. III. Valse chevaleresque Suite Mignonne, Op. 98a (arr. for piano) 13. I. Petite Scene 14. II. Polka 15. III. Epilogue Suite Champetre, Op. 98b (arr. for piano) 16. I. Piece caracteristique 17. II. Melodie elegiaque 18. III. Danse Suite Caracteristique, Op. 100 (arr. for piano) 19. I. Vivo 20. II. Lento 21. III. Commodo The Tempest, Op. 109 (arr. for piano) 22. I. Episode 23. II. Scena 24. III. Dance of the Nymphs
1. Scherzo in E major with Trio in E minor, JS 134K1a 2'34 2. Con moto, sempre una corda in D flat major (1885), JS 52 3'34 Three Pieces (1885) 3. Andante in E flat major, JS 74 3'00 4. Menuetto in A minor, JS 5 1'16 5. Tempo di valse in A major, JS 2 0'55 6. Scherzo in E major with Trio in A minor, JS 134K1b 2'04 11 Variations on a harmonic formula in D major (1886) 7. Index 1 - 11 10'12 A Catalogue of Themes, 50 Short Pieces (1887) 8. Index 1 - 10 1'26 9. Index 11 - 20 1'39 10. Index 21 - 30 2'10 11. Index 31 - 40 4'18 12. Index 41 - 50 5'52 Tranaden (Suckarnas myster) (Yearning - The Mystery of the Sighs) 13. Poem: Tvenne lagar styra menniskolifvet… - Piano:Largo - Andante 5'13 14. Poem: Ser du hafvet?… - Piano: Andantino 4'19 15. Poem: Hor du vinden?… - Piano: Molto allegro - Andante - Adagio cantabile 4'08 16. Poem: Hvad ar varen?… - Piano: Allegro - Andantino - Moderato 2'44 17. Poem: Menska, vill du lifvets vishet lara… - Piano: Largo 3'03 18. Andante in E flat major (1887), JS 30a 4'02 19. Aubade in A flat major (1887), JS 46 2'48 20. Au crepuscule (At Twilight) in F sharp minor (1887), JS 47 1'52 Five Short Pieces (1888) 21. Tempo di menuetto in F sharp minor 0'24 22. Allegro in E major 0'27 23. Moderato in F minor 0'57 24. Vivace in E flat major 0'16 25. Andantino in C major 1'17 Three Short Pieces (1888) 26. Andantino in B major, JS 44 1'22 27. Allegretto in B flat minor, JS 18 1'02 28. Allegro in F minor 0'43
Youth Production for Solo Piano, Vol.2
Three Walzes (1888) 1. Waltz in E major 1'03 2. Piu lento - Tempo di valse in E flat major, JS 150 3'19 3. Waltz, Fragment in F minor 0'31 Two Pieces (1888) 4. Andantino in E major, JS 41 1'59 5. Two Sketches, Presto in A minor, JS 6 1'00 2 Pieces (1888) 6. Allegretto in G minor, JS 24 0'49 7. Moderato - Presto in D minor, JS 133 1'30 8. Allegro, Fragment in E major (1888) 0'18 Three Sonata Movements (1888) 9. Largo in A major, JS 117 4'07 10. Vivace in D minor, JS 221 2'36 11. Adagio in D major, JS 11 4'04 12. Three Fugue Expositions in D minor (1888-89) 1'35 13. Polka in E flat major, JS 75 (1888-89) 1'08 Florestan. Suite for Piano, JS 82 (1889) 14. I. Moderato 1'33 15. II. Molto moderato 2'23 16. III. Andante 4'06 17. IV. Tempo I 2'04 18. Allegretto in E major, JS 21 (1889) 1'33 19. Valse. A Betsy Lerche in A flat major, JS 1 (1889) 3'48 20. Sonata Allegro Exposition and Development Section in D minor (1889) 6'51 Sonata Fragments for Becker 1889 J.S. 21. Two Sonata Sketches 0'47 22. Eleven Sonata Sketches 2'17 23. Sonata Allegro Exposition in F minor, JS 179a 4'04 24. Sonata Allegro Exposition in C major, JS 179b 1'29 25. Sonata Allegro in E major, JS 179c 5'00 26. Sonata Allegro Exposition in C minor, JS 179d 3'38 27. Polka, Fragment in E minor (1890-92) 0'21 28. Mazurka, Sketch in D minor (1891-94) 0'23 29. Scherzo in F sharp minor, JS 164 (1891) 1'44
Folke Grasbeck, piano
http://files.mail.ru/H4NQR0 ape+cue / 2CD с буклетоми
Спасибо Вам за камерного Сибелиуса, Олег! Вслед за Балтийской элегией Пярта, благодаря Вам и Алексею, есть возможность теперь у нас проследовать в Дом Сибелиуса, тем более он у него в таком живописном месте находится, что нельзя не побывать по памяти в красивейших финских краях... да еще теперь и в сопровождении звуков рояля погрузиться в мир фортепианнных пьес композитора...
Спасибо, послушаю под настроение! Сибелиус представляется мне такой одиноко стоящей фигурой в музыке...такого тролля-отшельника. что ли? Плохо представляю себе тогдашнюю Финляндию, но вот живёт себе композитор неординарного дарования, на относительном композиторском безрыбье. видимо. не без графоманских наклонностей, строчит свои опусы не переставая. и не особо его заботит мнение окружающих....и,очевидно. кто-то его сразу исполняет. До популярности Шумана он так и не дотянул. но цену себе знал...
Оказывается ваша собака на картинке,не совсем обычная собака...Это картина которая называется «Голос его хозяина» (His Master’s Voice),и написал ее художник Фрэнсис Джеймс Барро ...? (бродя по миру живописи случайно увидела)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".