Composer: Érik Satie Performer: Klára Körmendi Number of Discs: 1 Audio CD Format: WavPack /.wv/ (image+cue) Size: 246 MB Scan: yes Server: files.mail.ru
Re-Post from boxset.ru (original posted by whatever)
TRACK LIST
01. Veritables Preludes Flasques
Trois Gnossienes 02. Lent 03. Avec Etonnement 04. Lent
05. Valse-Ballet – Fantasie-Valse
Trois Gymnopedies 06. Lent et douloureux 07. Lent et triste 08. Lent e grave
09. Rag-Time Parade From Ballet Realiste 10. Petite Ouverture A Danser 11. Je Te Veux 12. Musiques Intimes Et Secretes 13. Preludes Flasques 14. Petite Musique De Clown Triste 15. Prelude En Tapisserie
Trois Nocturnes 16. Le Premiere 17. Le Deuxieme 18. Le Troisieme
19. Reverie Du Pauvre 20. Prelude De La Porte Heroique Du Ciel 21. Sports Et Divertissements (20 Courtes Pieces)
The Hungarian pianist Klára Körmendi was born in Budapest and studied under Kornel Zempleni at the Bartok Conservatory, later becoming a student of Peter Solymos at the Liszt Academy, where she received her diploma with distinction in 1967. She enjoyed early success in a number of national competitions, before embarking on a career that has taken her to the major musical centres of Europe, with broadcasts in Vienna, Paris and London, as well as Basie, Cologne, Lausanne and Lubljana. Klára Körmendi has a wide repertoire, and has always shown particular interest in contemporary repertoire, both Hungarian and foreign. Her recordings for Hungaroton include music by Pierre Boulez, Oliver Messiaen, Luciano Berio and Heinz Hollinger. For Naxos she has recorded works by Debussy and Ravel and the complete piano music of Eric Satie.
ЭРИК САТИ (1866-1925)
(к 145 летию со дня рождения)
"Его имя во французской музыке связано со всевозможными скандалами. Он завоевал себе громкую известность и место в истории новой французской музыки, благодаря своей независимой, и даже, порой, вызывающей позицией по отношению к официальному академическому искусству, ко всем музыкальным авторитетам. Обладая острым и злым умом, он любил поражать своих слушателей неожиданными парадоксами, смелыми музыкальными каламбурами, ироничными и гротескными названиями своих произведений. К примеру, такими, как «Язвительные препятствия», «Бюрократическая сонатина», «Обрюзглые прелюдии» (для собаки), «Три пьесы в форме груши». Весь сотканный из парадоксов, Сати лишь в 37-летнем возрасте поступает учиться в высшее музыкальное заведение Франции «Сколу Конторум», и в течении трех лет усердно изучает контрапункт и композицию. Клод Дебюсси, узнав об этом, сказал композитору: «Вы затеяли опасную игру, в Вашем возрасте уже не меняют кожу». Сати ответил ему: «Если я сорвусь, тем хуже для меня. Значит, у меня ничего не было внутри». Вот некоторые факты биографии этого оригинального человека. Он родился 17 мая 1866 года. Отец - француз, мать - шотландка. Несколько лет Сати учится в Парижской консерватории, однако, неудовлетворенный методами преподавания, бросает обучение и поступает добровольцем в армию. Здесь он недолго выдерживает режим суровой воинской дисциплины. Чтобы избавиться от службы в полку, Сати, обнаженный до пояса проводит несколько часов на морозе, - в результате, серьезное легочное заболевание и - освобождение от армии. Вернувшись в Париж, Сати поступает в качестве тапера в кафе на Монмартре, где и проводит вечера в обществе шумной парижской богемы. Широкую славу Эрик Сати завоевал после скандальной премьеры его балета «Парад», написанного по заказу Сергея Дягилева на либретто Жана Кокто. Премьера балета 18 мая 1917 года в Парижском зале «Шатле» вызвала бурную реакцию аудитории и злые нападки критики. Один из биографов композитора писал: «Это был скандал! Весь Париж был в «Шатле» и бурлил негодованием!» Сати был в восхищении: « Они дерутся из-за меня!» Пресса была воинственна и бескомпромиссна - Сати, Кокто и Пикассо (автора декораций и костюмов) называли «бошами»». Один из отчетов возбудил Сати до такой степени, что он послал его автору письмо, полное грубых оскорблений. В результате - судебный процесс. Автора балета «Парад» приговорили к 8 дням тюремного заключения за «публичное оскорбление и клевету» Действие «Парада» разворачивается на арене цирка, и представляет собой последовательность цирковых номеров. Здесь и китайский фокусник, и пара акробатов, танцующая лошадь, которую изображали два актера, чревовещатель, клоун. Пикассо оформил спектакль в кубистическом духе, с конструкциями в виде площадок на разных уровнях с картонными задниками. Все это оформление замечательно соответствовало музыке Сати - простой, четкой, лишенной и тени красивости, насыщенной ритмами джаза и кабацких песенок, но в то же время самобытной и темпераментной. Композитор использовал целый ряд необычных шумовых эффектов, таких как стук пишущей машинки и автомобильные гудки. «Парад» Сати ознаменовал новый этап в развитии французской музыки. Неожиданно для самого себя, 50-ти летний композитор становится во главе «Новой школы», восставшей против импрессионизма. «Новая школа», ядром которой стала знаменитая «Шестерка», объединившая талантливых молодых композиторов, видела в Сати своего духовного вождя. Участники нового движения ратовали за искусство повседневное, лаконичное, пронизанное ощущением сегодняшнего дня, ритмом городской жизни с его шумом машин, уличным гамом, звучанием джаза. Последние годы жизни Сати уединенно прожил в маленьком городке Аркей. Время от времени он появлялся в Париже, показывал свои новые сочинения и отпускал острые меткие словечки, которые потом повторял весь музыкальный Париж. А потом он неизменно возвращался в свой поселок Аркей, где слыл романтиком и человеком необычайной доброты. Часто по выходным гулял с детьми. Был приятелем молочника и булочника, которые и не подозревали, что водят дружбу с признанным королем снобистских салонов Парижа. Все это узнали в Париже потом, когда 1 июля 1925 года, прожив 59 лет, он умер." Виктор Каширников [classic-music.ru/specialradio.ru]
P.S. «Короче говоря, в самом начале 1911 года Морис Равель (как он везде говорил, очень «многим мне обязанный») сделал двойную публичную инъекцию - и мной, и мне одновременно. Сразу несколько концертов, исполнения в оркестре, в салоне, в рояле, плюс издатели, дирижёры, ослы..., и снова - навязчивое отсутствие денег, как же мне надоело это тухлое слово! Аплодисменты и крики «бис!» подействовали на меня сильно, но дурно. Грешным делом, истосковавшись по ним за прошлые годы, я даже не сразу понял, что их нельзя принимать слишком всерьёз..., и на свой счёт». Эрик Сати (из книги Юрия Ханона «Воспоминания задним числом»).
По сложившейся доброй традиции позвольте пожелать всем приятного прослушивания!
добавил: Дорогие друзья, если у кого-то будет хоть капелька информации к портрету Клары Кёрменди, буду признателен Вам безмерно за крайне необходимое дополнение. Сам искал, но плохо искал, видимо... Я так понял, что венгерская пианистка.
Олег, это Вам спасибо с Павлом и Алексеем за полноценные комментарии в форуме и в других постах, которые я только вчера обнаружил и зачитывался ночью сегодня, слушая эту запись наверное раз 5 прослушал на автомате, т.е. сам того не замечая, я понял, что имел в виду Сати... он хотел сказать, вероятно, живите своей жизнью, пусть моя музыка Вам никак не помешает творить Ваше счастье и любовь! добавил: Извините, совсем забыл опять сказать Вам: Пожалуйста! но только за перепост кстати не зря я за этот месяц (хотя я уже с января сего года таскаю оттуда) так усердно таскал оттуда записи, которые мне нравятся... там, видимо, выкладывающие принялись "менять лошадей на переправе"... многие записи уже удалены... хотел Горисека взять 10 дисков в качестве без потерь, но уже поздновато... еще добавил: хотя вот пишет коллега выкладывающего, что это сервер hotfile "не выдержал напряжения": http://boxset.ru/please-be-patient/
Спасибо! Так а записи произведений Эрика Сати с Бояном Горисеком (или Горишек, сейчас неохота проверять по таблице с транскрипцией) уже есть на нашем сайте здесь. Тоько у нас mp3-320. Но вы, наверное, этот материал уже видели. В принципе, на мой взгляд (точнее слух), для фортепианной музыки этого вполне достаточно. Но, конечно, дело слуха. Кому как. Вот, если нужен лосслесс (flac), то есть на аваксе.
Не очень люблю рекомендовать, но что-то не могу сдержаться. Мои самые любимые исполнения произведений Эрика Сати: это и это
Если же нужны ещё "женские исполнения" то есть здесь.
Алексей, пожалуйста! Опять Вы меня поправите, что и за перепост тоже можно благодарить... Теперь я с Вами полностью согласен, дело в том, что ничто не вечно и некторые записи на других ресурсах в данный момент не доступны, попросту удалены, но люди там "делают все возможное", чтобы российские меломаны обрели снова эти записи... на своем рабочем столе (оффтоп: в конце концов мы ведь тоже помогали чем могли многим в советские годы, почему бы нам сейчас хотя бы музыкой бесплатной не вернуть потраченные усилия) я к чему это говорю, дело в том, что и авакс пока исключил Горисека из "социальной программы" Posted By: eriksatie Date: 12 Mar 2011 17:41:16 bad news : File does not exist > EVERYWHERE
по поводу мр3 спасибо за рекомендацию, я слушаю без всяких заморочек, когда нет без потерь качества, но Горисека я покупал 2 года назад еще записи в мр3-256 на 2-х дисках... а скачать хотел с боксет.ру, чтобы поделиться здесь и добавить в существующий пост с мр3
с Барбье материал видел, но еще не дошел своим черепашьим слухом до этого исполнения (однако интуитивно стремлюсь к этому исполнению), поэтому пока и не благодарил Вас с Павлом... но все посты прошел ночью как и писал, читал все комментарии, добавил в Чикколини один даже свой по части "франкофонии-франкофилии"
добавил: Алексей, забыл поделиться своей одной мыслью, вполне допускаю ошибочной... Вы знаете, удивительное дело, но у меня такое складывается ощущение после прослушивания Клары Кёрменди, что пианистка эта замечательная, видимо, кроме профессиональной игры понимает автора-мужчину... своей женской интуицией, что ли... это как одна моя знакомая однажды сказала, дескать, я прекрасно понимаю, что нет на свете не только розы без шипов, но и мужчины без щетины)))
Евгений, практически ведь не за что, разве что обратил коллективное внимание на еще одно исполнение, а значит со скромной буквы говорю Вам пожалуста! Слушаю Челлетти, одного раза маловато будет мне, поэтому жду реверса и неторопливо-неуверенно отправляюсь к Вам поделиться впечатлениями по первому знакомству...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".