Посвящается Олегу (legoru) - знатоку и почитателю французской музыки.
Richter-Kagan-Gutman Trio Play Franck & Ravel
CESAR FRANCK Trio for Piano, Violin & Cello in F-sharp minor, Op. 1, No. 1 MAURICE RAVEL Trio for Piano, Violin & Cello in A minor (1914) Sviatloslav Richter, piano Oleg Kagan, violin Natalia Gutman, cello Recorded in the Great Hall of the Moscow Conservatory, 1983
Кстати, заинтересовался трио Франка, интересно -есть ли информация, полез в гугл.
Про трио Равеля и так все знают: здесь французкий композитор обращается к интонациям и ритмам народной музыки басков. Он закончил трио в первые недели начавшейся мировой войны (1914), собираясь в армию и даже рассматривал трио как посмертное сочинение. К счастью всё обошлось, Равель не погиб, но сочинение получилось впечатляющим - композитор вложил в него всё свое вдохновение и фантазию итп бла, бла
Первые серьезные композиторские опыты Франка относятся к 1842 и 1843 - это Три концертных трио (Trois trio concertants) для скрипки, виолончели и фортепиано – официальный "первый опус" музыканта. Трио были напечатаны по подписке, причем в начале подписного листа стояли имена Дж.Мейербера, Д.Обера, Г.Доницетти, Ж.Галеви и Ф.Шопена. Лист, с которым Франк завязал дружеские отношения, был настолько поражен цельностью этих сочинений, что убедил автора издать их
Видео с отличной заставкой http://www.youtube.com/watch?v=kLd3YfCks2A
Трактовка трио Равеля очень глубокая, отчасти с философским уклоном. Равель и философия? Хотя там же трагедия - трио как предсмертная записка...Ну и мастерство, конечно - удивительные тембры, а в финале звучат как оркестр. Короче, РКГ - это сила!
Я уж и не помню - пишешь вот так, а потом и думаешь: К чему это я всё написал.. В любом случае это замечательное исполнение, такой Равель нам нужен
Не знаю слышали ли вы Трио в оркестровом варианте Яна Паскаля Тортелье Maurice Ravel - Trio in A Minor (orchestral transcription Yan Pascal Tortelier) Ulster Orchestra Yan Pascal Tortelier, cond.
Зато слушатели любят скрипичные и всякие транскрипции А у некоторых композиторов из них вообще весь скрипичный репертуар состоит, у Стравинского, например. Страшно представить если бы не было скрипичного переложения флейтовой сонаты Прокофьева. Хоть она и порочно звучит, но пусть будет, всё равно!
Флейта и скрипка довольно близки, часто даже пишут в нотах - флейта (или скрипка). Есть конечно удачные транскрипции, но хуже всего звучит на скрипке фортепианная фактура. Ужасно не люблю Шопена на скрипке! А у Стравинского для скрипки написан "Концертный дуэт" ;), так что не все в переложении
Шопена я как раз и не слушаю. Рахманинов тоже скрипку не любил - и очень жаль! Даже квартеты не закончил( Очень здорово звучат на скрипке фольклорные пьесы Бартока - тот вообще струнные любил
А вот слушатели так не считают! Потомучто им интересно! Тем более такие вещи вроде транскрипций на первенство не претендуют и оригинальным сочинениям не конкуренты
И даже Рахманинова концерты играют на двух роялях! Я уж не говорю про двуручные переложения симфоний Чайковского, Брамса, Глазунова, Малера, Брукнера, Планет Холста, балетов Стравинского и даже поэмы Экстаза Скрябина Есть кстати и переложение сонаты Франка для ф-но соло. Красота!!!
Конечно, нет. Чем больше музыки, тем лучше. К сожалению, моего слушательского времени на все не хватает и приходится делать выбор, предпочитать оригиналы спискам.
А вот у меня бывают периоды когда "слушать нечего". Вроде куча всего, а хочется чего-нибудь такого эдакого. Приходится запрягать сусликов
Даже в этой выкладке особенное что-то. Потому что, наши даже французов играют как 'ум, честь и совесть эпохи'. Рихтер недаром про Франка говорил - чтоб его хорошо сыграть надо специально не выспаться и сесть за рояль остервенелым отчасти. За такую творческую самоотдачу им честь и хвала!
Но это не значит конечно , что все другие трактовки, в том числе и замечательных изысканных франузских артистов отменяются. Другой взгляд, возможно слишком глубокий и откровенный. Но Равелю я думаю бы понравилось, тем более мастерство зашкаливает
Франк. Начинает с постукивания рояля. Затем очень красиво вступает виолончель, а затем - скрипка. Красивейший момент, звучит сама гармония. Первая часть трио слушается с большим интересом. Возникает концерт элегии со "стукалкой". Дальше должно следовать развитие музыкального замысла. К сожалению (для меня - imho!), стукалка постепенно захватывает инициативу. А в третьей части она побеждает. Элегия вырождается в банальные арпеджио "туда-сюда", а то и просто в куски гаммы.
Равель - большой технарь. В деталях - его сила. Слушал его трио с интересом и большим удовольствием.
В заключение, глубокий поклон исполнителям. Здесь - полное совершенство, все трое.
Полностью с Вами согласен. Эти записи невероятно впечатлили меня, кручу их уже второй день. Спасибо огромное автору выкладки и всем, кто сохранил этот материал до настоящего времени!
Восхитительный диск, давно ничем так не заслушивался. Что Равель, что Франк - исполнены замечательно. Франк цепляет даже больше. Да, в его музыке есть некоторая неуклюжесть, но именно она во многом, пожалуй, и трогает. Спасибо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".