Спасибо,конечно,но что с этим файлом делать - непонятно.Диск-то вряд ли кто-то будет писать,а проиграть его в лоб невозможно...Его ничто не откроет же,кроме Неро и Алкоголя Вы бы выложили флак с него...
Я извлек из образа WAV с помощью UltraISO, а потом конвертировал в APE. В итоге качал 550, а получил чистыми те же 200 Мб Потом болванки сегодня пишут не так уж много людей, когда есть внешние диски по 2 Тб - на 4000 часов музыки.
10.Андрей Константинов (АК) (03 Апреля 11 13:52)
[Материал]
ну не все же с компа слушают..... А кстати, зачем вы, собственно, конвертивали в АРЕ????
Тут http://www32.ocn.ne.jp/~yemravinsky/discography.htm есть дискография Мравинского по композиторам. В 50-е годы было только две записи 10-й, обе МОНО: 1954/4/24, probably Leningrad, Studio, Monaural 1955/6/3, Prague, Smetana Hall, Live, Monaural. Две остальные 70-х годов СТЕРЕО. Пражская запись - концертная. Поэтому (по отсутствию кашля) остается один вариант: Ленинград 24 апреля 1954 г. "The recording date was given by Aleksandr Nevzorov (Mravinsky's last pupil)."
эта запись - 54 года просто по производителю и длительности частей (http://www.envi.osakafu-u.ac.jp/develp/staff/kudo/dsch/work-e.html). Однозначно :-)
"Две остальные 70-х годов СТЕРЕО" ??? Вы же противоречите даже дискографии!... запись от 31 марта 76 всегда была моно (и на пластинке, и на CD "Мелодии"). Это абсолютно точно. А вот более редкая запись от 3 марта - там действительно стерео с концерта... как так получилось - 2 записи в один месяц?! почему у нас ее не издавали? загадка, но факт - это точно две разные записи.
Эта картинка с Шостаковичем взволновала меня, ведь я был там (не в студии, конечно, а в Большом Зале Лениградской филармонии, на нервой премьере 10 симфонии). На всю жизнь запомнил скерцо из нее, ну и момент появления Шостаковича вконце концерта. Что там творилось! У меня 6 разных исполнений, есть и с Мравинским, но не знаю какого года, так что скачаю и это. Спасибо, Александр!
Е.Мравинский - лучший исполнитель этой симфонии. Растропович (очень чуткий к творчеству Д.Д.) почему-то играет её медленнее почти на 8 минут. Это не идёт на пользу ни форме, ни восприятию всего произведения, исчезает шостаковичевский нерв. Я был на премьере 10-ой в БЗК Москве. Уже не помню, кто дирижировал (м.б. Самосуд?). Симфонию приняли с восторгом, на следующий день среди студентов много было дискуссий и споров...
Ого, Вы наверно наш старейшина! Я тоже бывал на премьерах Шостаковича, но это были 2-ые виолончельный и скр. концерты и некоторые из последних квартетов.
Андрей, большое Вам спасибо за эту запись! Слушаю этот концерт сегодня уже второй раз подряд пребывая последние дни на симфонической волне 10/11 Шостаковича... Интересно поначалу было послушать это прочтение в сравнении с "живым" концертом 1976 года (из мелодиевского сета Шостакович-Мравинский)... однако никак не удалось до сих пор прояснить существенные отличия... Вот ведь вчера слушал впервые запись Восьмой с Мравинским 1947 года и сравнивал же ее с известной мне хорошо записью 1961 года (из мелодиевского же комплекта) и вполне находились (слышались) изменения, произошедшие в трактовке... однако, здесь пока что обнаружил - от Вас запись поэнергичнее (более динамичная), а 1961-го посолиднее (более напряженная, что ли), хотя в темпах (даже по времени если смотреть) никаких серьезных расхождений... понятно, что темпы - дело уже производное от музыкальной мысли дирижера (только как ориентир), но все же исполнения "близкие" по замыслу (пока открыл для себя только это как непросвещенный, м.б. дело в "насыщении интонаций"?! - не знаю)... добавил: еще звучание оркестра "помягче и поглубже" в более позднем прочтении (1976), по-моему не только ввиду выигрышной стереофоничности последней записи... Благодарю еще раз, надо послушать теперь эту Десятую симфонию третий раз, уже как в связке с Одиннадцатой!
Я почему-то не люблю 10ю, хотя все её считают классической. Я бы даже сказал академической. Первая часть ужасно нудная - пока эффектного места дождёшься можно 10 раз соскучиться. Мелодию скерцо у Мусоргского спёр, довольно круто аранжировал, ничего не скажешь. 3ю часть вообще тяжело слушать - всё время это навязчивое Д.Ш... Начало финала мне напоминает почему-то 'Кикимору' Лядова, а потом пионерская песенка ("Ручеек"?). Шостакович был большой шутник, но довольно злой
Все, что Вы пишите - мне понятно, Олег... например, "пока эффектного места дождёшься можно 10 раз соскучиться"... Но, видимо, дело в самой специфике затягивания музыкальной мыслью... Язык композитора - это его художественная правда своя и его же музыкальный гений... Вот ведь последнее время - до настоящей волны музыки Шостаковича - упорно бороздил внутренним слухом и чутьем симфоническое пространство Брукнера... Монументальности XIX и XX века ведь не могут быть идентичны. Как-то следовало провести Традицию в таком эмоционально сжатом симфоническом "корридоре", который был у Шостаковича, как-то необходимо было сохранить невероятную широту органичного высказывания и инструментального многообразия, при этом не впасть в схематичность, искусственность, безжизненную абстракцию ... Все равно, много пока не понял, но мне все нравится у Шостаковича - все 15 симфоний... Опять же, отталкиваясь от трактования оркестра Брукнером и Шостаковичем - мне они близки очень в симфоническом повествовании - только Шостакович - как бы уже оргАн ХХ века... Пусть хоть и процитировал композитор многое, однако вот органично все, а то, что тягостно (или нудно) - так это ведь уже стиль-интонации и контрастность частей, которые составляет авторский язык, его собственное интермеццо, в которое можно погрузиться, а можно и поверхностно - эмоционально или рационально (не важно) - проигнорировать... волна идет - и тут уж не до скукотищи, по-простому заключая если... добавил: накрывает, особенно я почувствовал это интермеццо в 10/11, кстати
Ну, длинноты Брукнера и Шостаковича - это две большие разницы. Русской музыке, вообще такие немецкие подходы несвойственны, поэтому шостаковические длинноты нудно звучат, особенно при недостаточной яркости мелодической линии и оркестровой ткани, мысль растягивается, причём намеренно. Не нравится мне 10я - тут Ш. очень академичен и сух. Мне нравится 5я, 6я, 7я даже - довольно мелодичная (вторая часть мне почему-то прелюдию Рахманинова напоминает, а 3я что-то из Моцарта), 9я и 11я с революционным фольклором. И всё, пожалуй. Остальное - могу слушать для галочки, не сопереживая автору.
Спасибо за высказанную мысль, хочу только сказать, что не спорю с Вами, а излагаю субъективное свое мнение, мало музыкальное, но скорее философское (коли речь мы ведем о Брукнере и Шостаковиче)... По поводу двух разниц согласен, т.е. вопрос открытый вполне, и это уже сама объективная неопределенность природы различия... ведь вот даже австрийское (Моцарт, Гайдн, Брукнер, Шуберт) отлично от немецкого (Бах, Бетховен, Вагнер) - иногда даже можно услышать определенное различие в игре оркестров берлинской и венской филармоний... ну, извините, это я уже пошел не в ту степь... но вот, кстати о степи, раз уж высветилась ассоциация т.е. длинноты вполне степные у Д.Д. - номадические, что называется, кочевнические, но отчасти переведенные в пространство города XX века (у А.Блока в поэзии что-то такое же чувствуется), ведь вот, с одной стороны, модернисткое сжимающееся время (концентрация городская, интенсивная урбанизация, индустриализация - есенинское - "как в смирительную рубашку, мы природу берем в бетон"), и бескрайние русские просторы - с другой... "степь да степь кругом", "поле, русское поле", Сибирь, "по диким степям Забайкалья" и опять же есенинское "не видать конца и края - только синь сосет глаза" (Десятая) естественно, что для русского человека резкая советская концентрация с тотальным индустриальным трендом в то время вполне оказалась противоестественной, но, как говорится, исторический процесс пошел и пошла "революционная" волна... движение захлестнуло все слои практически, большая часть исконности и традиции была выброшена "на обочину"... в т.ч. и упомянутая мелодичность и распев рахманиновский, но в то же время "мелос революционных песен" впитал в себя эту неизбывную тоску по свободе-освобождению, вечное стремление к обновлению и тут же, на мой взгляд, источник открытого обращения Шостаковича в Одиннадцатой не просто к "революционному фольклору", а как пишут в аннотации - "к достижению полного слияния индивидуального авторскогостиля и мелоса революционных песен, опора на широкий круг массовых музыкальных жанров эпохи, на ритмы, интонации, образы маршей и гимнов революции, помогающая не только достоверно воссоздать дух времени, но и позволившая ярко и конкретно воплотить настроения огромных человеческих масс, воскресить страницы истории народа, истории становления его революционного самосознания" (читай советского самосознания) "мысль растягивается, причём намеренно" - вся советская действительность растягивалась если не намеренно, то уж точно - не вполне естественно... многое отражено в симфоническом языке 10/11, отражена и определенная трансформация в самосознании и жизни людей - в частности, с 1953 года, когда была создана Десятая, в которой Шостакович пытался осмыслить пережитое (переживаемое время происходящих в обществе перемен) и в 1955-1957 г.г., когда он же ретроспективно переосмысливал причины и "дух первой русской революции", имея, кстати сказать, перед глазами 1956 год в Европе и настроения в советском обществе после 1953 года... как-то вот так, если в историческом контексте, без которого симфоническое повествование и "оркестровая ткань" теряют живой нерв музыки его...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".