Жан-Филипп Коллар (род.1948) - французский пианист, известный своими интерпретациями музыки Сен-Санса и Форе. Обладатель всевозможных премий, победитель конкурсов имени Маргарет Лонг и Жака Тибо. В 1973 году сыграл свой дебютный сольный концерт в Париже в Театре Елисейских полей. Французские критики были полны энтузиазма. "У него есть все качества, которые делают пианиста музыкантом высокого порядка - высочайшая техника, чувствительность и виртуозность"
Французский дирижер Мишель Плассон родился в 1933 году в семье музыкантов. Обучался в Парижской консерватории, стажировался у Пьера Монте, Эриха Лайнсдорфа, Леопольда Стоковского. В 1968 году создал оркестр Капитолия Тулузы, с которым записал обширную антологию французской музыки; ныне - почетный руководитель этого коллектива. Руководил оркестром Дрезденской филармонии. Наряду с Жоржем Претром, Плассон - наследник великой дирижерской традиции, представленной в прошлом такими мастерами, как Пьер Монте, Шарль Мюнш, Андре Клюитанс
Сергея Васильевича Рахманинова представлять не нужно. В каждом из четырех его концертов - овеянном юношеской романтикой Первом (1891), самом пышном, сверкающим и задушевном Втором (1901), чарующем изысканной поэтичностью Третьем (1909) и суровом, написанным вдали от Родины Четвертом (1926) раскрываются наиболее полно лучшие черты рахманиновского таланта
Коллар с Плассоном сделали запись всех концертов в 1977м для известного рекорд лейбла. Интересная запись, любопытно послушать как французы понимают музыку Сергея Васильевича. В общем, правильно понимают - тут вам и Сен-Санс и Форе, и в буклете не зря про импрессионизм 3го концерта пишут:);) Вообщем - живенько, но как всегда - французский изысканный вкус и чувство меры
Кстати, вот ещё - обожаю) Колокола. Весна. Три русские песни. Шарль Дютуа, Лейферкус, Пенданчанска, Филадельфийский оркестр http://intoclassics.net/news/2009-08-10-7970
Это хорошо, вы на правильном пути. Не зря Плассон говорил, что французская музыка - сестра русской) А Дютуа ведь, кстати всего симфонического Рахманинова записал - симфонии, танцы, у меня какие то разрозненные записи, вот соберу...
Недавно выпустили комплект из 4х дисков с Дютуа всех его записей Рахманинова.Мне в целом очень нравится."Колокола" действительно очень хороши.Ну а Коллар, уж простите, играет ужасно. Какой там импрессионизм? Долбит как стахановец.
Да, темпы скоренькие. Но мне нравится - живенько, духовые французского изыску иногда подпускают, и пианист и оркестр вместе органичны, оригинальный стиль выдержан - лепота
Если нравятся живенькие темпы, послушайте 3-й Уайлд-Горенштейн http://intoclassics.net/news/2010-01-27-13334 А Рапсодия понравилась, очень американская
Мне у французов живенькие темпы нравятся - вспомните концерты Сен-Санса и Равеля (в трёх частях), Пуленка, Онеггера, Франсе и др - там такие именно органичны. Поэтому мне и эта трактовка типичной французскостью приглянулась...для разнообразия нормально)
Спасибо! Мне провайдер сильно снизил скорость, но обязательно послушаю, уже, вероятно, в марте. Но....принципиально! не думаю, что Рахманинов нуждается во французском украшательстве-он вполне самодостаточен. Кроме того, наблюдается коварная тенденция усматривать "французскость" в музыке довольно далёкой от оной. Ведь не становится китайской по духу музыка играемая Ланг Лангом? Все эти крылатые фразы типа "та музыка-сестра этой", довольно относительны, и походя бросаются дирижёрами, и разносятся непритязательными журналистами, и похожи на "все люди-братья". Хотя братьями они никогда не станут. У нас в Киеве, согласно афишам, тоже фестиваль Рахманинова-"Весна", "Алеко", "Три песни", "Колокола"-хор и оркестр Нац. оперы-Роман Кофман. И мне бы очень не хотелось, чтобы в эти два вечера Сергей Васильевич стал украинцем...пусть будет самим собой! так ему больше к лицу.
Никакого там украшательства - чисто, ясно. Я как раз выше дал ссылку на эмшару - можно послушать. Самое интересное, что Сергей Васильевич очень интересовался всеми новыми веяними и импрессионизмом и Прокофьевым со Стравинским - мне иногда что то даже у него чудится эдакое ;). А у украинского пианиста и Брамс должен звучать с украинским акцентом, инчае какой же вы патриот)
Кофману надо стараться, а то критик Юра точит перо
Уморил...Брамс с украинским акцентом в этом шо-то есть! я пошукаю... "Колокола" уже у нас были с Кожухарём-не понравилось. Хор нашей оперы-колоссальная машина, славящаяся своей мощью звука. и это действительно так. Вас непременно вожмёт в спинку кресла при звуках "Freude" в финале 9-й Бетховена или в "Катерине Измайловой" в первом хоре-"Чувствуем!!!"
А шо, Чайковский же мог Шумана и Листа с украинскими песнями и шансоньетками мешать - нормально У меня родственники тоже украинцы - гаркнуть любят, а как храпят - однажды положили с ними спать в детстве - проснулся стены дрожат, думал землятресение
Мне понравилось в целом, ничего принципиально нового. 1-й сыгран с остервенением, второй-слишком лирично, слышны швы на записи, явно клеили дубли, причём разных дней записи. И никогда бы не сказал. что играют французы-многое играется просто, что называется, в лоб. Но с пониманием стиля. Четвёртый совсем возражений не вызывает. Маладцы! Олег, Вы мне говорили про патриотизм...вдруг вспомнил, когда знакомился с Владимиром Ашкенази, он на меня как-то пристально посмотрел, и сказал :"Укррраинец..." явно с каким-то подтекстом. А может мне показалось.
Спасибо за анализ, рад что понравилось Вообщем мне тоже, не всегда французы меня даже в своём репертуаре устраивают, а тут всё органично (нравится мне это слово), а главное ещё раз послушал замечательную музыку, может только 3й подкачал. Ашкенази, да бог его знает, с виду он довольно безобидный Кстати, кто у вас сейчас самый перспективный пианист? Вот темку листал http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=25202&s=1a3ed7cf19fe8925f309bd6e0e138051
Скажем так, перспективные меня меньше интересуют, чем состоявшиеся. А форумов не люблю-мне милее наши комменты. Люди высказываются-это их право, а я верю ушам, в музыке-как в спорте, есть результат, факт, и он неоспорим. всё остальное-разговоры.
Я тоже здесь комментам больше радуюсь, вашим особенно Состоявшиеся тоже, наверное меняются глядя на перспективных, хотя я вашей творческой кухни изнутри не знаю. Почитал - разные мнения о состоянии пианизма и вообще, но конечно музыку слушать интересней
Безусловно, я того же мнения. Всё в мире меняется, и состоявшиеся-не значит, окаменевшие в своём величии, музыка требует постоянного совершенствования, уж о тренаже не говорю-иначе обойдут, да и сам себе нравится перестанешь. Мы-люди публичные, и наши ошибки всегда на виду, и обсуждаются гораздо охотнее, чем наши успехи, профессия жёсткая. Вот я думаю о наших видных педагогах-пианистах-сколько же им приходится выслушивать, по 20-30 учеников в год, кошмар какой-то! Пианисты-ярые индивидуалисты, коллектив им претит, келейная работа, сами понимаете. И потом, что греха таить, не любят хорошие пианисты других хороших пианистов. Слушают (иногда), больше на предмет отыскания блох. Поэтому я так люблю играть для любителей-они искренни, цеховые предрассудки не давят. И на концерты других не хожу, разве что знаю, что выдающийся товарисч, так же , как и они на мои.
Где Вы были со своими советами 10 лет назад? точно-не в Буэнос-Айресе, где и состоялся наш разговор. я думаю. он сам об этом знает...он на том концерте не играл, а дирижировал, уж не помню, что.Я сказал, что покупаю все его диски (соврал для приличия), на что он ответил "О!". Замучил меня насморк, спокойной ночи!
Ну, кстати я тоже к нему охладел - так всё как-то, академично слишком без изюминки, только для первого знакомства, а переслушивать не тянет. Так и передайте Спокойной
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".