Зиновий Бабий, тенор. Собрание аудио- и видеоматериалов.
08:59
Выкладываю на суд Погружения плод нескольких лет поиска записей моего любимого певца, которого, к сожалению, и при жизни не очень хорошо "рекламировали", и после смерти не издают и замалчивают... Исправьте меня,если не прав! Но найти записи Бабия оказалось огромной проблемой. Если у кого-то имеются другие записи этого певца - пожалуйста, поделитесь ими!!!
ЗИНОВИЙ ИОСИФОВИЧ БАБИЙ (1935-1984)
В истории белорусской оперного театра Зиновий Бабий — выдающаяся личность, относящаяся к эпохе, отмеченной великими мастерами, грандиозными премьерами, яркими спектаклями. Один из талантливейших артистов белорусской оперы, блистательный тенор Зиновий Иосифович Бабий родился 27 января 1935 года в Украине. Учился в Киевской и Белорусской консерваториях, работал в оперных театрах Киева и Львова. С 1963 по 1977 год — солист Государственного театра оперы и балета Беларуси. Колоссальный артистический талант и мастерское владение голосом позволили артисту создать неповторимые образы на сцене. В классических операх это — Фауст («Фауст» Ш. Гуно), Хозе («Кармен» Ж. Бизе), Каварадосси и Рудольф («Тоска» и «Богема» Дж. Пуччини), Канио ("Паяцы” Р. Леонкавалло), Туридду ("Сельская честь” П. Масканьи); в произведениях русских композиторов — Герман ("Пиковая дама” П. Чайковского), Орест ("Орестея” С. Танеева); в операх национального репертуара — Сергей ("Алеся” Е. Тикоцкого). В операх Дж. Верди подлинными шедеврами вокального искусства в исполнении Зиновия Бабия стали партии Манрико («Трубадур»), Радамеса («Аида»), Герцога («Риголетто») и, одна из лучших, партия Отелло («Отелло»). Кроме того, артист имел обширный концертный репертуар, включающий 18 сольных программ из произведений разных эпох и стилей. Гастролировал за рубежом (Болгария, Венгрия, ГДР, Канада, Польша, Франция).
СОДЕРЖАНИЕ АРХИВА:
Арии итальянских композиторов 1.Ария Lasciatemi morire - Ариадна (Монтеверди) 2.Tre giorni son che Nina (Перголези) 3.Ария Nel cor piu non mi sento - Прекрасная мельничиха (Паизиелло) 4.Ария Артура - Пуритане (Беллини) 5.Каватина Неморино - Любовный напиток (Доницетти) 6.Романс Неморино - Любовный напиток (Доницетти) 7.Каватина Фернандо (4 д.) - Фаворитка (Доницетти) 8.Ария Джепорелло - Сальватор Роза (Гомес
Песни 1.Где ты, зорька моя (И.Лученок-А.Русак) 2.Катари (Кардилло) 3.Мне не забыть тебя (Куртис) 4.Не плачь (Куртис) 5.Неаполитанская песня (Тости) 6.Скажите,девушки (Фальво) 7.Страсть (Тальяфери) 8.Таким создала тебя мама (Гамбарделла)
Видеоматериалы 1.Ария Рудольфа "Che gelida manina" из "Богемы" Пуччини на "Голубом огоньке" (Среди присутствующих - Юрий Гагарин). 2.Репортаж Белорусского телевидения к 75-летию со дня рождения певца (Эфир 9 февраля 2010).
ПРИМЕЧАНИЕ: Все арии поются на языке оригинала, за ооочень редким исключением. Информацией о дирижёрах и времени создания записей, увы, не владею.
Формат: Mp3, Flv, Rm Размер - 221 Mb, качество оцифровок хорошее. Есть несколько файлов, читаемых программой Real Player.
Жду комментариев!
Добавление:
Дж.Верди "ОТЕЛЛО" (Otello) - Опера в четырех действиях на либретто Арриго Бойто, по трагедии У.Шекспира.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Отелло - Зиновий Бабий Яго - Народный артист России Игорь Сорокин Кассио - Народный артист БССР Валерий Глушаков Родриго - Виктор Бруй Дездемона - Народная артистка БССР Нинель Ткаченко
Дирижер - Иосиф Абрамис
Запись по трансляции из Национального академического большого театра оперы и балета Белорусской ССР 1963 г.
Записи арий опер Беллини, Доницетти, Джордано, Пуччини, Бизе, Верди, Гомес, Леонкавалло Симфонический оркестр Белорусского радио и телевидения Дирижер Борис Райский 1982 г.
Жалко, что строй "поплыл" во многих ариях, это с диска или с магнитной ленты? Спасибо большое за этого певца, во Львове он до сих пор легенда, теноровая икона в хорошем понимании этого слова!! А интересно, может у кого есть, его запись оперы Юлия Мейтуса " Украденное счастье " ( "Украдене щастя" ) , записанная на радио во время его работы во Львове?
Жалко, конечно, что поплыл... Но я ничего не могу сделать... Это всё скачано уже в таком виде. У меня пластинок не осталось. Но, всё-таки, большинство арий с "нормальным" строем, звук не плывёт. Да и там где плывет - плавает в основном оркестр, а Бабий научился плавать, хорошо гребёт. ))))
Я знаком с его сыном Игорем. Он давал мне скопировать несколько дисков. Отелло, запись по трансляции из ГАБТА 1963г., два диска с ариями и с концертом. Это все выложено, или почти все у меня нет списка. Я честно говоря чайник и в отношении музыки и чтобы выложить. Вячеслав.
Корнет,а Вы не могли бы их оцифровать? Дело в том,что я собирал свою коллекцию по кусочкам из интернета,и далеко не все файлы оказались хорошего качества(в некоторых ариях звук плывёт). Пожалуйста,если Ваши записи лучше по качеству,не могли бы Вы их представить здесь? Какая-то Белгосконтора в данное время ведёт себя,как собака на сене, - прихватизировала все записи Бабия - и сама не издаёт и другим не даёт...
Возвращаясь к "Отелло" Дала послушать запись своему педагогу-Александру Александровичу Дедику.(Он пришел в Белорусский театр на смену Зиновию Бабию),из этого театра его и пригласили в Мариинку.Его записи я выкладывала на "Погружении"
Александр Александрович узнал певцов на этой записи. Яго-Народный артист России-Игорь Сорокин Кассио-Народный артист БССР Валерий Глушаков Родриго-Виктор Бруй Дездемона -Народная артистка БССР-Нинель Ткаченко Дирижер-Иосиф Абрамис
Простите, что в бочку мёду я волью поварёжку дёгтю. Я слышал не раз Бабия и в АИДЕ, и в ОТЕЛЛО, и в Риголетто, и в концертах. Голос редчайший по красоте и насыщенности, да и по силе, пожалуй. Но пел он вокально достаточно безграмотно, не был выучен и приличной школой не обладал, если вообще о ней догадывался. Он пел природой. Мне рассказывали, что в Закарпатском (не помню ?) военном округе он брал пластинки и пел вместе с тем певцом, что звучал на пластинке. Выбор тогда был невелик. Пел до хрипоты. И так каждый день практически. Потому так быстро спелся-спёкся. В Большой театр несколько раз хотели взять, давали петь спектакли, но... Я там слушал с ним АИДУ, слышал АИДУ и во ФРУНЗЕ. Начало по белорусски, романс по итальянски и так то там то тут на разных языках. Во Фрунзе так умудрился 3 акт АИДЫ петь по-итальянски.. Некультурно и глупо. Вот и с записью оперы "Орестея" Танеева тоже "прокол": нечисто... Забраковали и записал Иван Дубровин, кажется. Правда, Бабий был хорош в Отелло, так как физически (фактурно) был очень выигрышен, а на вокальную сторону в "Отелло" всегда не очень обращали внимание: лишь бы кто хоть как спел! Но Бабий пел в любой партии натужно, часто детонировал. Возможно, у меня сохранился концерт его, записанный на Радио Киргизской ССР вместе со Славой Окунь. Надо смотреть и если и сохранилась плёнка - неясно, в каком она виде. Может быть, нужно написать в Киргизию, на Радио. Если сохранилась - они, полагаю, пришлют.
Спасибо за интересные воспоминания. Несмотря на всё описанное Вами, мне очень многое нравится в Бабие. Мне кажется, всегда общий уровень певцов в консерваториях, театрах был чудовищным.Вы сами это знаете, если имеете отношение. Я постоянно с ними работаю, живу. Малограмотные, лентяи, ничем, кроме своего голоса, не интересующиеся. Редко когда из них выходит умница Фишер-Дискау или Козловский. Так что вот... А тембр Бабия - моя любовь с раннего-раннего детства - даже понимая сейчас слабые стороны этого певца, я не могу его разлюбить. Уж простите...
И мне многое нравится - прежде всего изумительный по красоте голос! Большой, мощный. А большие голоса редко бывают красивыми! Уровень в консах был разный. В целом - согласен. Он (Бабий) не закончил консерватории (Львовской). Из училища, по-моему, был призван в армию. Культуры не было - вот беда! Очень эмоциональный в пении, достаточно хороший актёр (в "Отелло" был убедителен). А вот здоровье не берёг: любил коньяка выпить бутылку-другую после спектакля. Могучего был здоровья человек, но такой образ жизни, конечно, кого хочешь "свалит". После операции на сердце (клапан вшивали) стал петь совсем по-другому - уже не "валил" своим голосищем, а пытался петь культурнее. Потому и старинные арии записал, что заново учился петь, начал восстанавливать свой голос. Да, не в "формате" их напел, но там появилось столько новых для него красок! Последнее, что я слышал с ним - это репетицию "Фауста" Гуно. Высокое ДО было уже "увы". Я считаю его голос самым роскошным из всех, даже, быть может, богаче изумительного голоса Атлантова. Во всяком случае, по моему мнению,два этих тенора в истории вокального искусства XX века по комплексу данных (красоте, фактуре тембра, по голосовой мощи) практически не имели себе равных
Татьяна, выкладывайте,пожалуйста, весь диск! Уверен, что ничего из Вашего диска мной не выложено. А было бы страшно интересно увидеть перечисленное Вами.
пока не получилось. Даже на моём пк не открывается, надо просить помощи у тех, кто разбирается.А ещё я буду писать обращение в телерадиокомпанию (мне там много чего надо бы из архивов),если повезёт, может будет качество получше, а то на том, что есть, звук нормальный, а изображение слегка размыто. Я вам с удовольствием бы дала диск. Но мы в разных городах. Так что, будете у нас на Калыме - добро пожаловать:)
я ищу книги о теноре Зиновий Бабий, описание его жизненного и творческого пути. В википедии указаны некоторые книги, но в интернете их, к сожалению, не найти: - "Отелло с Украины З. Бабий“, автор Р. П. Береза, издательство «Пирамида»; - "Мастера сцены. Зиновий Бабий“, Журавлев; - "Мой двадцатый век", Чемодуров.
Может, кто-нибудь сможет подсказать, где их можно скачать или купить?
Заранее большое спасибо.
С уважением.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".