Франсис Пуленк – один из самых талантливых и ярких композиторов французской «Шестерки» - непревзойденный лирик, блестящий мелодист. В своих ранних фортепианных сочинениях (таких как четырёхручная соната 1918 года), написанных в русле урбанистических тенденций первых десятилетий ХХ века, перед нами предстает Пуленк-эксцентрик, Пуленк-насмешник, Пуленк-озорник, в 30е годы увлекавшийся мюзик-холлом, отголоски которого звучат в концерте для 2х фортепиано с оркестром, а в последних (Соната для двух фортепиано 1953 г.) он раскрывается во всей своей многоликости: мистическая созерцательность, характерная для духовной музыки Пуленка органично сочетается со скерозностью, кантилена широкого дыхания – с упругой моторикой. Умение говорить о серьезных и сложных вещах на «доступном» и, в тоже время, современном музыкальном языке – это дар, которым Франсис Пуленк владел в совершенстве.
Сюита для 2х фортепиано «Скарамуш» другого участника "Шестёрки" композитора Дариюса Мийо - одно из самых популярных его сочинений. В яркой, образной, ритмически импульсивной музыке сюиты четко прослеживается бразильская фольклорная основа.
Франсис Пуленк (1899-1963) Концерт для 2х фортепиано с оркестром (1932) I. Allegro ma non troppo (8:14) II. Larghetto (6:07) III. Finale, Allegro molto (6:00) Соната для фортепиано в четыре руки (1918, ред.1939) I. Prelude, Modere (2:43) II. Rustique, Naif et lent (2:26) III. Final, Tres vite (2:02) Каприччио ("Бал-маскарад") для 2х фортепиано (1951) (5:01) Отплытие на остров Цитеру, вальс-мюзетта для 2х фортепиано (1952) (2:09) Элегия для 2х фортепиано (1959) (6:10) Дариюс Мийо (1892-1874) Скарамуш, сюита для 2х фортепиано (1937) I. Vif (2:40) II. Modere (3:54) III. Brazileira (Mouvement de samba) (2:38)
Вариации на тему 24 го каприса Паганини Витольда Лютославского и Три фрагмента из "Петрушки" Стравинского - два концертных эффектных хита для фортепианного дуэта, пользующиеся неизменных успехом у публики. Исполняет польский дуэт имени Лютославского - Эмилия Каролина Ситаж и Бартломей Вонсик.
Витольд Лютославский (1913-1994) Вариации на тему Паганини для 2х фортепиано (1941) (5:13) Игорь Стравинский (1882-1971) Три фрагмента из балета "Петрушка" для 2х ф-но (1921) 1. Русская (2:31) 2. У Петрушки (4:19) 3. Гуляния на Масленицу (9:11) Франсис Пуленк (1899-1963) Соната для двух фортепиано (1953) 1. Prologue (6:02) 2. Allegro Molto (4:31) 3. Andante Lyrico (5:19) 4. Epilogue (4:24) Маурицио Кагель (1931-2008) Каприччио для 2х ф-но (2004) (8:43)
Пережив шумный успех и пристальное внимание публики в 20-30е годы, как единственная женщина во французской "Шестёрке", востребованность в 40е и почти полное забвение впоследствии, сегодня Жермен Тайфер одна из самых записываемых женщин-композиторов в мире. Несмотря на помехи творчеству, чинившиеся мужьями и жизненными обстоятельствами она сочиняла в большинстве жанров с неоклассической беглостью. Её стиль, сформировавшийся под влиянием Форе, Равеля и Стравинского отличали изящная спонтанность и нежный юмор. Предлагаю всем послушать её сочинения для 2 ф-но и в 4 руки и фортепианный балет "Новая Цитера", предназначенный для постановки в "Русских сезонах" в 1929 году, однако из-за смерти Дягилева эта постановка не состоялась (существует версия для 2х ф-но). Исп. Clinton-Narboni Duo - Марк Клинтон и Николь Нарбони
Интермеццо (3:34) Larghetto (2:54) На пленере (1917) I. La tirlitentaine (1:56) II. Cache-cache mitoula (3:06) Tокката (3:38) Сюита-бурлеска для фортепиано в 4 руки (1980) I. Dolente (0:42) II. Pimpante (0:53) III. Melancolique (1:16) IV. Barcarole (1:15) V. Fringante (0:52) VI. Bondissante (0:59) Два вальса (1928) I. Valse lente (1:25) II. Valse brillante (1:54) Фанданго (1920) (2:40) Новая Цитера, балет для 2х фортепиано (1929) 1. Prelude lent (1:22) 2. Galop (2:24) 3. Scene (3:24) 4. Courante (1:48) 5. Pavane (2:59) 6. Nocturne (1:44) 7. Bucolique (2:01) 8. Alla marcia (1:22) 9. Menuet (2:18) 10. Presto final (5:17) Образ (1920) (5:15) Соната для фортепиано в 4 руки (1975) I. Allegretto (2:05) II. Andantino (3:14) III. Allegro (1:47)
Обещанные транскрипции - 4я симфония Петра Ильича Чайковского в переложении Сергея Танеева и 'Ромео и Джульетта' в версии для ф-но в четыре руки, сделанной женой Римского-Корсакова Надеждой Пургольд, и Эдвард Григ - Фортепианный концерт и Пер Гюнт в авторской версии для 2х фортепиано. Исполняет фп. дуэт Anthony Goldstone & Caroline Clemmow
Симфония № 4 фа минор, Op.36 (1887-88) для ф-но в 4 руки, перел.С.Танеева I. Andante sostenuto - Moderato con anima (17:30) II. Andantio in modo di canzona (8:12)
III. Scherzo: Allegro (5:14)
IV. Finale: Allegro con fucco (8:58) Ромео и Джульетта (1880)для ф-но в 4 руки, пер.Н.Римской-Корсаковой (20:08) Русские народные песни для ф-но в 4 руки (1869) Nos. 12, 47, 19, 23, 13, 42, 17, 34, 32 (4:38) Nos. 48, 10, 18, 33, 31, 27, 49 (4:20)
Концерт для фортепиано, Op.16 (авторская версия для 2х ф-но) I. Allegro molto moderato (12:00) II. Adagio (6:25) III. Allegro moderato molto e marcato (10:14) "Пер Гюнт" Сюита № 1, Op. 46 для 2х фортепиано 1. Morning Mood (3:14) 2. The Death of Ase (3:56) 3. Anitra's Dance (3:23) 4. In The Hall of the Mountain King (2:24)
Исполать тебе, добрый молодец, беру всё! Немного не понятно-Лютославского и Стравинского тоже Лабеки играют?. Тайфер в исполнении Клинтон тоже экзотика. С русскими песнями...что за номера? Итого, как минимум четыре опуса из данного набора играли-с.Эх и Ах, Олег! чего бы нам не встретиться на "Погружении" лет 25 назад, тогда это было актуально, записей вообще было никаких не найти-полагались только на собственное воображение, сравнивать было не с кем. Дуэтов было мало, и все их знали-Нейгаузы, Готлибы, Таймановы...а потом пошло-поехало. Дуэтов стало много, игру их, практически не отличишь, только по репертуару. Записали, наверное, всю литературу, но кто мне не задумываясь ответит-кто такие вот эти Goldstone-Clemmow или Clinton-Narboni Duo ?
И вам, Юра не хворать Лютославского и Cтравинского исп. польский дуэт имени Лютославского - Эмилия Каролина Ситаж и Бартломей Вонсик. Вот тут про них пара строк http://www.belgazeta.by/20080421.16/360054231
Русские песни - собранные и переложенные В.Прокуниным под ред. П.И.Чайковского, соч. 1869, тогда ПИЧ почти кучкистом бы...зря свернул со светлого пути Инфо о дуэтах поищите в гугле, вот на вскидку - уже знаю имена: Anthony Goldstone and Caroline Clemmow. Работают ребята А где ж дуэт Руцинский-Имярек..нету, а жаль
У нас с ним ничего не записано-так жалею... А знаете, в чём секрет такого количества ф-нных дуэтов?-правильно. Гораздо сложнее играть одному , причин много, вдвоём-и ответственность на двоих, и спрятаться легче, и зрелищнее, и шума больше и т.д.Но с организацией концертов сложнее, особенно у нас-это нас и смутило. Да и жизнь развела, хоть и переписываемся, да по интернету ничего не запишешь вместе-надо репетировать.Да что писать-всё записано уже.
Неправда, только попросите вам нот накидают. Так всёж лень матушка...и приверженность заезженному романтическому репертуару -вот там действительно нечего ловить уже давно. Да и конечно без заказа никто работать не будет, и исполнителей особо не ищут, если только люди из Наксоса за копейку не купят - немногие бы, наверное согласились за копейки зубрить и пахать в студии, хотя лишняя 1000 уе нашему пианисту не помешает
Момент...так за копейки или за 1000 у.е.? есть разница! Интересно-мстила за что нибудь Корсакову Надежда Пургольд, делая переложение (очень грамотное, кстати) Чайковского?
Ну для кого то и тыща уе давно копейки Кстати, тантливаяу Р-К жена была (на диске портрет не её, а однофамилицы Варвары), 7 детей! а ещё и музыкой успевала заниматься...какая уж тут месть, просто работа) Ещё вы уже Садко слушали в её переложении http://intoclassics.net/news/2010-10-31-19337
Здравствуйте! Хотя здесь есть и мой благодарственный комментарий, но, извините, с обновлением ссылок в этой выкладке помочь не могу. Так же видел и другие ваши вчерашние запросы, но и с ними, увы, не помогу.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".