Анон - правильный вариант согласно совр. нормам транскрипции, Ганон и Ханон - устоявшиеся формы.
Шарль Луи Анон. Пианист-виртуоз. 60 упражнений для достижения беглости, независимости, силы и равномерного развития пальцев, а также лёгкости запястья
Charles-Louis Hanon. Le pianiste virtuose en 60 exercices, calculés pour acquérir l'agilité, l'indépendance, la force et la plus parfaite égalité des doigts ainsi que la souplesse des poignets (1873)
Видимо, здесь было другое издание, я перезалил будапештское 64-го г. со вступительной статьёй и пояснениями на русском. Хороший скан, небольшой размер, так же в формате pdf
! Упражнения в до мажоре, но можно играть и в других тональностях. Также см. комментарии.
Что делать с остальным?
Копируйте названия, можно полностью, т.е. вместе с .pdf, и ищите Гуглом. Я выборочно попробовал несколько, и они нашлись. Думаю, многое должно быть на сайте https://imslp.org/ Там можете переходить на страницы авторов и смотреть другие работы.
Только что нашёл
Кажется, в этом архиве есть всё, что здесь было (некоторые файлы, которые разделены здесь на части, там даны одним):
После того, что я своими глазами видел, как без рук играют на виолончели и фортепиано(ногами), я не удивлюсь, что, наконец, и медведь изловчится и смогёт
Ничего подобного! Вы слушать не умеете. А видео - монтаж из разных фрагментов. Кошки - вокалисты! Ибо поющий пианист встречается ещё реже, чем играющий вокалист!
Клавиатура явно была вымазана валериановыми каплями, это видно по тому, как кошка пытается обтереть её. Бывают, конечно, исключения, но они лишь подтверждают общее правило. За кошками наблюдаю много лет и влечение к фортепиано в их увлечение не входит. А вот арию исполнить по любому поводу...заслушаешься!
Так, товарищи, мне сказали, что тут кошек обижают? Мой котенок сейчас совсем расплачется! Нельзя же так! Всем медведям команда качать ноты и играть, шоб руки были заняты, и не обижали кошек! Я, как полукошка-полумедведица тоже качаю!
Предлагаю признать за кошками исключительную талантливость во всём, а так же и за упоминавшимися тут зайцами (не забывайте, в какой год живем ), и тогда и от наших талантов не убудет, а может и прибавится в новом году.
Извините, я вас отвлеку от столь важной полемики-я об этюдах, простите, что не в тему-для выработки солидной техники, как правило , достаточно ор.740 Черни, и дальше плавно переходя к этюдам Шопена, а дальше-что угодно...личный, и не только опыт.
Не знаю, какие этюды предпочитал Гульд, нет об этом упоминаний, но поверьте ветерану на слово-740 и Шопен ни навредить, ни как-то принципиально сделать "не того" пианиста не могут-это путь, опробованный на практике поколениями, и путь универсальный. Бах, и особенно прелюдии и фуги из ХТК-из того же разряда, не случайно, пока мы учимся, эти пьесы входят в обязат. программу каждого учебного года..безусловно, баховская музыка развивает технику наряду с прочими аксессуарами исполнителя, но это техника определённого свойства, неприменимая к сочинениям романтиков, например.
Обычно начинают с двухголосн. инвенций (я этот период проскочил и начал с ХТК). но до инвенций имеется в виду, что вы уже поиграли ор299 Черни, так что формально баховские быстрые пьески назвать этюдами можно...но у них другие задачи-научиться играть полифонию, иначе на всю жизнь останешься "гармонистом". Так вот я и отвечаю, как с Бахом-технику вашу он, безусловно, разовьёт, если вы до него вдоволь наигрались этюдов. Карл Черни-композитор банальный, но очень удобный для игры, и непосильных задач не ставил, Зато как эффектны его этюды в умелых руках! Себастьян Бах-композитор неудобный для игры, его мало волновали ваши исполнителькие ощущения, он писал великую музыку и на века. Вывод (к которому пришёл прямо сейчас)-всё пошлое-удобно, всё великое-нет.
Вывод несколько категоричен в принципе. И, не стоит ли добавить к этим словам "почти всё". А то, что неудобное и великое(и наоборот) - это правда, сплошь и рядом.
Благодарю Лично мне технику развивать поздновато, но Ваше мнение профессионала очень интересно. Касаемо последней фразы присоединяюсь полностью, вертится комментарий,но, боюсь тогда дело нехорошими словами...не с Вашей стороны, конечно
Мысль моя плохо сформулирована, согласен. Но вы меня правильно поняли, надеюсь. А технику, думаю, развить никогда не поздно, не знаю, я -то начал в пять лет. Но, предположим, после месяца "неигры" ощущения как-будто никогда не играл, и разыгрываться и приходить в форму лучше на хорошо знакомых этюдах, у кого как. У меня есть пара излюбленных пьес (этюды Шопена не пойдут, они быстро забываются и их надо учить заново), играю, напр. прелюдию Баха-отлично восстанавливает У Рахманинова был этюд Шлёцера.
Моцарт и Гайдн идут после, или во всяком случае параллельно со среднесложным ор 740. И это не обязаловка-мой опыт был таков-соната Моцарта оказалась не по мне, и я , в обход их обоих, начал с 5-й Бетховена. Никто не пострадал. К Моцарту с тех пор не прикасаюсь. с Гайдном был опыт общения-друг другу не понравились. Желчный Людвиг остался страстью на всю жизнь. Хорошо, когда пианист-универсал. Ничего страшного, если нет.
В свое время мне очень помог Ганон. Играю до сих пор первые 37.Все его ругают(за схоластичность,наверное) и совершенно напрасно. Сам Рахманинов, между прочим, не брезговал.Но...как он играл Ганона? От всех тонов, кроме того, в котором написано, т.е. кроме До, потому что от до... и дурак сможет. Постоянное присутствие черных клавиш накладывает на пианиста повышенные слуховые обязательства в ровности. К тому же это азы транспорта и овладения диатоникой любой тональности. Тут же вспоминается, что ученики Лешетицкого свободно транспонировали этюды того же Черни и инвенции Баха. Вот это - настоящая техника, потому что она слуховая, а не механическая. Так что, даже Ганона, надо интонировать! Ура, товарищи!
Играть в транспорте Черни и Баха-это, конечно же-высший пилотаж! не приходилось, вернее-"нас так не учили", а зря! Ганона играл немного, но показалось уж очень примитивным, никто не надоумил по -рахманиновски попробовать...ещё есть 51 упражнение Брамса-вот кто был фанат двойных нот! говорят, они у него лихо получались, я их терпеть не могу.
Поскольку у меня напряжёнка cо свободным местом на компе, архивы я вчера удалил. Но, чтобы Всё проверить, мне пришлось скачать собственные файлы из этой выкладки. Скачал и разархивировал успешно, без каких-либо проблем. А Вы не забыли про пароль? Может, Вы его не совсем точно написали? Напоминаю, пароль: Inkognito
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".