Исполнители: Амфортас, король Монсальвата .................................................. Евгений Никитин Титурель, его отец .............................................................. Алексей Тановицкий Гурнеманц, старый рыцарь Грааля ...................................................... Rene Pape Парсифаль ..................................................................................... Gary Lehman Клингзор, колдун ..................................................................... Николай Путилин Кундри, колдунья ....................................................................... Violeta Urmana Рыцари Грааля .................................................. Юрий Алексеев, Юрий Воробьев Четыре Пажа .......................................................... Лия Шевцова, Ольга Легкова ........................................................................................... Александр Тимченко ......................................................................................................Андрей Попов Волшебные девы Клингзора ......................................................Ольга Трифонова ...................................................................................................Ирина Матвеева ..............................................................................................Людмила Дудинова ....................................................................................................Елена Ушакова .............................................................................................Жанна Домбровская .................................................................................................... Анна Кикнадзе Голос с неба ............................................................................ Алла Мартыненко
Оркестр и хор Мариинского театра. Дирижер: Валерий Гергиев.
Детский хор п/у Дмитрия Ралко.
Запись выступления в Концертном зале Мариинского театра 5-13 июня 2009 г.
Полный трек-лист:
CD 1 01. Prelude [00:12:41] 02. 1. Akt - He! Ho! Waldhueter ihr! [00:09:19] 03. 1. Akt - Recht so! Habt Dank! Ein wenig Rast. [00:06:35] 04. 1. Akt - Nicht Dankt! Ha, ha! Was wird es helfen? [00:08:10] 05. 1. Akt - O wunden-wundervoller heiliger Speer! [00:04:16] 06. 1. Akt - Titurel, der fromme Held, der kannt' ihn wohl. [00:12:02] 07. 1. Akt - Weh'! Weh'! Hoho! Auf! Wer ist der Frevler? [00:08:09] 08. 1. Akt - Nun sag': nichts weisst du, was ich dich frage. [00:07:41]
CD 2 01. 1. Akt - Vom Bade kehrt der Koenig heim. [00:02:09] 02. 1. Akt - Verwandlungsmusik (Transformation Music) [00:03:44] 03. 1. Akt - Nun achte wohl, und lass mich seh'n. [00:07:17] 04. 1. Akt - Mein Sohn, Amfortas, bist du am Amt? [00:10:59] 05. 1. Akt - Enthuellet den Gral! [00:06:57] 06. 1. Akt - Wein und Brot des letzten Mahles [00:12:24]
CD 3 01. 2. Akt - Vorspiel [00:01:38] 02. 2. Akt - Die Zeit ist da. Schon lockt mein Zauberschloss den Toren. [00:04:04] 03. 2. Akt - Ach! Ach! Tiefe Nacht! [00:10:14] 04. 2. Akt - Hier war das Tosen! Hier, hier! [00:03:58] 05. 2. Akt - Komm'! Komm'! Holder Knabe! [00:05:29] 06. 2. Akt - Parsifal! Weile! [00:02:54] 07. 2. Akt - Dies alles hab' ich nun getraeumt? [00:03:23] 08. 2. Akt - Ich sah das Kind an seiner Mutter Brust [00:05:29] 09. 2. Akt - Wehe! Wehe! Was tat ich? Wo war ich? [00:04:43] 10. 2. Akt - Amfortas! Die Wunde! Die Wunde! [00:08:36] 11. 2. Akt - Grausamer! Fuehlst du im Herzen nur and'rer Schmerzen. [00:12:43] 12. 2. Akt - Vergeh, unseliges Weib! [00:04:14]
CD 4 01. 3. Akt - Vorspiel [00:05:42] 02. 3. Akt - Von dorther kam das Stoehen. [00:08:50] 03. 3. Akt - Heil dir, mein Gast! [00:06:18] 04. 3. Akt - Heil mir, dass ich dich wiederfinde! [00:12:22] 05. 3. Akt - Nicht so! Die heil'ge Quelle selbst erquicke unsres Pilgers Bad. [00:13:15] 06. 3. Akt - Du siehst, das ist nicht so. [00:07:13] 07. 3. Akt - Mittag. Die Stund' ist da. [00:04:29] 08. 3. Akt - Geleiten wir im bergenden Schrein. [00:03:45] 09. 3. Akt - Ja! Wehe! Wehe! Weh' ueber mich! [00:07:15] 10. 3. Akt - Nur eine Waffe taugt [00:03:58] 11. 3. Akt - Hoechsten heiles Wunder! [00:05:27]
Глубокоуважаемый toptygin! Приводя здесь удовольственные впечатления от сайта и от людей, столь интересно пишущих, я имел в виду, конечно же, и Вас! Был бы Вам довольно признателен, если бы Вы и здесь написали, какие мысли вызвала у Вас эта запись. Надо сказать, что я сознательно не привел здесь довольно известные для следящих за творчеством В. Гергиева рецензии, находящиеся на официальном сайтем лейбла "Мариинский", чтобы их вовсе не сдерживаемый восторг от записи, не влиял на составление собственного, "чистого" мнения. У меня тоже есть свое мнение, и оно почти не совпадает с теми, что предлагаются авторитетными публицистическими изданиями, например, здесь: http://www.labelmariinsky.ru/news/15.htm
Вы тогда, пожалуйста, сообщите когда перезагрузите. Также, если в оформлении материала вы использовали обложку диска (в основном описании), то, пожалуйста, замените на что-то другое, т.к. это запрещено п.п. 2.2 и 2.3 правил добавления
Насколько я могу судить, в Мариинке почему-то именно Вагнера обычно играют особо похабно. Посему эта запись Парсифаля меня очень обрадовала, наконец-то в Мариинке хорошо сыграли Вагнера. Но Ваш коментария расставил все на свои места (впрочем, я и раньше предполагал подобное) в нашем замечательном театре певцы хорошо поют а оркестр хорошо играет, только тогда, когда приезжают звезды мировой оперы, видимо стыдно при них лажать как обычно. Помню год назад на Дон-Кихоте с Фурланетто оркестр и все певцы меня впечатлили,а потом я нашел как они же исполняют эту же оперу уже без Фурланетто, так это, как говорят в Одессе, таки две большие разницы...
Мне посчастливилось наблюдать постановку "Парсифаля" в Мариинском театре на излете осени 2005 года. Тот спектакль оставил глубочайшее впечатление... Я не могу понять, зачем надо было приглашать иностранных певцов? Ведь что планировалось выразить данным альбомом "Парсифаля"? Не иначе как факт того, что и в Санкт-Петербурге могут провести вагнеровскую церемонию. Сколь маститый эффект произвела постановка "Парсифаля" на сцене, столь расстроило нынешнее возвращение к нему в виде студийного отпечатка. В Мариинском театре возможно найти достойных певцов. Разве Гурнеманца не мог бы спеть Г. Беззубенков? В этом издании мы видим совершенно неубедительную картину. Получается, дряхлый старец молод и энергичен, брав и импозантен, а юный богатырь представляет из себя чрезмерно вялого и безвольного аутсайдера. Ситуацию искупает только Виолетта Урмана, но лишь за счет тщательного вокала. С точки зрения драматического, и она не достигает уровня знакомого нам по старинным записям певцов Большого театра. Крайне бегло представил я свое мнение, вывод для меня таков: нелепо и бесмысленно нашим артистам перед так называемыми "мировыми звездами оперы" драпироваться завесой стыдливости. Поскольку критерий распределения служителей искусства кому наверх, кому во тьму, в наши дни порочен и лукав (не то, что во времена великой Каллас), сам вопрос поиска вдохновения решается сомнительными методами. Желание исполнить на пике возможностей безусловно, как и хочется сказать - подчеркнув уважение к петербургской опере, стало основано на изначальной причине записи аудиодиска. Для своего и такого молодого, амбициозного "лейбла" (слово-то какое) требовался определенный уровень - вот музыканты и показали его. Причем здесь Гари Леман и герой нашего славного во всех отношениях времени Рене Папе Гергиев так и не дал толкового объяснения. И здесь - мимо, короче говоря.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".