Справочник - путеводитель. Авторы-составители: А. Кенигсберг, Л. Михеева. Издательство: Культ-информ-пресс Год выпуска: 2000 Язык: Русский Формат: PDF/DJVU Количество страниц: 669 ISBN: 5-8392-0174-X Качество: OCR без ошибок.
Предлагаемый справочник - путеводитель продолжает серию, начатую книгой 111 опер, и посвящен наиболее значительным произведениям в жанре симфонии. Но он несколько отличается от предшествующей книги: авторы предлагают более подробные биографии композиторов-симфонистов, освещающие не только факты, относящиеся к созданию симфонии, но и весь жизненный путь. Более подробно изложена история создания и программа, если она существует. Далее следует анализ музыки, в котором, кроме образных характеристик, как правило, указывается и форма частей симфонии. Таким образом, справочник адресован не только широким кругам любителей музыки, но может быть использован в качестве учебного пособия в музыкальных учебных заведениях. Впервые полностью указан состав оркестра в разбираемых симфониях. Ввиду обширности материала авторы-составители ограничились творчеством композиторов лишь четырех стран, в которых жанр симфонии появился раньше, чем в других, а именно Австрии, Германии, Франции и России. Поскольку, в отличие от оперы, в симфонической литературе ярко выраженные национальные школы отсутствуют, материал справочника расположен в хронологическом порядке. Для более точного понимания текста разделов Музыка читателями-немузыкантами в конце книги дан краткий словарь используемых терминов, исключительно в их применении к симфоническому жанру.
Не очень понятно как в списке стран где симфония появилась ранее нежели в иных затесалась Россия? А Италия, в которой симфония зародилась в списке отсутствует в принципе, почему её пропустили? Спасибо, интересно, но настораживает.
"В Италии слово "симфония" употребляется только для обозначения некоторого шума, который производят театральные оркестры перед поднятием занавеса и на который никто не обращает внимания". (Г. Берлиоз - Мемуары) ... ну и там же далее: "Инструментальное искусство - закрытая книга для римлян. Они не имеют даже представления о том, что мы называем симфонией"
ну а дальше совсем интересно: "...нельзя не признать, что итальянский народ ценит в музыке только чувственный эффект, различает только ее внешние формы. Я склонен думать, что из всех народов Европы он самый не восприимчивый к поэтической стороне искусства, а равно и ко всякой оригинальной и возвышенной концепции. Музыка для итальянцев лишь чувственное удовольствие. Они питают к этому прекрасному выражению мыслей нисколько не больше уважения, чем к кулинарному искусству. Им нужны партитуры, сущность которых они могут усвоить с первого раза, без размышления, даже без напряжения внимания, так же, как блюдо макарон."
Я то назову, но интересно ли их будет слушать - эти неоригинальные сочинения Вообще - мало 111, и число какое то странное. Как "999 -каждому" Скорее всего отбиралось по принципу - с миру по Шнитке Симфонии Шостаковича все разобрали, даже невыдающиеся
Так и за мной не постоит, итальянских симфонистов XVIII века я знаю более-менее, хотя учитывая то, что такие вот книжки с весьма спорными фактами более века издавали и издают их "выдающийся характер" скатывается к субъективному пониманию. Саммартини всего не записали, а это один из отцов классицизма, симфонии, да ещё бури и натиска, и эти титулы приватизировали мангеймцы и прочие "старые венские симфонисты". Книга 2000 года, а пишут: "виду обширности материала авторы-составители ограничились творчеством композиторов лишь четырех стран, в которых жанр симфонии появился раньше, чем в других, а именно Австрии, Германии, Франции и России." Россиянские музыковеды! В Европе аутентизм уже угасает, там за это время столько нарыли по истории музыки, а эти ретроманы застряли в далёком прошлом, впрочем, занесение России в этот список заставляет думать о лёгком патриотическом помешательстве на фоне замшелого академизма. Впрочем, это пока предположения, нужно ознакомится с данным эпистолярным шедевром.
Мдаа... Набор и впрямь "замшелый" какой-то... Из всего 18 века, из всех композиторов всех стран - только Гайдн и Моцарт. Для кого, спрашивается, Бамерт свой гигантский цикл современников Моцарта записал?.. Да и то - у Моцарта достойные внимания авторов книги симфонии начинаются с 34-й (!!), у Гайдна - до "лондонских" говорится лишь об одной (!!!) симфонии... Первая симфония Шуберта в список попала, а его не менее достойные 2, 3, 6, 7 - нет... В общем, удивлятельно всё это
Наиболее значительных ПО КАКОМУ КРИТЕРИЮ? Если даже смотреть лишь тех композиторов, симфонии которых тут приведены, то по логике книги получается, что Шуман и Берлиоз - гораздо более значительные симфонисты, чем, например, Гайдн, Моцарт или Брукнер
к к.10, я не знаю по какому критерию они (составители) решают, но надо понимать, что это литература для тех, кто как бы и серьезные работы читать не хочет, но и в классической музыке хочет разбираться Я не могу скачать книгу до пятницы, но название и количество подобных книг из серии "111 чего-то там..." наводит на мысль, что главным критерием для составитель было количество найденных статей. Хотя возможно статьи действительно хорошие, просто нужно проще относиться к таким названиям.
В эпоху классицизма французы как и все в промышленных масштабах работали, у одного Госсека, например около 60, у Берлиоза уже 4, у других романтиков от одной до 5ти, в 20м больше всего у Мийо - 12
В эпоху классицизма у французов наверное меню было попроще, вот и сочиняли от скуки. Это потом уже стало некогда сочинять, все время на еду уходило А вообще книжки это не плохо. Вы про французов напишите, Кассису поручим про барокко писать, кому-нибудь еще чего-нибудь, Сидмак к каждой главе стих напишет...Будет справочник погруженца. К 5-и летию можно будет издавать
Книжки это хорошо. На днях в библиотеку заходил - куча старых советских книг - некоторые увесистые монографии по 500- 700 страниц (не как тут -галопом по Европам), сейчас такие не пишут, есть и новые , куча винила и дисков, нот, можно домой брать по 10-15 штук, есть сканер, проигрыватель с наушниками и тп.. спросил у библиотекаря - за день три человека, один просто ошибся дверью...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".