Dhyana(2007) для скрипки и струнного оркестра
London Philharmonic Orchestra Nicola Benedetti, violin Andrew Litton, сonductor
Eternal memory (1991) для виолончели и струнных
Royal Philharmonic Orchestra Soloist(s)Raphael Wallfisch, cello Justin Brown, сonductor
В величайших мировых культурах, имеющих немалое творческое наследие люди не рассматривают себя как двуногих животных, произошедших от человекообразных обезьян, чьи потребности и желания могут быть удовлетворены посредством социальных, политических и экономических корыстных интересов материального мира, пологая что жизнь ограничена пространственно-временными пределами. Наоборот, они рассматривают себя в первую очередь и в набольшей степени потомками богов или Бога, наследниками вечности с судьбой выходящей далеко за рамки материального мира. Они произошли из божественного источника и божественный мир их настоящая родина и подлинный дом. Здесь необходим определенный акт воспоминания: то воззрение на себя и на мир, которое у нас преобладает происходит от потери памяти и забвения всего остального. ETERNAL MEMORY (Вечная память, Воспоминание вечности) отражает эту концепцию.
ETERNAL MEMORY –это медитация на «памятование смерти»-воспоминание потерянного Рая в первой секции и потом, в средней секции, имеющей незначительное иллюзорное свойство, как бы иллюстрация потерянного рая, словно «замки, построенные на песке». Пока ты их строишь, это доставляет тебе удовольствие. Но вскоре, после прекращения работы песок разрушается, не оставляя и следа от проделанной работы (Григорий Нисский)
Финальная секция обращает нас к неизвестному раю обетованному, в отличие от эфемерной средней секции, раю вечному, о котором мы еще не знаем.
Джон Тавенер
Wake Up ... And Die (1996) Baltimore Symphony Orchestra Yo-Yo Ma, cello David Zinman, сonductor
Я начал писать вступительную мелодию для виолончели когда размышлял над традиционными текстами. Это получилось как исон (византийское бессловесное сопровождение вокальной мелодии одной нотой, выдерживаемой хором) поскольку пробуждение и умирание это как две стороны бумаги. Если вы духовно пробуждаетесь, то вы умрете, если это пробуждение не связано с Богом. В средней секции, которая также представлена исоном, группа из виолончелей соединяется в парадоксальной медитации, создающей платформу, в то время как партия виолончели принимает более мелизматический и декоративный характер.
Фактически все сочинение это серия интеллектуальных противоречий, осуществляемых в простоте музыкальной метафизики. Умирающая жизнь, умирание жизни, пробуждение, чтобы умереть, виолончель всегда представляет личностный разум умирающий и личностный разум пробуждающийся.
Потом, внезапно перед самым концом, сольное пение начинается снова, чтобы прекратиться сдержанной сентиментальной памятью, напоминающим нам об обычных человеческих эмоциях, нашем падшем состоянии. Правильно рассматривать пробуждение как разновидность мира (не как сон души, так как после смерти душа начинает жить еще более насыщенно), но мы ничего не знаем об этом, поэтому музыка угасает перед нашим слухом
Джон Тавенер
Lament to Phaedra(1995) версия для виолончели
Maya Beiser, cello
http://narod.ru/disk/2896725001/Tavener%20strings.rar.html
|