Наум Латинский Скрипка работы мастера Дениса Ярового 1. А.Вьетан Баллада и Полонез для скрипки с оркестром 2. Ш.Берио Концерт № 9 для скрипки с орекстром Государственный симфонический оркестр Узбекистана дирижер Имант Коциньш Запись 1990 года Оцифровка винила Формат АРЕ Далеко не всегда на дисках указывают на инструменте чьей работы играет музыкант. Но в этой записи, как следует из текста на конверте, Наум Латинский играет на скрипке Дениса Ярового. Дату рождения мастера найти не удалось, дата смерти - 1990 год.
Из беседы с Владимиром Калашниковым, скрипичным мастером, учеником Дениса Ярового. "Где-то в середине XVIII века скрипка начинает обретать сегодняшний вид и звучание. А в средние века для того, чтобы подобный инструмент хорошо звучал, итальянцы придумали свое ноу-хау: уникальную настройку дек (поверхностей корпуса скрипки). Именно эту тотальную настройку позже назвали секретом Страдивари. Кстати, первым, кто разгадал этот секрет, был мой учитель, Денис Яровой. - А можно поподробнее о секрете? - На каждую взятую ноту на инструменте должен найтись участок, который идеально резонирует на эту частоту. И в момент резонанса он должен являться вершиной и подхватывать всю остальную деку. Вот и все. Для этого нужно на площади поверхностей двух дек настроить 365 точек, с учетом всех нот, которые могут взяться на скрипке. Это означает, что у каждого квадратного сантиметра деревянного корпуса должна быть разная толщина и плотность. - Что же, получается, что инструменты Ярового и его учеников ничем не хуже, чем у Страдивари? - У итальянских скрипок старинных школ есть огромный плюс, который мы не компенсируем одним знанием секрета настройки дек. Это фактор времени. Потому что дерево – это органика. Со временем в нем сворачивается белок, дерево становится более плотным, приобретая свойство кости, от чего резонирует гораздо лучше. Но вообще, существуют скрипки Ярового, с которых, если снять этикетку, никто никогда не скажет, что это не старинный итальянец – и внешне, и по звуку. Две такие скрипки есть в Москве, а остальные вывезены за рубеж."
По этой записи каждый желающий может составить свое представление о скрипке Ярового. Но полностью все тонкости звучания можно услышать только на хорошей аппаратуре в формате 96 кгц на 24 бита.
Спасибо! Знатокам известны эти имена Только не поняла, почему так много файлов? Чем они отличаются?
2.Evgen Chekmarev (Chek) (11 Января 11 11:10)
[Материал]
Представлены два варианта оцифровки: 1. традиционная (СД качество) - 44 на 16 - общий объем - 189 мгб 2. ДВД-аудио или HD качество - 96 на 24 - общий объем 760 мгб - многотомный архив. Этот формат повышенного качества рекомендуется обладателям хорошей акустики. Более подробно о формате 96 на 24 читайте здесь http://intoclassics.net/news/2011-01-06-20709
Эту запись я пока не слышал, но с сожалением должен отметить, что среди инструментов Дениса Ярового немало и таких, которые вначале звучали хорошо, но потом заглохали навеки. Я до сих пор удивляюсь: ну почему, если он так хорошо знал теорию, на практике у него часто получалась полная противoположность? А скончался Яровой от инфаркта во время павловской денежной реформы, когда была произведена массивная деноминация рубля. Он не доверял банкам и хранил деньги в "кубышке". И когда эта масса денег превратилась в ничто, сердце и не выдержало. Вот так бывает...
Вроде разгадан секрет итальянцев. Он в свойствах древесины. Во времена Страдивари было резкое изменение климата - похолодание и древесина изменила свои свойства. Потом началось потепление...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".