Эйно Тамберг - один из ведущих эстонских композиторов, представитель Новой эстонской школы: так называли в 60-70-х годах кроме Тамберга, Яана Ряэтса, Вельо Тормиса и Арво Пярта. Испытал влияния неоклассицизма, экспрессионизма, музыки Шостаковича и Хиндемита. Работал во многих жанрах.
Тамберг отнюдь не случайно получил известность раньше других членов Новой эстонской школы -уже в 50е годы. Именно он обеспечил школе связь с традициями, остальные композиторы могли в большей или меньшей мере опираться на его творческие достижения.
Первой удачей Тамберга стало Concerto grosso (1956). Композитор обратился к старинной музыкальной форме, которая, до него в советской музыке почти не использовалась. Самые известные его сочинения 70х - неоклассический Концерт для трубы (1972) и мистический балет "Иоанна одержимая" (1971) о настоятельнице французского монастыря Люден матери Иоанне, душой которой (согласно материалам церковных архивов) овладел дьявол. Его перу принадлежат инструментальные концерты (скрипичный - 1981, для саксофона - 1987) и симфонии (1978, 1986). Интересна его оркестровка с подчёркнытым стремлением показать с наибольшей выразительностью богатейшие возможности каждого инструмента - начиная от струнных и заканчивая челестой, колоколами и ксилофоном итп, играющих зачастую роль солирующего инструмента
Ноктюрн, op 90 (1994) Концерт для саксофона с оркестром, op.79(1987) Сентиментальное путешествие для кларнета с оркестpом, op.96 Кончерто гроссо, op.5 (1956)
Villu Veski, saksofon Toomas Vavilov, klarnet Eesti Riiklik Sümfooniaorkester Arvo Volmer, cond.
http://files.mail.ru/BNS3K4 mp3-192
Скрипичный концерт, op.64 Балет-симфония, op.10 Anna-Liisa Bezrodny, volin Vanemuise Sьmfooniaorkester, Mihkel Kьtson, cond. http://files.mail.ru/3P5JOA mp3-320
В последнее время я практически как похоронная команда работаю Пост подняли неожиданно. Cамому жутко, ещё и в праздник. Ну чтож раз модераторы посчитали нужным - отредактировал и добавил диск. RIP
24 декабря, на 80 году жизни скончался композитор Эйно Тамберг, сообщил Союз композиторов Эстонии. Эйно Тамберг родился 27 мая 1930 года в Таллинне. В 1953 году он закончил Таллиннскую консерваторию, где учился под руководством Эугена Каппа. В 1953-1959 работал звукорежиссером на Эстонском радио. С 1968 года он был преподавателем композиции в Таллиннской консерватории, а в 1983 году — профессором. Он представлял неоклассическое направление в эстонской музыке. Тамберг писал музыку в разных жанрах, в основном симфоническую и сценические произведения.
7.Евгений Стихин (Luka) (26 Декабря 10 10:11)
[Материал]
Творчество Тамберга органично. Его развитие - развитие всей советской музыки в лучших образцах. До 90-х годов. Опора на тональность и открытость новым веяниям. Desiderium concordiae - достойный памятник Д. Шостаковичу. Понравился и скрипичный концерт А творчество Э. Тамберга (он открывал пути для многих!) займёт своё место в истории музыки.
Спасибо! Из всей этой четвёрки один Пярт знаменит, который как мне кажется переступил черту, отделяющую классику от эстрады. Пусть музыка Тамберга сейчас звучит как слишком традиционная, но это лучше, чем ЖанМишель Жарр в сакральной обработке Пярта. Поэтому мне лично Тамберга и Тормиса с Ряэтсом интересней слушать
9.Евгений Стихин (Luka) (26 Декабря 10 11:18)
[Материал]
А что это за опус Пярта муз. Жарра? Как послушать? Спасибо.
Не тот пример из Жарра привели (в качестве похожести). Надо вот этот (1990 год, кажется, - "В ожидании Кусто"): http://www.youtube.com/watch?v=2EMXxEuVZFU
Нет как раз тот - пьеса Жарра из альбома вышедшего в 76м и Алина Пярта написана в 76м. Я думаю врядли Жарр эстонской классикой интересовался. А тут тоже похоже, да
Может этот спор тут дико выглядит, но надо разобраться в путях эстонской классики
Вообще-то не надо никого слышать (или скажем так: достаточно послушать музыку Артемьева, например, к "Сибириаде" или к "Сталкеру", или даже просто какую-нибудь индийскую волынку), чтобы сесть за рояль и наиграть что-то подобное наедине с собой, ни с того, ни сего. Ничего сверхестественного. И никакого влияния и заимствований. Только клавиши и от души. Или как тут не раз писали уже: всё это само витает в воздухе - только лови.
Бывают моменты,связанные с жизненными незвзгодами, наплывами мечтательности и сомнений, когда обнажается перед тобой,кажется, сама суть - и начинает звучать первомузыка (обычно двухголосная), как у Пярта. Он её публикует. Качество зависит от вкуса. Но и расчёта (на это Пярт мастер). Что сказать о Жарре? Я знаю много синтезаторов. Думаю, у Жарра не худший. Нажатием одной клавиши такого инструмента можно создать звуки для тысячи "Солярисов".
Новая ссылка на все: https://cloud.mail.ru/public/A82i/yVoGNNNSx
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".