Мусоргский, писавший эту оперу с 1874 года и до смерти, так и не закончил партитуру, оставив в автографах только два первых акта и отдельные номера: Сон Парубка для третьего акта, Думку Параси, Гопак. Как и многие другие партитуры Мусоргского, "Ярмарку" дописывали всем миром - Лядов, Кюи, Каратыгин и другие. В результате опера шла в окончательной редакции Цезаря Кюи (1917 года) и Виссариона Шебалина (1931 года).
Полянский решил представить "Сорочинскую ярмарку" в редакции, сделанной в 1922 году в Монте-Карло Николаем Черепниным - композитором петербургской дореволюционной школы, "импрессионистом", одним из любимейших учеников Римского-Корсакова, виртуознейшим мастером оркестрового письма. Редакция Черепнина так. наз. "компилятивная" - использованы отрывки из других сочинений Мусоргcкого ("Годунова", романсов и тп)
Довольно мило, Черепнин - неплохой композитор, но мне больше понравилась версия Ламма-Шебалина (её же Хубов в своём фолианте о Мусоргском одобряет, как наиболее близкую к оригиналу). У нас есть запись постановки 83 года с пластинки http://intoclassics.net/news/2009-09-27-9268 2й вариант
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".