Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 10:51
Главная страница » 2010»Декабрь»8 » Дирижёр Константин Симеонов. Чайковский: Манфред, Ромео и Джульетта. Мусоргский. "Картинки с выставки" в оркестровке С.П.Горчакова
Дирижёр Константин Симеонов. Чайковский: Манфред, Ромео и Джульетта. Мусоргский. "Картинки с выставки" в оркестровке С.П.Горчакова
19:56
Константин Арсеньевич Симеонов (1910-1987) - один из тех независимых, «неудобных» творцов, с которыми бывает нелегко, но с уходом которых в мире искусства образуется кричащая пустота. Он выстрадал свою независимость на дорогах войны и мира. Ученик Александра Гаука, затем Ильи Мусина, его ассистент в Симфоническом оркестре Белорусской филармонии... В Великую Отечественную ушёл на фронт добровольцем... Военнопленный, узник концлагеря «Ламсдорф-318», партизан... Наконец, лауреат первой премии Всесоюзного смотра-конкурса дирижеров 1946 года, победа в котором снова открыла Симеонову путь на сцену. Сохранившиеся аудио- и видеозаписи, к сожалению, весьма неполно отображают масштаб личности Симеонова как симфонического дирижера. Помимо советской, преимущественно, украинской музыки, фондовые записи которой он во множестве осуществил в пору руководства Симфоническим оркестром Украинского радио (1957-1961), он славился исполнением масштабных произведений западных и русских авторов, выступал с лучшими коллективами нашей страны. Как ни значительны достижения Симеонова в симфоническом жанре, он остался а памяти, прежде всего, как великий оперный дирижер второй половины XX века. С 1946 года он работал в Киевском театре оперы и балета имени Т.Г. Шевченко (в 1961-1966 и в 1974-1975 - в качестве главного дирижера); в 1967-1975 был главным дирижером Ленинградского театра оперы и балета имени СМ. Кирова (ныне Мариинском). Его отличали фундаментальность, умение проникать во все стороны оперного спектакля. Дирижер-постановщик, «дирижер-драматург», по удачному выражению одного из критиков, Симеонов уже на ранней стадии работы подчинял режиссера-постановщика, художника-постановщика, певцов, хор и оркестр единой творческой задаче. Современники отмечали редкие по выразительности руки Симеонова (он предпочитал дирижировать без палочки), причем его мануальная техника шла «изнутри», определялась характером самой музыки. Памятниками Симеонову навсегда останутся его постановки опер Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова, но особенно - исторические премьеры «Катерины Измайловой» Дмитрия Шостаковича в Киевском театре оперы и балета - 24 марта 1965 года и 28 декабря 1974 года. Автор музыки предпочитал киевские постановки всем прочим; неслучайно именно Константин Симеонов записал с оркестром и хором Киевского оперного театра фонограмму известного фильма-оперы «Катерина Измайлова» (1966; режиссер Михаил Шапиро; в главной роли Галина Вишневская). «Опера Шостаковича, ... поставленная Симеоновым в 1974 году в Киеве, прозвучала громче, чем все оперы того времени е Кировском и Большом театрах», - писал Валерий Гергиев. Неспособность к административным компромиссам стала главной причиной преждевременного ухода Симеонова с поста главного дирижера обоих театров. К сожалению, в последнее десятилетие жизни он был полузабытой фигурой отечественной музыки. В этом, как и во многих других случаях, подлинный масштаб художника выявился уже после его смерти. Михаил Сегельман
П.И.Чайковский (1840-1893) Манфред. Симфония в четырёх картинах по поэме Байрона, op. 58, h-moll 1 - Lento lugubre 2 - Vivace con spirito 3 - Pastoral. Andante con moto 4 - Allegro con fuoco ................. 5 - Ромео и Джульетта. Увертюра-фантазия по В. Шекспиру h-moll, 1880
Большой симфонический оркестр Гостелерадио Запись: 05.03.1960 по трансляции из Концертного зала им. П. И. Чайковского iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii
О "Манфреде" : http://www.tchaikov.ru/manfred.html
Мусоргский "Картинки с выставки" в оркестровке С.П.Горчакова
Исполняя в симфонических концертах "Картинки с выставки" Мусоргского, иногда даже не указывают автора оркестровой редакции. По умолчанию, это Равель. Великолепие этой работы общепризнано. Конечно, яркая концертность заложена в сюиту самим автором. Но думал ли Мусоргский, что цикл пьес, посвящённый памяти рано умершего друга, превратится в красочное симфоническое шоу? Между тем, оркестровка Сергея Горчакова, сделанная в 1954 году, по мнению критиков, «ровнее и мрачнее», она «полна русской мощи и мужественного величия». При том, Горчаков не прибегал к сокращениям. Время от времени "Картинки с выставки" в этом варианте исполнялись некоторыми нашими дирижёрами. За рубежом активным пропагандистом редакции Горчакова является выдающийся дирижёр Курт Мазур. Сейчас появилась возможность послушать запись с концерта Константина Симеонова, сделанную в 1980 году с Академическим симфоническим оркестром Ленинградской филармонии.
Оцифровка с винила: vasiliyT (torrents.ru). СПАСИБО! ******************************************* О "Картинках с выставки", в том числе о многочисленных оркестровых и других обработках (автор - Александр Майкапар ): http://cor.edu.27.ru/dlrstore/9fe02615-03a1-3b63-5398-570e5e5dabbb/Musorgskii_Kartinki_s_Vistavki_Orch.Ravel.htm *******************************************
Хочу похвалиться - на концерте Симеонова я был один раз, в 70-м году. Он исполнял с Госоркестром Бетховена и Чайковского. И потом, когда кто-нибудь говорил, что исполнение "темпераментное", я спрашивал: а вы Симеонова слышали?.. Дирижировал он некрасиво, весь растворяясь в музыке. Он нависал над оркестром, и глядя в глаза каждому музыканту, вытягивал необыкновенную звучность. В 5-й Чайковского прямо-таки искры из него сыпались. Восторгам не было конца. Могучую волю дирижёра можно почувствовать и в предлагаемых записях.
Обязательно возьму Ромео и Джульетту, когда у моего интернета возобновится высокая скорость. Спасибо! Присоединяюсь к Григорию, симфонии было бы очень интересно!
3.Symphonyman (ml) (25 Февраля 10 18:41)
[Материал]
жаль, записи Симеонова сейчас приходится собирать по крохам... тем ценнее каждый диск!
Спасибо! Симеонова вспоминают часто в Киеве, те, кто с ним работал и общался, байки и легенды пересказывают до сих пор. Говорил Константин Арсеньич то, что думал, не взирая на лица. Рассказывают, на одной из репетиций молодой, малоопытный фаготист так боялся сыграть своё соло, что сыграл его хуже некуда. Симеонов пытливо посмотрел и спросил-"лауреат?-нет.-Будешь".
Юрий, спасибо за байку. А ещё какие-нибудь помните?
Ах, какая увертюра! Одна из лучших записей этой вещи, слышанная мною. До печёнок пробирает!
В "Манфреде" всё та же проблема - всю обедню портит раздолбайское "духовенство". Ну что ты тут поделаешь! Да и качество записи оставляет желать. Это в КЗЧ, что ли, такой разбитый-расстроенный орган тогда был? Не может быть. В общем, как-то меня "Манфред" не тронул. Но благодарю Палыча за ознакомление. Правда, почему-то cue-файл в Фубаре не открылся, пришлось слушать целым файлом.
Или я что-то путаю, или нет - но по-моему где-то в природе была видеозапись Симеонова из Питера, "Картинки с выставки". Вот бы найти!
Ещё байка-рассказал Роман Кофман-аудиозапись в киевском доме звукозаписи. Дирижёр Симеонов, солист Пётр Билинник (тенор), и публики порядочно в зале. Пишут уже который дубль одной и той же арии, а тенор всё ошибается-то не там вступит, то ещё что-то. После очередной ошибки Симеонов властно подзывает к себе Билинника, тогда уже очень известного, заслуженного певца, показывает ему партитуру и кротко осведомляется-"Ноты знаешь7".
Очень интересные и аранжировка, и исполнение Мусоргского. Хотелось бы услышать К.Мазура. Конечно, Симеонов - дирижёр от Бога! Жалко - мало записей. спасибо!
12.Symphonyman (ml) (08 Декабря 10 23:04)
[Материал]
Мазура недавно выложили http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3281164 Замечательные "Картинки"!
14.Symphonyman (ml) (08 Декабря 10 23:07)
[Материал]
после Мазура стал особенно любить инструментовку Горчакова! (и не знал, что она такая относительно "недавняя"...) Еще очень интересен вариант Эмила Наумова - по-моему, он здесь выкладывался...?
Уважаемый Symphonyman! Мне тоже понравилась редакция Э. Наумова для ф-но с орк. Ссылка к сожалению устарела... На сайте есть Стоковский, Ашкенази, орган, синтезатор... Вверху обратите внимание на ссылку на интересную статью Александра Майкапара. На видео Мазура я уже глаз положил!
17.Symphonyman (ml) (09 Декабря 10 00:21)
[Материал]
"Картинки" в оркестровке Равеля это все-таки вещь! С высказыванием - "Великолепие этой работы общепризнано" - согласен на 100 проц. Чего-то мне захотелось еще раз похвалить Равеля
Ах,какая кульминация в "Ромео"!!! Конгениальное воплощение гениальной музыки!!! Спасибо за Симеонова! А есть ли ещё какие-нибудь его записи? Помнится,была пластинка с "Колоколами" Рахманинова...Где она... Но неужели он так мало записал???
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".