Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 10:48
Главная страница » 2010»Декабрь»2 » Иоганн Себастьян Бах – Клавирные концерты, произведения и аранжировки для фортепиано соло. Юдзи Такахаси (5 CD, flac )
Иоганн Себастьян Бах – Клавирные концерты, произведения и аранжировки для фортепиано соло. Юдзи Такахаси (5 CD, flac )
12:27
Johann Sebastian Bach
Vol. 1
1.-3. Konzerte für ein Cembalo und Orchester No. 1 d-moll, BWV 1052 4.-6. Konzerte für ein Cembalo und Orchester No. 5 f-moll, BWV 1056 7.-9. Konzerte für ein Cembalo und Orchester No. 4 A-dur, BWV 1054
(tr. 2 & 8 electropiano)
Tokyo Bach Players (東京バッハプレーヤー)
Vol. 2
Sechs Partiten
1.-6. Partita No. 1 B-dur, BWV 825 7.-12. Partita No.2 c-moll, BWV 826 13.-19. Partita No. 3 a-moll, BWV 827 20.-26. Partita No. 4 D-dur, BWV 828
Vol. 3
1.-7. Partita No. 5 G-dur, BWV 829 8.-14. Partita No. 6 e-moll, BWV 830
15.-22. Französische ouvertüre (Partita) h-moll, BWV 831 (Zweiter Teil der Klavierübung)
Vol. 4
1.-30. Zweistimmige Inventionen, BWV 772–786 & Dreistimmige Sinfonien, BWV 787–801 31.-33. Italienisches Konzert (Concerto italiano) F-dur, BWV 971 - «Zweiter Teil der Klavierübung» 34.-37. Vier Duette, BWV 802–805 (Dritter Teil der Klavierübung)
Vol. 5
1. Fuge g-moll, BWV 578 (arr. Yūji Takahashi) 2. Sonate II Es-dur, BWV 1031 - II. Siciliano 6/8 g-Moll (arr. Wilhelm Kempff) 3. Herz und Mund und Tat und Leben, BWV 147 (arr. Myra Hess) 4. Wachet auf, ruft uns die Stimme Es-dur, BWV 645 (arr. Ferrucio Busoni) 5. Herlich tut mich verlangen, BWV 727 (arr. Wilhelm Kempff) 6. Erbarme dich mein Gott (Die Matthäus-Passion, BWV 244) (arr. Yūji Takahashi) 7. Ciaccona d-moll (Partita für Violine solo No. 2 d-Moll, BWV 1004) (arr. Ferrucio Busoni) 8. Toccata und Fuge d-moll, BWV 565 (arr. Ferrucio Busoni)
А слышали Соноду (тоже японец, плюс испытавший влияние советской/немецкой школы)? Мне они оба понравились. Я даже нашёл этому причины (далее следуют мои собственные различной степени достоверности предположения). Мне кажется, японское исполнение Баха обладает рядом особенностей, вырастающих из особенностей японского языка. 1. Ритмичность: в японском языке (в отличие от многих европейских) слоги звучат одинаково (по длительности), речь более размеренная (разморенная ). По крайней мере, в одном из учебников японист настойчиво советовал, помня о "mora", тренировать "однодлительность" слогов. Эта размеренность речи, видимо, переносится и на музыку (по крайней мере, у лучших исполнителей), вероятность "шального", рваного ритма снижается. Т.е., где у Баха (насколько я могу предположить, не зная нот) нота или аккорд имеют равную длительность, у японца они звучат равно. 2. Доминирование тонового ударения (а не силового, как в большинстве языков европейских исполнителей): где у неяпонского исполнителя возникает желание "вдарить" по клавише, у японского такого желания не возникает. Как итог - весьма неромантическое исполнение (что мне любо - ). Допустим, у Татьяны Николаевой, мне кажется, исполнение романтическое - мне, опять же, кажется, что она "молотит", "вдаривает", "акцентит", как и многие другие. Это частное мнение, конечно. Не несу за него никакой ответственности
Соноду пока не слушал. Что же касается Такахаси, то, я думаю, стиль его игры подходит мне "биоритмически". Но и без того, по-моему, это очень интересное исполнение. Как-то после него я полюбил клавирные произведения Баха, которые до этого хоть и слушал, но больше как "меблировочную музыку". А вообще, пожалуй соглашусь с вашей теорией, учитывая, что исполнители японцы, то, думаю, их национальный менталитет может проявляться в исполнении на таком глубинном, почти подсознательном уровне, обусловленном в том числе и фонетикой. Тем более, в некоторых произведениях Дебюсси, которые по форме более свободны, в игре Такахаси местами слышна явная "японскость". Вот, благодаря уважаемому Павлу (vergessen), у меня появилась возможность послушать их и выложить на сайте:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".