Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google
поиск от Яndex

Из нашего архива
Лучший концерт 2010. Б.Сметана. "Моя Родина". "Консертгебау", Николаус Арнонкур [видео]
К.Сен-Санс. Симфония № 3. Памяти Ф.Листа. Г.Гродберг (орган) и Государственный академический симфонический оркестр СССР дир. Е.Светланов [аудио]
Рихард Вагнер. Тетралогия "Кольцо Нибелунга". Дирижёр - Такаши Асахина [аудио]
Календарь новостей
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 24 Февраль 17, 14:11
Главная страница » 2010 » Ноябрь » 29 » Ферруччо Бузони (1866-1924). Собрание сочинений из частной коллекции.
Ферруччо Бузони (1866-1924). Собрание сочинений из частной коллекции.


Данте Микеланджело Бенвенуто Ферруччо Бузони (итал. Dante Michelangelo Benvenuto Ferruccio Busoni; 1 апреля 1866, Эмполи — 27 июля 1924, Берлин) — итальянский композитор, пианист, дирижёр и музыкальный педагог.

Отец Бузони был кларнетистом, его мать — пианисткой. Ферруччо был музыкантом-вундеркиндом, его первое концертное выступление в ансамбле с родителями состоялось в семилетнем возрасте. Спустя несколько лет он был представлен в Вене Листу, Брамсу и Антону Рубинштейну. 12-летний Бузони некоторое время учился в Граце у Вильгельма Майера и представил здесь «Stabat Mater» собственного сочинения. С 1888 г. началась преподавательская карьера Бузони: он работал в 1888 г. в Гельсингфорсе (где занимался, в частности, с Яном Сибелиусом и встретил свою жену Герду Шёстранд), в 1890 г. в Москве (приняв в этот период участие в Первом Рубинштейновском конкурсе и получив на нём первую премию как композитор), в 1891—1894 гг. в Бостоне. Параллельно педагогической деятельности Бузони сочинял музыку и концертировал как пианист.

С 1894 г. Бузони жил, главным образом, в Берлине. Как пианист и прежде всего как дирижёр он выступал пропагандистом новой музыки, исполняя произведения Бартока, Шёнберга, Сибелиуса (особой известностью пользовался цикл оркестровых концертов 1902—1909 гг.). В 1907 г. Бузони опубликовал небольшой трактат «Эскиз новой эстетики музыкального искусства» (нем. Entwurf einer neuen Asthetik der Tonkunst, русский перевод опубликован в 1912 г.), совершивший революцию в музыкальной мысли. В этом своём труде Бузони настаивал на том, что единственный критерий качества музыки — её «самость», несводимость ни к каким другим видам искусства (в связи с чем, в частности, отказывал в праве на существование «программной музыке»). Бузони настаивал на возвращение в музыкальную практику обильной импровизации, на отказе от традиционной гармонии и системы интервалов (привычные мажор и минор он считал бессмысленными оковами), на использовании возможностей электричества в звукоизвлечении. «Свободным родилось музыкальное искусство, и удел его — стать свободным», — утверждал Бузони в своём сочинении, оказавшем значительное влияние на самых радикальных музыкальных реформаторов 1910-20-х гг. — таких, как Луиджи Руссоло и Эдгар Варез. Впрочем, в собственном творчестве Бузони не был ультрарадикальным автором, хотя поздние фортепьянные сонаты (1910 и 1912) в той или иной степени атональны.
Бузони за роялем

В 1913 г. Бузони начал работать в Болонской консерватории, однако с началом Первой мировой войны уехал в Цюрих, отказываясь выступать на территории воюющих стран. В 1920 г. он вернулся в Берлин, вновь преподавал (одним из последних его учеников был Курт Вайль) и работал над грандиозной оперой «Доктор Фауст», которую завершил уже после его смерти Филипп Ярнах.
[править] Творческое наследие

В своём оригинальном творчестве Бузони в значительной степени выступал с подытоживанием пути, пройденного академической музыкой до него. Это хорошо заметно уже по той роли, которую играют в его наследии транскрипции — прежде всего, баховские. Непреходящей популярностью пользуются выполненные Бузони транскрипции для фортепиано органной Токкаты и фуги ре минор и скрипичной Чаконы ре минор (транскрипция сольного скрипичного произведения для фортепиано в любом случае представляет собой непростую задачу, однако масштаб баховского сочинения делает её гораздо более сложной). Однако граница между транскрипцией и оригинальной работой у Бузони довольно неотчётлива: он широко прибегает к цитатам и вариациям. Так, наиболее известная пьеса Бузони для фортепиано соло, «Fantasia Contrappuntistica» (первая редакция 1910), представляет собой, выражаясь современным языком, трибьют Баху — развёрнутую фантазию на тему последней, неоконченной фуги Баха из «Искусства фуги». Среди авторов, чьи произведения так или иначе — от прямых цитат до следования общему духу и строю музыки — использованы Бузони в своем творчестве, такие разные фигуры, как Моцарт, Паганини, Бизе, Лист. Такой подход был для Бузони принципиальным: в «Эскизе новой эстетики музыкального искусства» он писал о том, что для создания новой музыки необходимо извлечь квинтэссенцию из музыкальной культуры прошлого.

В духе позднего романтизма Бузони тяготел в своём творчестве к композициям большого масштаба и большой технической сложности. Так, его фортепьянный концерт (1904) длится не менее 70 минут, игру солиста сопровождает оркестр максимального состава, а в последней части должен вступать спрятанный до времени от слушателей хор.

Бузони — автор трёх опер: «Выбор невесты» (нем. Die Brautwahl; 1911, по Гофману), «Турандот» и «Арлекино» (обе 1917). Над четвёртой, «Доктором Фаустом», он начал работать в 1916 г., но завершить не успел. Опера была закончена учеником Бузони Ярнахом по оставшимся рукописям и наброскам; в 1980-е гг. исследователь творчества Бузони Энтони Бомонт предложил другое завершение, принимающее во внимание и те нотные рукописи Бузони, которые Ярнаху не были доступны.

Бузони также часто выступал как редактор и публикатор музыки других композиторов. В наибольшей степени он проявил себя как публикатор Баха, причём достаточно активно воздействовавший на оригинальную партитуру: в изданном Бузони (при участии его учеников Эгона Петри и Бруно Муджеллини) полном собрании клавирных пьес Баха расставлены темпы, фразировки, развёрнутые предложения по интерпретации (вплоть до обозначения возможных сокращений при концертном исполнении). Бузони также публиковал партитуры Бетховена, Шопена, Шумана, Брамса, Листа и др.
В память о Бузони в Больцано с 1949 г. проводится ежегодный конкурс пианистов.

для удобства загрузки на сервер разбил весь материал на части. Вот содержимое:

Part1:
BV 9, Marcia funebre in C minor
BV 12, La Canzone del Cacciatore
BV 71, Cinq Pieces fur Pianoforte
BV 81, Suite Campestre
BV 85, Prelude and Fugue in C minor
BV 88, Suite for Clarinet and Piano
BV 100, Racconti Fantastici
BV 108, Serenade no. 2 for Clarinet and Piano
BV 112, Variations on a 13th century Minnesangerlied
BV 123, Marchen for Cello and Piano
BV 156, Duo for Two Flutes and Piano
BV 181, 24 Preludes

Part2:
BV 185, Una Festa di Villaggio - 6 Pezzi Caratteristici for piano
BV 189, Danza Notturna for piano
BV 194, Macchiette Medioevali
BV 196, Serenata for Cello and Piano
BV 201, Symphonische Suite
BV 209, Zweite Ballett-Szene
BV 213, Variationen und Fuge in freier Form uber Chopins C-moll Praludium

Part3:
BV 213a, Zehn Variationen uber ein Praludium von Chopin
BV 222, Five Variations on Kommt ein Vogel geflogen
BV 229, Four Bagatelles for Violin and Piano
BV 235a, Zwei Tanzstucke
BV 236, Konzertstuck in D minor
BV 237, Kultaselle for Cello and Piano
BV 238, Vierte Ballett-Szene
BV 241, Stucke fur Pianoforte
BV 245, Lustspielouverture

Part4:
BV 247, Piano Concerto in C major

Part5:
BV 248a, Verzweiflung und Ergebung
BV 249, Elegien
BV 251, Nuit de Noel. Esquisse pour le piano
BV 252, Elegy
BV 252a, Berceuse Elegiaque for orchestra
BV 253, Fantasia nach Johann Sebastian Bach
BV 254, An die Jugend

Part6:
BV 256, Fantasia Contrappuntistica
BV 256a, Fantasia Contrappuntistica, Edizione minore
BV 257, Sonatina
BV 259, Sonatina seconda
BV 262, Nocturne Symphonique

Part7:
BV 266, Rondo Arlecchinesco
BV 267, Indianisches Tagebuch, Erstes Buch
BV 268, Sonatina ad usum infantis
BV 269, Indianisches Tagebuch, Zweites Buch
BV 272, Albumblatt for Flute and Piano
BV 274, Sonatina in diem nativitatis Christi MCMXVII
BV 276, Concertino for clarinet and small orchestra
BV 279, Notturni, Prologo
BV 280, Sonata brevis. In signo Joannis Sebastiani Magni
BV 282, Sarabande und Cortege. Two studies for Doktor Faust
BV 284, Sonatina super 'Carmen', Kammer-Fantasie uber Bizets Carmen

Part8:
BV 285, Divertimento for flute and small orchestra
BV 286, Elegie for Clarinet and Piano
BV 287, Toccata
BV 288, Tanzwalzer for orchestra
BV 289, Drei Albumblatter
BV 293, Perpetuum mobile
BV 296, Sieben kurze Stucke zur Pflege des polyphonen Spiels auf dem Pianoforte

Part9:
BV 303, Doktor Faust

Part10:
BV 297, Prelude et Etude en Arpeges
BV B 52, Fantasie uber Motive aus Der Barbier von Bagdad
BV B 88, Duettino concertante

новая ссылка на Облако@mail.ru:
https://cloud.mail.ru/public/e34e718b5c09%2FBusoni%2F


Категория: аудио | Просмотров: 3381 | Добавил(а): An57
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 4
1. Oleg (legoru)   (29 Ноябрь 10 19:22)
Как раз на днях слушал Фантазию контрапунктистику, скрипичный и фортепианный концерты - Бузони меньше всего похож на композитора 20го века в обычном понимании. Если относиться к его творчеству как к концентрированному академизму, то вполне хорошо слушается :)

2. Admirador (iura)   (29 Ноябрь 10 23:47)
А если не относиться? :D
Прошу дать толкование "концентрированного академизма"...а также разбавленного, полусухого и т.д.
Олег, я ведь чего спрашиваю-одолел недавно из всего огромного творчества Бузони, пред коим преклоняюсь, как пианистом, аж два "Листка из альбома". ;)

3. Oleg (legoru)   (30 Ноябрь 10 08:38)
Попробуйте дослушать до конца 70 минутный фп концерт тогда поймёте, что значит концентрированный академизм. Кстати, очень Листа напоминает, местами даже с цитатами из него и других классиков + многочисленные божественные длинноты (или не божественные - кому как) :)

4. Алексей Николаевич Бернацкий (Veprald)   (12 Июнь 11 13:21)
Мне очень понравилось. Спасибо! :D

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.