Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google
поиск от Яndex

Из нашего архива
Чечилия Бартоли (Ceclilia Bartoli), Chant d’Amour, Chansons Francaises. Виардо, Делиб, Берлиоз, Бизе, Равель. [аудио]
В.А.Моцарт - Cкрипичные концерты №№1-5, Концертная симфония (Владимир Спиваков, Юрий Башмет) [аудио]
Ванда Ландовска (клавесин) играет Баха: Гольдберг-вариации, Итальянский концерт, хроматическая фантазия и фуга (ape) [аудио]
Календарь новостей
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Среда, 22 Февраль 17, 06:52
Главная страница » 2010 » Ноябрь » 28 » Бенджамин Бриттен - "Curlew River" (П. Пирс, Дж. Ширли-Квирк и др.)
Бенджамин Бриттен - "Curlew River" (П. Пирс, Дж. Ширли-Квирк и др.)

Теги: Бриттен




Бенджамин Бриттен

Curlew River

("Река Керлью" / "Река Кроншнепов" / "Птичья Река")

A Parable for Church Performance. Op. 71, 1964.
Либретто - William Plomer.


Оттуда, с реки,
Голоса я слышу:
Как души отверженных,
Птицы кричат...


В первой из трёх "Притч для представления в церкви" Бриттена сближаются Восток и Запад, мирское и церковное, традиции японского театра Но и европейских мистерий.

Произведение очень своеобразное. Сюжет, - о матери, искавшей потерянного сына, - взят из пьесы "Сумидагава" ("Река Сумида"), которую Бриттен видел во время визита в Японию, и перенесён в британское средневековье. Все роли - в том числе женскую - исполняют мужчины. Актёры играют в масках. Участники небольшого инструментального ансамбля из семи человек сидят на "сцене" перед зрителями и участвуют в действии. Впрочем, сцены как таковой нет: притча играется в церкви - и это во многом определило также характер музыки (акустика совсем не та, что в театре).

Нет и дирижёра; в соответствии с указаниями в партитуре, то один, то другой голос или инструмент "ведёт" остальных. Часто в музыке звучит одновременно несколько отдельных "пластов", в каждом из которых - свой темп; затем они вновь "синхронизируются" (для этого в нотах применяется особое обозначение, "curlew sign").

Выглядеть представление должно примерно вот так:
http://www.youtube.com/watch?v=zDrcgTKmGbc
(Момент появления дисканта - удивительный; но к нему, конечно, надо сперва прийти через всю оперу.)


The Madwoman (Сумасшедшая) - Peter Pears (тенор)
The Ferryman (Перевозчик) - John Shirley-Quirk (бас-баритон)
The Traveller (Путник) - Bryan Drake (баритон)
The Abbot (Аббат) - Harold Blackburn (бас)
Voice of the Spirit (Голос мальчика) - Bruce Webb (дискант)

The Pilgrims (Паломники) - Edmund Bohan, Edgar Boniface, Patrick Healy, Michael Kehoe, Peter Leeming, William McKinney, David Reed, Gerald Stern, Robert Tasman (3 тенора, 3 баритона, 2 баса)

Флейта, флейта-пикколо - Richard Adeney
Валторна - Neill Sanders
Альт - Cecil Aronowitz
Контрабас - Stuart Knussen
Арфа - Osian Ellis
Ударные (5 барабанчиков, 5 колокольчиков, гонг) - James Blades
Орган-позитив - Philip Ledger

Музыкальные руководители - Benjamin Britten, Viola Tunnard.

Запись 1965 г. в приходской церкви Орфорда, близ Олдборо. English Opera Group. Decca.


В записи - все самые любимые композитором, постоянные его исполнители: Джон Ширли-Квирк (специально для которого будет потом написана многоликая роль антагониста из "Смерти в Венеции"), Джеймс Блейдс (которому была посвящена сольная пьеса "Timpani Piece for Jimmy"), валлиец Осиан Эллис (ему Бриттен напишет "Сюиту для арфы"), Филип Леджер (он будет позднее художественным руководителем фестиваля в Олдборо), Сесил Аронович ("Lacrymae", соч. 48a - это для него), Ричард Эдни, Нил Сандерс, Брайан Дрейк - и, конечно, Питер Пирс.


https://cloud.mail.ru/public/f55689791ca6%2Fcurlew_river.rar


Архив RAR, 309 Мб.
FLAC, 1 ч. 9 мин.
Также в архиве прилагаются:
- либретто (doc)
- программка к недавней постановке с кратким анализом музыки (pdf)
- комментарии Бриттена и Колина Грэхема (txt)
- пара фотографий с первой постановки (в небольшом разрешении)


Категория: аудио | Просмотров: 2979 | Добавил(а): Соболь
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 5
1. alex sidmak (sidmak)   (28 Ноябрь 10 23:35)
Я слышу голоса
Откуда-то с реки...
Наверно, как всегда
Бранятся рыбаки!
Когда хорош улов,
Они как танк молчат!
На колокольне тихо
Колокола бренчат!

СПАСИБО!


2. Иван Александров (НавиВорднаскела)   (28 Ноябрь 10 23:40)
Большое спасибо! Давно мечтал послушать это произведение.Помнится,Святослав Рихтер в своём Дневнике чрезвычайно положительно отзывался об этом сочинении.

3. Yuri (Сузуки)   (29 Ноябрь 10 14:41)
Огромная благодарность, и в отдельности за либретто (попытки найти его отдельно мне не удались).
Слушал эту вещь на театральной сцене (в Иерусалиме, в 1982г) в исполнении Токийской Камерной оперы. Постановка была минималистской, но отличной от предписанной Бриттеном (за исключением процессии монахов во вступлении и в заключении), масок не было, а лишь белая краска на лицах (так что мимика, скупая но выразительная, присутствовала). Но более всего (если не говорить о музыке) поразила пластичность и выразительность движений и жестов певцов-актеров при идеальном слиянии с музыкой.

5. Александр (alexandr_p)   (02 Июль 14 10:03)
Да, это Performance, просто слушать - маленько не то.

4. Big Dog (Malamute)   (29 Ноябрь 10 19:15)
СПАСИБО!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.