"Никос Скалкотас родился в музыкальной семье в Халкисе в 1904 г. В 1909 г. семья переехала в Афины, где в возрасте пяти лет он начал заниматься музыкой по классу скрипки со своим дядей Костасом Скалкотасом. Афинскую консерваторию он закончил в 1920 г. с золотой медалью. В 1921 г. Скалкотас переехал в Берлин, где занимался в Hochshule у Вилли Хесса. Вскоре он решил оставить занятия по скрипке и посвятить себя композиции. Его учителями были П. Йон, К. Вилл, Ф. Ярнах. В 1927 г., получив из Афин стипендию для продолжения образования, он поступает в класс композиции к Арнольду Шёнбергу, увлекшись идеей написания атональной музыки. Его сочинения исполняются в Берлине и в Афинах. Однако, в 1931 году из-за разногласий с Шёнбергом Скалкотас оставляет занятия по композиции. Этот период - период тяжелой деп¬рессии, связанной с обстоятельствами его личной жизни (развод с женой, скрипачкой Матильдой Темко). В 1933 г. он возвратился в Афины, где начал работать скрипачом в оркестре и вновь начал сочинять. До конца своих дней он зарабатывал себе на жизнь игрой на скрипке в разных Афинских оркестрах: Консерватории, на радио и в Опере. Как композитор он был сосредоточен на своем внутреннем мире, и, несмотря на неблагожелательную критику (из-за атональных приемов письма и технических особенностей), сочинял музыку до конца своих дней. Среди сочинений Скалкотаса наибольшей популярностью пользовались "Танцы", о чем свидетельствует изданная в 1934 г. Большая Греческая энциклопедия. Во время немецкой оккупации Греции он был заточен в концлагерь Хайдари на 2 месяца. В 1949 г. он скоропостижно умирает в возрасте 45 лет. Несмотря на свою короткую жизнь, Скалкотас написал около 110 произведений: 2 большие симфонические сюиты, симфоническую увертюру "Возвращение Улисса", 9 концертов, "Классическую симфонию" для духовых инструментов, "Симфониетту", сюиты, балет, произведения для струнного и духового оркестра, струнные квартеты, различные вокальные сочинения, музыку к спектаклям. Скалкотас писал одновременно сочинения тональные и атональные, используя все основные стилистические направления первой половины XX века: додекафония, тональность с фольклорными элементами и неоклассическая тональность без фольклорных элементов. Скалкотас писал в присущем только ему 12-тоновом (додекафонном) стиле, объединяющем тематические и гармонические тональные ряды, преимущественно в классических формах (сонате, вариациях, сюите). Другой отличительной чертой музыки Скалкотаса является присутствие греческого фольклора. Он профессионально аранжировал греческие народные песни. Представляют несомненный интерес его фольклорные элементы в атональных композициях. Именно эти черты присущи знаменитым "Греческим танцам". Самое значительное свое сочинение "Греческие танцы" Скалкотас написал в период с 1931 по 1936 гг. Время от времени он пересматривал и дополнял их оркестровыми переработками. Он также сделал несколько аранжировок отдельных танцев для различных инструментальных групп. Изданные уже после его смерти для струнных инструментов, они завоевали всемирную известность. Народная греческая музыка пронизывает произведения Скалкотаса. С самого начала своего творчества он занимался записями и аранжировками народных песен, создавая только ему присущий стиль. Акустическая концепция танцев иллюстрирует взгляд композитора на греческую народную музыку, раскрывая в себе человеческие переживания на фоне героической борьбы за независимость. Названия танцев отражают как регионы Греции, так и их музыку - например: Ниссиотикос (Остров танца), или тип народных танцев: Тсамикос, Мазохтос. В "Танцах" композитор не только полностью использует народные мелодии, но и обогащает их собственными мелодическими аранжировками"
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".